Форум » FAQ Sierra/Scorpio » коммутатор(мозги) » Ответить

коммутатор(мозги)

telefonamster: Есть ли у кого коммутатор на продажу. Нужен только такой в котором есть полная увереность что он полностью исправен. И если кто знает сколько стоит новый? Просто у меня большой расход литров 15-18 по городу. деньги просто в трубу вылетают. Крабюратор 3 раза делали - претензий сейчас к нему нету. все новенькое - прокладочки - все части в нем работают - граммотно отрегулирован, отпескоструен. Многие говроят - что причина большого расхода топлива либо в мозгах либо непосредственно в самом двигателе. Так что хочу проверить. "Куплю нормальные мозги!"

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

маг: я очень в этом сомневаюсь что дело в коммутаторе

telefonamster: Вы знаете я тоже давольно долго сомневался в этом. Но после того как я лично перебрал карбюратор , отпескоструил - заменил рем. комплект. Отнес к карбюраторщику на Бухаресткою 1. Там отлично их делают. Эффект был только в динамике. Все равно мозги надо проверить, т.к почти у всех сиерр 88 и раньше они наполовину выгорели. Кто такой Недос?

Nedos: telefonamster пишет: Но после того как я лично перебрал карбюратор , отпескоструил Писец! неудержался... Зачот! Мозги тут неприделах... смотри карбюратор (на предмет регулировки СО), зажигание (собстна его придётся вертеть однозначно), мозги оставь в покое...


telefonamster: теперь я скажу! Дело в том что все мозги(коммутаторы) на Форд сиерра с редким исключением - наполовину рабочие. Я сегодня разобрал 3 коммутатора и что я увидил - выгороевшие транзисторы по питанию, уселительный касад весь богровый. диоды - половину прозваниваются в обе стороны. И что вы мне хотите сказать, что неисправный коммутатор - будет правильно регулировать зажегание в нужные моменты времени. Как Вы знаете доля уга зажегания уже - машина по другому едет! А здесь выродок 88 года переход от карбюратора к инжектору. И я еще не уверен что мап транзистор в поряде!?!? Я потом фото прикреплю. Мне знакомый электрик говорил чот видел всего одну сиерру и один скорпио - которые с такими коммутаторами летают. педалька чуть в пол - а они едут как бешенные. И все благодаря правильному коммутатору, который регулирует зажигание, нагрев коллектора... Я попробую отремонтировать. есть у кого datashit на коммутатор?

Lion78rus: telefonamster пишет: есть у кого datashit на коммутатор? Ну сначала не datashit, а DATASHEET... Ну и скорее всего ни у кого не найдется. Я могу порекомендовать только посмотреть что там за элементная база и заменить все на новое такое же или на современные аналоги... Я так понимаю что проблем с паяльником и поиском новой элементной базы у тебя возникнуть не должно...

telefonamster: заменить я действительно могу, т.к у меня 4 платы - одинаковые и в каждой выгорели разные элементы, просто хотелеось бы все осмысленно сделать, а не в слепую заменить все на новое. Но если возникнит проблемы с элементной базой конечно обращусь!

DangeR: telefonamster мне пришлось иметь дело с двумя "коммутаторами"... один мой, второй Maximus-а.. оба испортились по причине невовремя отвалившегося "+" провода с аккума.. в результате чего у меня всего-лишь выгорел защитный диод, у Макса - чуть больше.. но так или иначе - других повреждений на плате не было.. визуально все ок было.. да и все летает как раньше так и сейчас ;)) Lion78rus пишет: DATASHEET... Ну и скорее всего ни у кого не найдется где-то в инете валялась полная схема ESC-II, вот только уже не вспомню сейчас где она..

Maximus: я незнаю сколько там у меня выгорало, но она просто встала, не то что перестала разгоняться или ещё чего, а просто хлоп и всё, после ремонта DangeR все встало на свои места никаких изменений непроизошло в худшую сторону, как ездила так и ездит, так что я конечно не спец в паяльниках, но мне кажеться навряди от них сильно летать авта станет

Серега: кто найдет даташит на ESC-II киньте ссылку давно хотел отремонтировать свой старый сгоревший да и новый б\у что-то кажется не блещет

telefonamster: собрал из 3 один - расход уменьшился с 18 литров на 14. Ажрала по началу все 20 из-за того что термостат м/у двигателем и радиоатором был постоянно открыт и я ездил постоянно на холодном двигателе!

Marsello: Почитав это все решил проверить. Сестра давно жаловалась на бешенный расход. 17-20 литров жидкой вонючки и столько же газообразной. Вобщем отобрал я у нее блок. Разобрал. Криминала не нашел. Немного потемневши плата под диодами(?). Единственно на месте где впаян разъем в плату окислившись штук 5 контактов было. Для надежности я их пропаял. Все собрал. Перекрестившись отправил сестру домой. Сам протестить не успел. Через 20 минут свонок. Смотрю кто звонит. В голове сразу проносятся мысли о том где у меня лежит веревка, как далеко машина успела уехать и т.п. Отвечаю. В трубке восторженные визги, писки и т.п. - оказывается она уже доехала!!! Грит машину не узнать. Рвет газели и зубилы как тузик грелку. Правда пару раз заглохла. ЗЫ: Вот теперь думаю может и вправду так помогло? Надо дождаться замера расхода, да и самому прокатиться. По идее косяк мог быть. Такое распространено на мониках и телеках. В пайке разъемов трещина появляется. И в линзу то не всегда разглядишь.

Dr.Cheat: С обратной стороны фоток нету? Мои вот, тут специ есть пусть покажут что они по-уму меняли. Кстати, кто ремонтировал сестру, замерьте пжалста вот эту хрень, в обоих направлениях

Marsello: Dr.Cheat пишет: С обратной стороны фоток нету? Мои вот, тут специ есть пусть покажут что они по-уму меняли. Есть точно такие же фотки. Я открыл, убедился что ничего горелого там нет. Только "зелень" на плате. Прочистил, пропаял.

VKI: Вот здесь: http://faq.ford77.ru/pdf/carb/09_w_dfth.pdf, если кому интересно, листы 11-13, есть описание некоторых проверочных мероприятий по работоспособности ESC II.

alman: Marsello пишет: ЗЫ: Вот теперь думаю может и вправду так помогло? Надо дождаться замера расхода, да и самому прокатиться. По идее косяк мог быть. Такое распространено на мониках и телеках. В пайке разъемов трещина появляется. И в линзу то не всегда разглядишь Очень интересно по расходу. Замеряли - нет? Сколько стоит новый коммутатор?

denisbdn: У меня на плате сгорела толи релюшка толи предохранитель - я незнаю что за штука и ее нумерация. она сразу идет перпендикулярно линии разьемов (вроде черная - выгорела цвет неясный но на выложенных фотках тоже черная). если у кого есть старая неработающая но с этой релюшкой или информация про нее (на что заменить) то был бы признателен. пока работала - карбюратор хоть и дохлый (забитый) да и при выключении свистит (вроде гальванометр в нем или еще что то - незнаю). свистит пока релюшку не вытащить и на место на вставить - так вот кушала 10 л / 100 км в городе. не хотелось бы на 8-шный карб и 8-шное же зажигание менять.

pilot: А првда ли что, коммутаторы не все взаимозаменяемы? на моем стоит три красные риски на этикетке. Подойдут ли с другими напр-р видел на хламе две красных и одна белая риски. Вообще, кто-нить просветите по этому поводу..

SM: pilot пишет: А првда ли что, коммутаторы не все взаимозаменяемы? Это, конечно, не коммутаторы, а блоки управления ESC II, но они взаимозаменяемые, даже если с квадратиками разного цвета.

DATURA: Итак, возвращаясь к нашим "баранам". Недавно купил себе очередные ОНС мозги и вспомнилась проблема с предыдущими. Так вот, если у кого-то выгорел этот диод, и вы ищите ему замену - то маркировка его D6E, по информации отсюда: "Диод однозначно, ток от 5А напруга от 50.... там кде брошка там анод. D6E - по questlink не найден, видимо старый.замена SR506" с-нно аналог - SR506, или SR560 которые можно найти в чипидипе, или в платане, от 10 до 20 руб.

sergant3: Диоды по маркировке на плате никак не совпадают с маркировкой на элементах из магазина! Есть исключения, но редкие! В большинстве случаев в платах стандарьные элементы, заменяемые более современными аналогами.... Питающий диод (+5В на всю плату) можно с успехом замениь на любой 5А диод ШОТКИ! Тоже самое про транзистор на Катушку Зажигания. Аналги есть всему.

andry001: Одного не пойму , нафига для карбюратора столько элементов . Сам грешу на этот блок , хочу обычный трамблёр с вакуумником .

max299: Мля, почитав собстна ету темку навевает меня мысль, что у нас с братом расход из-за этого долбанного мозга!!!???!!! А мы все свечи, карблюратор да зажигание крутим! Этот пердеж с утра как у заряженного ВАЗа с могучим валом, как будто троит - ужо заипал!!! Бывает доходит аж до 20л!!!!!!!!! Но не смотря на все это, от машины я все равно прусь!!!!!

max299: И еще хотел сказать, не знаю как у вас, но я ставил мозх: 2 красных 1 черный кубики вместо мох 3-х красных, машина воабстче не завелась! Оба блока рабочие 1000000%!!!

sergant3: max299 пишет: Оба блока рабочие И оба с ОНС-ов, и каждый работает на своей машине? Теоретически блоки одинаковы, даже принципиальная схема одна на все.....

max299: sergant3 пишет: И оба с ОНС-ов, и каждый работает на своей машине? Да на своей рабоют! Почему? А йух их знают!

max299: max299 пишет: Этот пердеж с утра как у заряженного ВАЗа с могучим валом, как будто троит - ужо заипал!!! Кстати есть у кого такая проблема? Мож кто её как-то устранил?

DATURA: sergant3 пишет: Теоретически блоки одинаковы Подтверждаю, на примере моих двух - отличаются только ревизией платы, вся схема и элементы те же. ESC-II и всё тут. Кстати, кто отсюда скачать схемку может? Зарегистрировался, а все равно не качает...

BenderaZ: Когда раздобудете ту схемку - выложите её сюда, а? Пожаааалуйста!

Димка_86: да блин. почитав данную темку. подумываю свои мозги разобрать. проверить.

DATURA: Тут Схемы ESC-II Нет даннх по микросхемам, насколько знаю - меняли маркировки по заказу форда. Если кому интересно - Самая большая: ZC93131CPWX 51R40275516 TM6 LLGM9421 Мелкие: 045S01 KEH9423 205S21 417 00S72-C KKAR9413 Все производства Мотороллы (как, в общем то, и сами мозги). PS. Спасибо drapieznik! ссылку нашёл тут PPS. МНОГО ценной информации помимо схемы! ESC-II Электронные блоки управления ESC-2 могут отличатся некоторыми елементами и версией прошивки микроконтроллера, в зависимости от комплектации автомобиля и, возможно, года выпуска блока. Внимание! Бензин может повредить защитный лак печатной платы, при его повреждениях следует защитный слой восстановить. Конструкция модуля и системы в целом, позволяет отключать его при подключеной аккумуляторной батерее (при выключеном зажигании!), но для лучшей безопасности минусовую клему можно отсоединять. Если в датчике разрежения полно черного рыхлого геля, тогда есть два варианта: оставить содержимое, немного дав ему просушится на воздухе; вычистить. Чистку датчика производить крайне острожно, чтобы не повредить кристалл, с использованием бензина и заостренной спички, продувать. Лично для меня, вопрос необходимости геля внутри этого датчика, остаётся открытым. Возможно, это мог быть фторозамещённый силиконовый слой (fluoro silicon die coat), который применяется в Мотороловских датчиках МАР. Проверять надежность точек подключения массы и корпуса. Проверять надежность контакта с корпусом у двух винтов, которые размещены напротив основного разъёма. Все подключаемые датчики и устройства должны иметь надёжный контакт в соответствующих клемах, особенно проверять контакт датчика температуры охлаждающей жидкости и особенно контакт между плунжером шагового двигателя карбюратора (если установлен) и штырьком в его разъёме, со стороны дигателя. Также важен контакт между плунжером и пяткой, в которую он упирается. Все измерения при включенном зажигании проводить только на разьёме блока, крайне аккуратно и осторожно, избегая коротких замыканий. Блок ESC-2 имеет дополнительную контактную колодку, которая выходит из общего жгута проводов основного разъёма. В ней жёлтый вывод (или с жёлтой полосой) должен всегда быть подключён к массе автомобиля; его отключение уменьшит обороты холостого хода двигателя на 75об/мин (от общего числа 900об/мин – зависимо от типа двигателя). Два других провода (синий и красный, или с соответствующими полосами) при подключении на массу в разной комбинации, позволяют уменьшать угол опережения зажигания, без надобности вращать корпус трамблёра: • Красний - 2º • Синий - 4º • Красный и синий вместе - 6º При правильной установке момента зажигания на трамблёре (и шкивах двигателя), а также при использования бензина А-95, провода октан-коррекции не используются. Vacuum sensor .....Из всего, вероятно, следует, что: паросепаратор между дачиком и впускным коллектором выполняет важную роль, в процессе правильных показаний датчика; давление во впускном коллекторе намного больше, чем при испытании датчика, а посему выходные сигналы отличаются более широким интервалом значений; датчик разрежения блока ESC-2 является преобразователем давление-частота; материал наполнителя датчика имеет принципиальное значение; стабильность напряжения питания должна быть высока и обеспечиватся самим блоком ESC-2.

max299: Мож пригодится каму...

andry001: max299 Этот пердеж с утра как у заряженного ВАЗа с могучим валом, как будто троит - ужо заипал!!! Вот точно так жо , только на прогретой более отчётливо .

max299: andry001 пишет: только на прогретой более отчётливо У меня когда холодная только, а когда прогреется все ровно как часики... Неужели из-за мозгов?!

CITYMAN: dusandrej пишет: А где у cvh cfi коммуратор? Собственно коммунтатор под капотом , а вот мозги управления в салоне. На монике коммунтатор ничего не регулирует. Тупо формирует искру. УОЗ, обортоы ХХ и т.п. формирует контроллер впрыска.

sergant3: Приобрёл сёдня мозг, не разу не вскрываемый (родная целка стоит). Буду экспериментировать. По буквам кода, цвету кубиков с моим никак не сравнивается.... Если чтото накопаю - расскажу.

sergant3: sergant3 пишет: Приобрёл сёдня мозг, не разу не вскрываемый (родная целка стоит). Буду экспериментировать. Ну чё, ставил я тот мозг.... Завелась сразу и без проблем работала. Но после 20 минут езды по городу пропали холостые. Моторчик шток втянул и дрочит его у самого начала?! С чего бы? Ну решил доехать так, на обороттах то всё ОК! Ехал ещё минут 20. И ОПА! ХХ то ЕСТЬ! Откуда? Мозг вскрыл и просмотрел под лупой все детали... Поджарены 2 резистора. Сёдня заменю... А вто вопрос про силу с которой шток выползает. Я свой могу свободно пальцем удержать, и при этом никаких намёков на срезание ремешка. Оба мозга не держат прогревочные обороты в 1500 даже в -30... Может это датчик в коллекторе для мозга, может мотор не может толкнуть заслонку? Хотя при выключении шток выползает полностью в эти же -30 У кого какие мысли? А мозги исправные полностью взаимозаменяемы!

sierra_томск: max299 пишет: Этот пердеж с утра как у заряженного ВАЗа с могучим валом, как будто троит - есть така беда ... но мне пока не до этой мелочи ... отпишись если разберёшся в причине плиз

serg--7: народ, гуляют обороты холостые или падают сильно когда плохая масса на мозгах ( в районе левой фары провод с кольцом на конце прикручен саморезом к кузову, а также когда плохой электрический контакт между штоком шагового двигателя и упором винта заслонки, и наконец если забита бензопароловушка и штуцер на впускном коллекторе ( та вакуумная магистраль что идет в мозги, только в сами мозги не лезте для прочистки-убьете датчик) и еще во время работы двигателя чтобы не на пол секунды не прервался контакт на плюсовой клеме аккумулятора иначе мозги выгорят.

max299: sierra_томск пишет: есть така беда ... но мне пока не до этой мелочи ... отпишись если разберёшся в причине плиз Мопед сейчас брат юзает он же Danil299, говорит пропало после ремонта карба, точнее заменой парой каких-то мембран...

max299: serg--7 пишет: а также когда плохой электрический контакт между штоком шагового двигателя и упором винта заслонки Насколько я знаю там при прогретой машине контакта не должно быть, см мануал по настройке... serg--7 пишет: и еще во время работы двигателя чтобы не на пол секунды не прервался контакт на плюсовой клеме аккумулятора иначе мозги выгорят. чушь...

drapieznik: все что я в свое время открыл в модуле ESC II, есть в основном по вот по этим ссылкам http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=45038 http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=46177 с уважением, Лев

Danil299: drapieznik Читал твои темы,слов нет! Молодец! Очень многое узнал!!! Большое спасибо!

DeadLine: вот прочитал в материалах drapieznik про материал наполнителя MAP сенсора. Какой все же он должен быть? Я когда разбирал мозги прочистил датчик, вынув оттуда остатки черной массы непонятной вперемешку с маслом и еще каким-то говном. Т.е. теперь там просто чистый боченок с кристаллом внутри. Стоит его наполнять чем либо?

Fazil': тож интересует этот вопрос!

Prime: В мозгах ESC II тоже такой сенсор стоит, смазан какой-то хренью, надо ее смазывать или почистить на сухо???

Борода: Товарищи, а не проще tsz зажигание впихнуть, оно подойдет вообще? Сам с сиеррои мучаюсь, не знаю, в мозгах дело, или нет. Обороты гуляют, ХХ не держит. Карбюратор перебрал, все в норме должно быть.

cherry: Насколько я знаю на старые сиерры коммутатора уже не найти....Новые не выпускаются... Нашла себе б/у, лежит на черный день....Борода симптомы похожи, что ком. накрылся (это на пальцах), а так смотреть нужно

Борода: вот уж по уши залезаю. еще и вакуумник начал отказывать время от времени. запара короче. Надо пробовать другие волшебные коробочки.

cherry: зачем же до такого состояния машину то доводить

Борода: Предыдущий хозяин чайником был. Масло жрет - хер с ним, долью, холостые пропали- фигня, подгазовывать буду. Типа того. Он мне ее пригнал с литром масла в моторе.

cherry: слов нет.....

Борода: Может кто подскажет, разобрал свою волшебную коробочку, криминала никакого не нашел, все вроде целенькое, черной жижи нигде нет, горелого тоже не видно. вот фотки. вроде все красиво так от чего еще могут обороты гулять? карб перебраен и настроен, вроде все в норме. датчик разрежения крепился через вот такую трубочку как на фото что это за хрень в нее врезана? на клапан не похоже, так как в обоих направлениях все продувается.

Борода: и еще, снял резинку, с датчика разрежения, а там кругляш наполненый прозрачным желе наполовину, явно когда-то он был полным. так вот его надо наполнять чем нибудь? форум полистал, так вопрос вроде мелькал, но так и остался открытым.

Danil299: Борода Мап сенсор(датчик уоз) должен быть наполнен на половину! А вообще честно говоря выкидывать нужно мозги ESC II,и ставить другие попроще! Кстати скорее всего обороты плавают изза карба,посмотри его ещё раз!!!

Борода: Ну да, попробую. А какие попроще? Коммутатор? Тогда и трамблер придется искать с вакуумным корректором, да где же его найдешь? я бы выкинул с удовольствием.

drapieznik: жаль меня не будет под тем мусорником, куда будут такой модуль выкидывать... Плавают обороты - точно карбюратор... А модуль - ну да ведь это ESC II для ОНС 1.8 литра - без шагового, - такой модуль НИКАК не влияет на карбюратор... Тем более что родной для такого движка карбюратор - Пирбург... Не слушай подобных советчиков - такие люди не когда не хотели как следует разобратся в том что имеют, и они всегда или полжигуля засовывают в форд, или вообще на инжектор переходят, - а там свои "болячки"... Система о которой тебе советуют - это устаревшая и неэкономичная система без поля идентиикации (карты углов для разных режимов работы мотора...), МАР регулирования и особенно - с морально устаревшим трамблером с индуктивным датчиком... Техника развивалась, и все время что то усовершенствуется.. Возвращатся к старью - это всеравно что на форд паровой двигатель пробовать устанавливать.. Вот мне всегда интересно - как люди, увидевшие загадочную для них коробочку с электроникой под капотом или под торпедой - ну почти всегда лезут при неисправностях в "мозг", - да это самый надежный компонент в автомобиле, - с наиболее качественных радиоэлементов, - коих с огнем не сыщеш в магазинах сейчас... Вместо того чтоб раз в 10 лет зачистить в старом автомобиле все контаткы, навести порядок с топливной системой и мотором в конце -концов, - все стараются лезть в мозг, или ставить Январь, Декабрь, и вообще кузькину мать вместо опробованого устройства, на испытание которого в комплексе с другими агрегатами, форд потратил миллионы долларов, и несколько лет напряженных испытаний и доработок...

drapieznik: Че то не видно опции редактирования своего сообщение - ну что ж добавлю: вот тема о клапане маслосепаратора - системы вентиляции картера http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=53023&st=0&start=0 - со временем - а точнее каждые 40 тис км этот клапан промывают - рекомендую карб-клинер. А трубку промывают продувают... В маслосепараторе есть резиновое уплотнение - оно может со временем просто розвалится - отсюда подсос воздуха во впускной тракт. А подсос воздуха - это и троение мотора, и нестабильность ХХ... Тоесть, уважаемый Борода, - вам нужно занятся карбюратором и его стыками - как говорится - впритык... Нижний фланец карба имеет тенденцию со временем терять плоскость, - тоесть деформироватся, а герметик - не выход, и прокладка не спасает.. Нужно осматривать и перебирать карб, я в своем Вебере с шаговым - на шлифовальной плите немного шлифанул нижний фланец карбюратора, и тем самым забыл что такое герметик - достаточно прокладки из ремкомплекта... Для электронных систем зажигания проблемы с нестабильным ХХ могут возникать и от пробоев изоляции ВВ проводов - ночью в темноте на работающем моторе можно посмотреть - нет ли "светомузыки" под капотом на проводах - в таком случае их нужно менять... Крышка трамблера - должна иметь контакты без раковин, - и без окислений, сам корпус - без трещин... Бегунок - аналогично. Мотор - главная составляющая всего: троение по причине неработающей свечи или плохой компрессиии в каком то цилиндре - это все влияет на качество ХХ... Свечи выкрутить: если на резьбе которой масло - но электрод чист - нужно менять сальники клапанов, и чаще всего - разбиты сами направляющие клапанов - так что замена МСК хоть даст эффект - но не продолжительный - в таком случае... Если вся свеча в масле - ну это уже кольца... Возможно также и повреждение прокладки между цилиндрами - тогда ХХ на моторе тоже нестабильный, мягко говоря... Одним словом нужно привести сначала мотор в нормальное состояние, потом карбюратор, а потом - ЕСЛИ - будет неудовлетворительная работа мотора - заниматся системой зажигания и проверять исправность всех ее компонентов и узлов.. А это и трамблер (износ его механической части), это исправность датчика температуры во впускном тракте - который на системе с модулем ESC II настолько важен, сколько и в системе с инжекторным EEC IV... Пусковой (на холодном моторе) подогрев впускного коллектора - тоже важен... Масса самого модуля зажигания относительно массы автомобиля - очень важна; масса мотора важна; важным является и исправность помехофильтрирующего конденсатора на самом генераторе - как правило тут контактная проблема, - но всякое бывает - тоже следует проверить, зачистить его контакты... Это все делается за одним заходом, - чтоб потом, в процессе эксплуатации, через год, или три года, - при возникновении той или иной проблемы, не фантазировать излишне, и не менять половину автомобиля, в борьбе с неисправностями...

Борода: О, хоть что-то толковое. drapieznik пишет: они всегда или полжигуля засовывают в форд жигуль совать не собирался. Так, ищу обходные пути, если что. drapieznik пишет: вам нужно занятся карбюратором и его стыками это сделано. просто в мотор пока страшно лезть, но проблема скорее всего в нем. на выходных буду запариваться. Про мозги писал только в рамках темы. Многое узнал, во многом разобрался. Просто никогда не сталкивался с такой системой. Товарищи в начале темы протерли контакты, подпаяли, и машинка поехала, вот и у меня маленькая надежда затаилась. Спасибо всем.

BenderaZ: Господа, вопрос такой - как происходит динамическая регулировка угла опережения зажигания? У меня на каком-то этапе что-то идёт не так и угол загоняется слишком ранним. Иногда.

drapieznik: если речь об ESC II - две составляющие: МАР сенсор внутри блока (или внешний как у меня) и смесь которую приготовляет карбюратор. Сам модуль довольно надежный, но карты углов подразумевают правильные пропорции или стабильность этих пропорций. Что может влиять: Датчик МАР не вечный, но может служить долго если в него не попадают часто бензоотходы из впускного коллектора - в инжекторных моделях такого почти не наблюдается... Наличие грязи в датчике уже влияет на его фугкционирование и на его данных основывается микроконтроллер модуля (плюс, конечно, скорость оборотов мотора и его температура...). Если с электрической частью все в порядке (относительном ибо трамблер тоже подвержен износу...) тогда остается карбюратор и все что с ним связано - от подсосов до неправильной стехиометрической пропорции в смеси... Поскольку у моего друга с Одессы - Юры (Aviator на фордовском клубе в Украине...) после капиталки все отлично и со старым трамблером и со старым карбюратором - но нет подсосов и все отрегулировано - значит есть неполадки либо с контактами, либо с МАРом, либо с карбюратором... В случае инжекторного ОНС - тут немного сложнее, ибо датчиков больше, а управление сложнее... Хоть приготовление смеси в инжекторе гораздо точнее от карба и меньше подвержено внешним факторам, - например атмосферному давлению...

BenderaZ: drapieznik пишет: если речь об ESC II Речь об ESCII. Про то, какой карбюратор торчит на коллекторе, я умолчу - стесняюсь На трубке, идущей к МАР от впускного коллектора, есть клапан. Как я понимаю, его назначение - не пропускать "бензоотходы" к МАР?

drapieznik: Это больше отстойник - пароулавливатель, - если лить бензин - он ничего не остановит - я когда то давал фотки вскрытого.. Но проблема не в этом.Модуль зажигания с внутренним МАРом размещен ниже уровня штуцера вакуумной трубки из впускного коллектора. Вот для инжекторных моторов почти не имеет значение - как выствлен, или в какой позиции находится "боченок".. Это только в карбовых версиях имеют место проблемы с осаждением топлива на холодных стенках впускного коллектора, - он стекает, и рано или поздно попадает в вакуумный шланг сенсора - а он еще к тому же идет вниз... А если еще и были неудачные попытки запустить мотор например зимой - , - это тоже благоприятствует попаданию бензина вовнутрь.. Выхода есть два: либо установить внешний МАР либо розвернуть боченок вертикально или под близко к тому, - чтоб бензин имел способность возвращатся назад - особенно с ростом розрежения в коллекторе во время работы мотора... Или розметить строго горизонтально боченок сепаратора (закрепить хомутиками...) - но так, чтоб он работал как отстойник.. У меня внешний МАР уже более года - я уже забыл, что такое грязь в той трубке... Иной карб? Что ж - я тебе поясню: плунжер шагового не просто двигал дроссельную заслонку карба, - он быт также датчиком положения дроссельной заслонки.. Да да, звучит по-инжекторному, но несмотря на примитивность - это был датчик для мозгов: если он контачит с массой значит мы в режиме ХХ - "думал" мозг, - а это иной УОЗ! Нажали на педаль газа - плунжер "потерял" пятку заслонки - контакта с массой больше нет, - мозг уже знает что вы нажали педаль газа... А это уже даставание углов из его карт оных.. На основе оборотов, МАРа и температуры мотора... Вот почему тем, кто меняет карб - нужно об этом знать. Для таких целе тогда лучше использовать модули от ОНС 1.8 литра - есть два варианта: такой же ESC II но с буквами АА в конце (или АВ) маркировки, или маленький в пластиковой упаковке, напоминает модуль к CVH моторам - но другая маркировка... Все они для карбюратора Пирбург, но никто не мешает эксперементировать, тем более что в них нет поддержки шагового мотора... Схемы есть, - вперед... Далее - Телефонамстеру: если нет подсосов в карбе, нужно проверить нет ли их в системе вентиляции картера - сальник клапана маслосепаратора, вакуумные трубки от воздушного фильтра (внутри есть клапан), ну и кроме того имейте в виду: УОЗ для карбового мотора ОНС 2.0 литра, составляет 6 градусов - без катализатора, с катализатором конечно что позднее - 10 градусов или около того... МАР тоже влияет на потребление топлива... Мотор если ест масло - это уже потребление топлива, мотор недогревается - это уже потребление топлива, плохие подшипники в колесах - уже жрет больше, мороз на дворе - также поедает больше... Причин можна найти море, вплоть до стилистики вождения (темперамента).

BenderaZ: drapieznik пишет: плунжер шагового не просто двигал дроссельную заслонку карба, - он быт также датчиком положения дроссельной заслонки.. Да да, звучит по-инжекторному, но несмотря на примитивность - это был датчик для мозгов: если он контачит с массой значит мы в режиме ХХ - "думал" мозг, - а это иной УОЗ! Нажали на педаль газа - плунжер "потерял" пятку заслонки - контакта с массой больше нет, - мозг уже знает что вы нажали педаль газа... А это уже даставание углов из его карт оных.. На основе оборотов, МАРа и температуры мотора... Вот почему тем, кто меняет карб - нужно об этом знать. То есть при остутствии штатного карбюратора с шаговым мотором мозги постоянно находятся в режиме движения? drapieznik пишет: УОЗ для карбового мотора ОНС 2.0 литра, составляет 6 градусов Спасибо огромнейшее! Всегда крутили около 10...

drapieznik: Да и - да Только одно замечание - трамблер изнашивается... Это вносит коррективы в реальный оптимальный угол... Колодка октан-коррекции - после завода, как правило, один провод заземляется - я не помню который - возможно с синей полосой - это кажись 2 градуса запаздывания... Если я не ошибаюсь, - когда выставляется УОЗ по стробоскопу, нужно прогреть мотор до рабочей температуры, отсоединить МАР - заглушить штуцер на коллекторе, отсоединить желтый провод из колодки октан-корректора от массы... Вот тогда и выставлять... Я уже в это не игрался, - просто в ходе пробных заездов, установил оптимальный угол, не пользуясь стробоскопом... Кстати родной бензин для моего ОНС - код NEJ - 95й, но были другие виды ОНС - с таким же карбюратором, которые допускали 98й бензин - и там УОЗ был около 10 градусов...

BenderaZ: drapieznik пишет: Да и - да И чем может грозить работа зажигания в "ходовом" режиме на ХХ?

drapieznik: да ничем серьезным... Если уж пошел колхоз, так сойдет и паровоз..

mixr1: drapieznik добрый день, пожалста подскажи как поступить? у меня форд сиерра двиг онс1.8.блок управления ESC II, с управлением шагового на карбе, я заменил свой карб "вебер"на соликс с целью экономия топлива, получилось с 16л. до10-11л по городу, но у моего знакомого в такой ситуации получился расход 8-9л по городу, но у него блок другой(маленький такой на лонжероне находится) и карб у него питбург без шаговика был, движок свой я проверял, компрессия норм, машина приемистая, нареканий нет, если на холостом ходу отсоеденить трубку от мар датчика и поднести ко рту, вакумируя, обороты меняются(повышаются), так вот, сейчас разъем от шаговика у меня отключен, и и замотан в целофановый пакет просто свисает под капотом. Что можно придумать чтоб мой блок управления для корректировки угла опережения зажигания получал информацию от вакуума, темп. двигателя, а не от разъема шаговика???(можно что то придумать?) помогите!



полная версия страницы