Форум » Общие FAQ » пища для размышлений » Ответить

пища для размышлений

niko: чем отличается термомуфта от viscoмуфты?

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Hugo1980: Дык собственно ни чем. Насколько я понимаю - это одно и тоже.

niko: еще версии...

DeN SPb: Тем, что первая - это разновидность второй.


Kasipopo: niko пишет: чем отличается термомуфта от viscoмуфты? Ты про трансмиссию????

saint: а что это такое ваще??

Stegor: спасибо...поел.

Kasipopo: DeN SPb пишет: Тем, что первая - это разновидность второй. +1 но кажись они все под воздействием температуры срабатывают жидкость в ней то более жидкая, то более вязкая в зависимости от трипературы

Maximus: Насколько я понял тоже что вторая это разновидность, т.е. с гелем внутри, а есть ещё если неошибаюсь с пружинкой внятрях, которая при нагреве расширяеться чтоли, вроде чтото тпи того читал

niko: Kasipopo пишет: жидкость в ней то более жидкая, то более вязкая в зависимости от трипературы зачем тогда биметталическая пластина

Maximus: http://fraks.sibverk.ru/photo/2004-03-02_fan/index.html вот почитай

niko: Maximus видима эта термаviskaмуфта с какогото японца така ана исче и разборная васче запутался

SM: Отличие в грамотности говорящего или пишущего эти слова.

alman: Ну вы блин даете.. Термо - срабатывает от температуры, если кратко.. Термовискомуфта - тоже, тока принцип немного другой. Вискомуфта - понятие больше относится к трансмиссии. По крайней мере, их именно там стали изначально применять. Если стоит, например, межосевая, то в зависимости от нагрузки на ведущих колесах (4х4), момент перераспределяется соответственно. Задние буксуют - больший момент подается на передок и наоборот. На основе этих систем сейчас разработаны всякие современные Track control_ы и т.п. Как правило, в основе конструкции лежат фрикционы. Т.е., это антипод обычного дифференциала, который нагружает буксующее (без нагрузки) колесо и разгружает нагруженное.. В результате - буксуем. Для борьбы с этим на проходимцах и применяют блокировку дифф, когда он становится просто как бы частью "вала". На ГАЗ-66 ставили самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Не знаю, как они по долговечности, но конструкция оч. интересная...

SM: Maximus пишет: http://fraks.sibverk.ru/photo/2004-03-02_fan/index.html Грамотно. alman пишет: На основе этих систем сейчас разработаны всякие современные Track control_ы и т.п. Traction Control банально подтормаживает буксующее колесо, используя тормозные механизмы, и никак не связан с трансмиссией. А в остальном правда, разве что антиподом дифференциала называть блокировку неправильно.

alman: SM пишет: Traction Control банально подтормаживает буксующее колесо, используя тормозные механизмы, и никак не связан с трансмиссией. Я не имел в виду конкретную систему, у разных производителей они по-разному называются. Суть в том, что регулируются именно усилия на фрикционах (если это фрикционная вискомуфта, по-моему есть и другие конструкции) в зависимости от нагрузки на вед. колесах. SM пишет: антиподом дифференциала называть блокировку неправильно. Не блокировку, а вискомуфту. И не по конструкции и предназначению (межколесный дифференциал все же нужен потому, чтобы разница угловых скоростей вед. колес не вызывала коллизий :) в трансмиссии), а именно вот по этому свойству: совершенно противоположное нежели у дифф. распределение крутящего момента.

недеятель: SM пишет: Traction Control банально подтормаживает буксующее колесо, используя тормозные механизмы, и никак не связан с трансмиссией. неправда ваша. Это самый распространенный (читай дешёвый) вариант, но далеко не единственный. можно и через трансмиссию, и даже через управление движком сделать (как в Ф1).

SM: alman пишет: Я не имел в виду конкретную систему, у разных производителей они по-разному называются Я тоже не имел. И все-же принципы действия системы контроля пробуксовки колес везде одинаковые. Самые первые просто подтормаживали колеса по сигналу колесных датчиков, поумнее начали движок придушивать. А те, что перераспределяют момент в трансмиссии (обычно только на полноприводниках) - это другая тема (см. ниже). Хотя на новых продвинутых машинах все это в связке работает, действительно. alman пишет: именно вот по этому свойству: совершенно противоположное нежели у дифф. распределение крутящего момента Распределение момента там вовсе не противоположное. У свободного весь момент (если не учитывать трение в дифференциале) уходит на колесо с меньшим сопротивлением вращению, а у блокируемого часть момента от этого колеса отбирается на второе (максимум 50% при жесткой блокировке), а вовсе не весь момент. У дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (повышенного трения, в простонародье) есть т.н. коэффициент блокировки, показывающий, сколько процентов момента он способен передать на небуксующее колесо. Т.е. он просто пассивно ограничивает проскальзывание колес относительно друг друга, а не занимается активной переброской момента. А система, перебрасывающую до 100% момента на колесо с лучшим сцеплением, это управляемый извне механизм, сильно отличающийся от обычного дифференциала. Она, естественно, не перебрасывает момент тупо, иначе это получится малоуправляемый предмет, а добавляет момента строго в нужных дозах и в нужное время, руководствуюясь данными со множества датчиков.

alman: SM пишет: Распределение момента там вовсе не противоположное. Я и не пишу "прямо противоположное". Суть в принципе действия, в подходе: в отличие от обычного дифф., больше момента подается на нагруженное колесо. SM пишет: Она, естественно, не перебрасывает момент тупо Да, все верно.. Просто топики - они как наши законы или ГОСТы. Если напишешь кратко, будут лазейки и разные трактовки. Выход - писать полный ответ. Но это много и долго, и поэтому иногда лень :). Видимо, ты автомобиле- и трактостростроение заканчивал.. Или что-то близкое.. Или просто где-то рядом :)

SM: alman пишет: Я и не пишу "прямо противоположное". alman пишет: это антипод обычного дифференциала alman пишет: совершенно противоположное нежели у дифф. распределение крутящего момента Ладно, все понятно, короче. alman пишет: Видимо, ты автомобиле- и трактостростроение заканчивал Да я вообще случайно зашел...

Maximus: SM пишет: Да я вообще случайно зашел не уже SM пишет: SM "Слишком умный"

niko: Maximus пишет: Вискомуфта - понятие больше относится к трансмиссии. не виско а вяскостная. чего вы расспорились я про трансмиссию вообще не спрашивал.

Maximus: niko муфта ведь не только на охлаждение, ты спросил про виды, вот тебе и объясняют

niko: я спрашивал про термо и viscoмуфту а в трансмиссий такого тема либо я чегото не знаю ,тогда уйду в запой.

alman: SM пишет: Ладно, все понятно, короче. Вырвано из контекста, не прокатит ;). Пояснял-пояснял.. :)) SM пишет: Да я вообще случайно зашел... Бывает.. niko пишет: чего вы расспорились Еще и не начинали :))

SM: niko пишет: не виско а вяскостная Вязкомуфта Слушай, заканчивай ужо... Если говорить про муфту вентилятора, то это все разные названия одной и той-же вещи. Бывают еще муфты с электрическим замыканием, но это уже другое дело.

SM: niko пишет: viscoмуфту а в трансмиссий такого тема либо я чегото не знаю ,тогда уйду в запой Можешь начинать, кстати

niko: SM пишет: niko пишет: цитата: viscoмуфту а в трансмиссий такого тема либо я чегото не знаю ,тогда уйду в запой Можешь начинать, кстати занимался немцами теперь есчо америкой и японцами но не встичал viscoмуфты в трансмиссии мля я что васче тупой тчтоли.

SM: niko Не понял... Ты хочешь сказать, что их там не бывает? Собственно, вискомуфты только там и водятся.

Kasipopo: niko пишет: занимался немцами теперь есчо америкой и японцами Например немец Пассать Синкро

niko: вискомуфта придамана фирмой бехр(системы охлаждения) еслине ошибаясь в середине 20-го века если не ошибаюсь то на мерс впоследствии вискомуфты видоизменялись но функция одна крутить пропеллер при нагревании двигла а втрасмиссии стоят эластичные муфты если не брать всякие многодисковые муфты или всяку остальную херь а то что виско муфта и терма чемто отличаются это точно но ни кто сцуко мне ни смог обья снить чем все только сцуко тока умничают.



полная версия страницы