Форум » Общие FAQ » Виброизоляция/шумоизоляция автомобиля. » Ответить

Виброизоляция/шумоизоляция автомобиля.

paradox: Я не установщик и не специалист по шумке, а просто энтузиаст-любитель хорошей качественной музыки... Жизнь заставила разобратся досканально в материалах эту музыку и комфорт составляющих... Из этих соображений и по просьбам трудящихся публикуется данная статья. Просьба не судить строго и не обсуждать т.к. я не любитель доказывать технически почему оно ТАК.. я просто это чуствую и через это прошел. Если что-то описано непонятно то пишите в личку постораюсь раскрыть в данном посте. Просьба не цитировать статью дабы не плодить непонятки, в статье я постораюсь максимально доступно раскрыть принцип шумки. Перед тем как делать шумовиброизоляцию хорошо подумайте, а надо ли оно вам? Шумку следует делать если: -Если Вам некомфортно ехать на высокой скорости (слишком шумно) -Для разговора с пассажирами требуется повышать голос, -Если камешки от колес весело стрекочут по машине -Пролетающее рядом ревущее зубило без глушака просто пугает. -Капли дождя по крыше отдаются эхом по всей машине и похожи на град. -Проезд по луже похож на разрезающую металл болгарку -Если просто хотите комфотно общатся и ехать в тишине не обращая внимания не внешние раздражители или просто любите комфорт и вальяжность то шумку нужно делать обязательно. Разобрались... Дальше у нас 2 пути: -Обратиться в спецсалоны. В СПБ есть несколько официальных представителей продавцов и установщиков. например здесь -Сделать самим. Обращение в салон выходит примерно 15т.р. материалы+15т.р. работа Соответственно Самостоятельная обработка машины 15т.р. материалы+1-2т.р. инструмент+3-4 дня времени с перекурами Для первых рекомендую сразу обратится либо к хорошим мастерам, либо в хорошую студию... Для Самодельщиков приводится следующая самописная статья. Для начала запаситесь терпением и инструментом. Вам понадобится - Пластиковая Лопатка(нож) для демонтажа деталей, пистонов например. - Ключи разных вариаций лучше Г-образные или с трещеткой. - Отвертка стандартная крестовая. - Строительный фен (любой) с регулятором температуры, можно без насадок. - Валик металлический для прикатки шумки. Можно не металл. Но шансов что его хватит надолго- мало. - Растворитель... Например ацетон. Или обезжириватель. продается в Максидоме в емкостях с распылителем. Удобно. - Ветошь или туалетная бумага. Вытирать грязь и герметики с металла. -и обязательно перчатки тряпочные(чтобы руки не изрезать) Все это можно купить у продавцов Шумки и в строительных магазинах. цена на инструмент копеечная. Закупка шумки. Будем пользоватся СТП т.к. материалы дешевые и хорошие. Есть варианты подороже, но смысла в них я невижу. т.к. Битум он и в Африке Битум Купить можно здесь, например. стандартпласт На город 2 магазина. Небольшой экскурс в материалы. Есть Виброгасители, они гасят НЧ звуки такие как гул, рокот, басовые призвуки Есть Шумогасители которые гасят ВЧ и СЧ составляющие (голос, ветер, шум.) Есть Антискриповые материалы. и Есть уплотнительные. Грамотное использование столь широкой гаммы даст исключительно хороший результат. Я предпочитаю не парится с весом т.к. именно ВЕС материала играет главную роль в подавлении Вибраций. Материалы лучше брать с Фольгой т.к. на фольгу можно нанести следующий слой материала. И она обладает некими положительными в плане поглощения свойствами. Везде рекомендую по возможности использовать принцип бутерброда Вибра+Шумка+Вибра. Т.к. материалы разные то и эффективность у них разная. К примеру Битумные материалы не работают в мороз, работают в тепле. В то время как Каучуковые вибродавы работают в мороз и не работают в тепле. Отсюда и смена характеристик шумности в автомобиле в зависимости от времени года. Что касается шумопоглотителей, то например не стоит усердствовать применением материала типа Изолон. он является отличным шумопоглотителем, но прекрасно впитывает воду поэтому использование его в дверях категорически запрещено. В то время как СПЛЭН является теплоизолирующим материалом и неплохо справляется с подавлением шумов. Отталкиваясь от этих мыслей мы "выбрали" материал для работы. Вот те, что интересны нам. Виброгасители: Визомат МП(битум) Вибропласт М2(Каучук) Бимаст Бомб(Битум+Каучук готовая смесь) Шумопоглащающие материалы: Сплэн 4мм и 8мм толщиной Вибротон Уплотнитель: Битопласт Противоскрипные: Маделин Приведем пример "готовых решений" 3 варианта комплектов материала с различным уровнем итогового результата в зависимости от пожеланий. вариант Бюджетный Везде 1 слой Вибры + 1 слой Шумки + Антискрип Материалы 1.Визомат МП(12 листов) 2.Сплэн 3004 (10 метров)(покрывается вся внутренняя поверхность авто) 3.Антискрип 1 метр(Нарезается полосками и проклеивается в местах стыка пластиков) Вариант Стандарт Везде 2 слоя Вибры + 1слой Шумки+Уплотнитель+Антискрип 1.ВизоматМП(12листов) 2.ВибропластМ2(12листов) 3.Сплэн 3004(10метров) 4.Битопласт10 (8метров) 5.Маделин (1метр) Вариант Супер Везде бутерброд 1слой вибры+1слой шумки+1слой вибры+Уплотнитель+Антискрип. 1.Бимаст Бомб(12листов) 2.Сплэн 3004(20Метров) 3.ВибропластМ2(12листов) 4.Битопласт10(8метров) 5.Маделин (1метр) п.с. Будет глухо как в танке Материал расчитан с запасом. более точно можно посчитать на конкретном автомобиле. --------------------------------------------------------------------------------------------------------_ Итак, мы купили материал... Теперь разбираем ВЕСЬ салон. Процесс разбора несложен, главное аккуратненько все разбирать и не забыть что и где было. Все винты и шурупы в авто скрытые заглушками демонтируем с помощью смекалки и пластиковых инструментов. Кого пугает сам разбор или не знает как это делается поглядите электронные мануалы на авто. выложенные например на Экзисте.. но уверяю вас ничего сложного в этом нет. [quote]ВАЖНО! Материал заранее нарезайте кусочками пользуясь макетами из картона предварительно вырезанных по месту. 1-й слой всегда будет Виброизоляция и её нужно прикатывать валиком нагревая феном. Если так не сделать и приклеивать абы как, то материал со временем отвалится и будет греметь у вас в салоне. Никогда не оставляйте незаклееный виброй СПЛЭН внутри двери.. обязательно закатайте все стыки чтобы вода не могла просочится и его пропитать.. есть подозрения что он всеже впитывает влагу. И есть мнение что оклейка СПЛЭНА внутри двери губительна для звука. Закатать виброй достаточно 70% плоской площади.. Шумкой обязательно 100% Технологические отверстия после работ внутри двери можно заделать дюралем (клепкой). Подготовленное таким образом авто даст и желанный комфорт и улучшения звучания даже штатной системы.[/quote] [quote]ВАЖНО!!! Если вы не прикатаете как следует от души шумку то: -Она не будет работать вообще. -В полые места попадет вода и машина начнет в них ржаветь. Именно поэтому я призываю все делать самим т.к. даже спец может накосячить. -Хорошо прикатанная разогретая феном ШВИ работает как антикор. -Не заклеивайте ШВИ дренажные отверстия в дверях, чтобы не превратить авто в аквариум. -При оклейке старайтесь не заклеивать крепежные элементы. Кому-то когда-нибудь понадобится открутить то что вы заклеили. Человек будет ВАС материть и скорее всего заслуженно взыщет больше денег за сложность работ.[/quote] Итак, оклейка... -снимаем обшивки дверей -демонтируем обшивку потолка. -демонтируем сиденья -разбираем обшивку багажника. -демонтируем обшивку пола. в результате у нас получается голый кузов. именно с этого момента начинается капитальная шумоизоляция. примерно выглядеть будет так: Собственно процесс Я старался лишнее где возможно не снимать и работал через штатные тех.отверстия, В дверях динамики пришлось снять Обезжириваем растворителем место поклейки. Удаляем грязь, старые герметики для лучшего прилегания материала к металлу. Предварительно на глаз отрезаем картонку просовываем в техотверстие, примеряем, подгоняем, потом делаем выкройку из материала и не снимая защитной ленты просовываем к месту монтажа.. Там снимаем часть защитной пленки и начинаем прикатывать, пока только рукой чтобы зафиксировать... Таким образом фиксируем всю деталь, потом просовываем фен и начинаем греть. Когда чуствуете что уже нагрелось, начинайте прикатывать валиком. Материал будет мягким и легко будет прилипать окончательно к поверхности монтажа. Таким образом делается вся машина... Опишу подробно только работу с дверьми. Со всем остальным работа менее трудоемка и не вызывает затруднений. Итак самое сложное, Двери. На внешнюю сторону двери клеим Визомат МП или Бомб. Если надумали делать бутербродом то сверху клеим СПЛЭН в теже размеры. Сверху сплена клеим ВибропластМ2 кусок должен быть больше по размеру, чтобы перекрыть большую площадь. Если бутербродом не надумали то останавливаемся на визомате МП и по желанию сверху клеим М2. Далее на "внешнюю" часть металла двери клеим визомат и (или вибропласт). И поверх него- сплэн. покрывая 100% площади. оставляем прорези для вывода проводов и тех. креплений. На дверную карту клеим М2+Битопласт. При установке такой обшивки уплотнитель сожмется. По краям дверной обшивки также клеим маделин, нарезанный тонкой полоской чтобы не скрипела. в общем и весь алгоритм. Соответственно Пол, Потолок и все остальное клеится проще. Принцип применения материалов я описал, думаю в дальнейшем ваша фантазия не подведет пошагово выглядело бы все примерно так, на примере мондео: Некоторые рекомендации использования материала... Пол: Бимаст Бомб, Визомат ПБ, Визомат МП (соответственно 1 из вариантов )+ Сплэн 4 Двери: Визомат МП+Сплэн4+ВибропластМ2 Потолок: Бимаст Бомб + ВибропластМ2 + Битопласт 10 Пластиковые обшивки Двери, Пластиковые Арки: Вибропласт М2+Битопласт 10 Щиток мотора, Туннель КПП, Арки колес со стороны салона: Бимаст Бомб+Сплен4+Вибропласт М2 Вроде бы всё.

Ответов - 12

татарин: paradox тока сёдня думал,поповоду шумоизоляции.

scorpio 91gl: кого заинтересует в МСК и области купить такое, могу помочь с материалом... +дать контактик человека, который это все делает если сами не осилите.... П.С. Это не реклама!!! П.П.С.paradox МОЛОДЕЦ!!!! РЕСПЕКТ!!!! Скоро буду сам подобным заниматься, так что, выложу сам полный фотоотчет!

aries132:


KARO~BAS:

paradox: KARO~BAS голд?

KARO~BAS: paradox пишет: голд? ага еще летом положил + сплен 4-ка давече антифриз вытек на пол в салон, сплен отклеился от клея , а клей остался на голде, пришлось отшкрябывать и отмывать клей. вместо сплена поклеел какой-то фигней 8 мм (забыл спросить как зовется, на фото видно), по словам продавца, она в два раза дешевле а по свойствам такая же.

cosysop: ненавижу STP за кондовость и вес. юзаю материалы dop.ru

fastman1: а я сегодня в двери налепил вибропласт 1 слой+16мм сплэна. теперь хоть двери стали закрываться не со звуком барабана, а как нечто цельное. звуки извне при этой обработке нифига не уменьшаются.

DangeR: я бы не советовал много вибро покупать.. во-первых получиться недешево, а во-вторых эффекта не даст никакого.. от вибропоглотителей самое важно их наличие в наиболее уязвимых местах - больших кусках металла... на полу почти без надобности а еще на пол лучше много не класть =) а то потом ковер сложно укладывать....

nprp: DangeR пишет: я бы не советовал много вибро покупать.. во-первых получиться недешево, а во-вторых эффекта не даст никакого.. от вибропоглотителей самое важно их наличие в наиболее уязвимых местах - больших кусках металла... на полу почти без надобности в целом, согласен, кроме пола. там много мест, похожих на барабаны. а еще ниша запаски громкая, но 95% эффекта виброгашения достигается оклейкой центральной области (где резьба крепления запаски), по площади 25-40% где-то. Вся остальная вибра в нише запаски даст незначительный, прямо таки неощутимый эффект. Хоть всю нишу сплошняком оклей, будет звук почти такой же, как от тех самых 25-40% в центре. И вообще с виброй штука такая, что 80% эффекта дает оклейка 20% площади. И я почти уверен, что в машинах, в одну из которых закатали 100 кг вибры, а в другую 20 кг вибры, но в нужные места, при прочих равных шум и вибрации будут восприниматься одинаково. Тут, однако, есть нюанс, что иногда делают трехслойный бутерброд, но я не про этот случай. Ах да, самое сложное, что где те самые "нужные места" можно лишь догадываться. Ну либо клеить все подряд. а еще если сделать норм. виброшумку, начинает бесить каждый сверчок пластика, поэтому его по краям обклеивать приходиться, а кое-где пропустишь - так именно там и засверчит потом будет слышно как проводка бьет под торпедой или в дверях ну а если устранить и это, начнешь слышать сквозь стекла

Forder: В планах ШВИ моторной перегородки, днища, багажника, дверей и капота. Есть желающие подхалтурить, а главное умеющие это делать?

Dlinniy2: сплэн только не в двери - звук музычки испортит. а так движухи хорошие. я себе двери передние только зашумил ШВИ уже подофигел... в передвние двери да и вообще вибруху лучше голду...



полная версия страницы