Форум » FAQ Sierra/Scorpio » замена задних пружин на универсале » Ответить

замена задних пружин на универсале

Buran2172: сегодня обломилась задняя пружина на универсале (причем ехал без какой-либо нагрузки, наверное пришел ее срок!). На недельке собираюсь поменять. тем более , что аморты менял сам , вроде ничего сложного не было. Общую информацию я нашел, но есть ряд вопросов (может где-то об этом и писали , но порывшись в архиве не нашел) 1. Нужно ли снимать тормозные трубки или разъединять в районе заднего рычага (об этом где-то написано) 2. Не будут ли стяжки упираться в стаканы 3. реально ли сделать одному без подьемника и эстакады (самому на даче, есть только домкрат) 4. Кто себе ставил самостоятельно, есть ли какие подводные камни про которые надобно знать 5. стоит ли брать усиленные (нашел К+F (504058)) 6.. какой приемлемый ценник на работу по замене задних пружин на универсале (за обе пружины)

Ответов - 38, стр: 1 2 All

HolDer: 1. Нужно ли снимать тормозные трубки или разъединять в районе заднего рычага (об этом где-то написано Нет, разъеденять не надо. Просто снять фиксатор с рычага и вынуть сам шланг. 2. Не будут ли стяжки упираться в стаканы Х.З. 3. реально ли сделать одному без подьемника и эстакады (самому на даче, есть только домкрат) Одному не реально. Делали двоем, на домкрате. часа 4 ушло. Без съемника пружин. Запихивали пружину 3 ломиками. Лучше бы был съемник. 4. Кто себе ставил самостоятельно, есть ли какие подводные камни про которые надобно знать Есть. Без пива никак. 5. стоит ли брать усиленные (нашел К+F (504058)) Учти. Усиленные чуть-чуть ниже обычных. Зато при нагрузке не просядут. Решай сам. говорят от Волги подходят. 6.. какой приемлемый ценник на работу по замене задних пружин на универсале (за обе пружины) У нас (в Архангельске) рублей 500-600 за обе (это при условии лицен. сервиса).

Marsello: HolDer пишет: 2. Не будут ли стяжки упираться в стаканы Х.З. Будут. HolDer пишет: 3. реально ли сделать одному без подьемника и эстакады (самому на даче, есть только домкрат) Лучше в городе на эстакаде. Можно одному, но вдвоем веселее. С двумя домкратами удобнее. Но можно обойтись и одним + подставки. Главное не уронить. HolDer пишет: Учти. Усиленные чуть-чуть ниже обычных. Если ты читал сайт, то обратил внимание что они по высоте соответствуют штатным. HolDer пишет: говорят от Волги подходят. Врут! Нагло врут! Покажи мне кто тебе сказал что от Волги на универсал подходят??? Они на седан то на пределе по _диаметру_. Вкратце процедура такая. Заезжаем на эстакаду. Надежно фиксируем пациента. Отсоединяем глушак от креплений. Возможно удасться обойтись без полного снятия. Но тогда лучше его подвязать чтоб не отломился. Дальше отвинчиваем торм шланги, снимаем с них стопоры. Заливаем через дырочки WD-40 на болты крепления большых сайлентов задней подвески. Аккуратно выворачиваем их. Только смотри не обломай. Отвернул, начали туго идти - заворачивай отбратно до упора, поливай WD-40. И так постепенно, пока полностью не вывинтися. Большие болты по центру можно не трогать. Хотя вывинти на 1 см. Дальше снимаем амортизаторы. На универсале есть какие то особенности с их снятием. Снимаем колеса. Потом отвинчивай четыре болта крепящие заднюю опору. Все подвеска повисла. Поддомкрачиваешь кузов, пружины освобождаются.

SM: HolDer пишет: Одному не реально. Реально. И без съемника. Marsello пишет: Заезжаем на эстакаду. Надежно фиксируем пациента. Отсоединяем глушак от креплений. Возможно удасться обойтись без полного снятия. Но тогда лучше его подвязать чтоб не отломился. Дальше отвинчиваем торм шланги, снимаем с них стопоры. Заливаем через дырочки WD-40 на болты крепления большых сайлентов задней подвески. Аккуратно выворачиваем их. Только смотри не обломай. Отвернул, начали туго идти - заворачивай отбратно до упора, поливай WD-40. И так постепенно, пока полностью не вывинтися. Большие болты по центру можно не трогать. Хотя вывинти на 1 см. Дальше снимаем амортизаторы. На универсале есть какие то особенности с их снятием. Снимаем колеса. Потом отвинчивай четыре болта крепящие заднюю опору. Все подвеска повисла. Поддомкрачиваешь кузов, пружины освобождаются. Я, конечно, сторонник откручивания мешающих деталей, а не замены радиатора отопителя без снятия печки, но что-то многовато операций...


Marsello: Да просто я пихал пружины и без откручивания подвески. Стяжками их сжимал, проволокой закручивал. Потом впихивал и снимал проволоку. Но я тут недавно менял подвеску и понял что технологичнее было открутить ее наполовину. И после этого поменять пружины без упражнений со съемниками и ломиками. SM пишет: замены радиатора отопителя без снятия печки Я еще не дорос до такого.

fastman1: 1. В принципе надо. Можно рискнуть и так 2. Стяжки не нужны 3. Реально все, но какой ценой. Я бы не стал так извращаться. 4. конечно есть и много. 5. да 6. 2000руб.

fastman1: Какой смысл откручивать боковые болты сайлентов, если не откручивать центральные болты. балка не опустится. Хотя если сайленты развалились, то можно. :)

goblins33: 1.Откручиваешь саморезы за задней спинкой сидений и снимаешь железяку,чтобы добраться до гаек штоков аиортизаторов. 2.Вставляешь накидной ключ на гайку штока амортизатора и фиксируя шток шестигранником откручиваешь эту гайку. 3.Откручиваешь 2 болта крепления амортизатора к нижнему рычагу. 4.Ослабляешь гайки крепления колеса. 5.Вывешиваешь на домкрате сторону на которой надо поменять пружину и снимаешь колесо. 6.Вытаскиваешь амортизатор через отверстие в нижнем рычаге.(Подводный камень N1:нужно углубление для того чтобы вытащить амортизатор.У меня в гараже яма поэтому проблем нет,а высоты домкрата может не хватить.Хотя если не на асфальте,то можно и подкопать или на асфальте под домкрат подставить кирпич.) 7.Вытаскиваешь сломанную пружину просто потянув руками. 8.Сжимаешь новую пружину обычными стяжками.В сжатом состоянии связываешь проволкой и снимаешь стяжки. 9.Заталкиваешь пружину на место,устанавливаешь и прикручиваешь на место амортизатор. 10.Откусываешь и выдергиваешь проволку. 11.Ставишь колесо и снимаешь машину с домкрата. Пружину без дополнительной,выточенной вставки можно вставить на место и без сжимания. Тормозной шланг я не снимаю.У меня стоят железные вставки на 3 см.

wariored: Buran2172 одному реально, но скучно. Я менял недавно, машина на домкрате, снял колесо, снял тормозной барабан, снял защёлку открутил, извлёк из крепления и снова закрутил тормозную трубку,подложил кирпичи по заднюю балку, опустил на них машину, открутил верхнее и нижнее крепления аммо(побольше WD), вытащил руками ступицу в сборе с полуосью(предварительно открутив четыре болта её крепления), аккуратно её положил, чтоб не было изгибов сильных в шарнирах, поднял машину, выковырял пружину с помощью деревяшки-рычага, поставил новую, далее в обратной последовательности. Подводных камней на памяти два: 1. Как можно обильнее поливать всё WD. 2. При установки ступицы с полуосью на место надо под заднюю балку положить побольше кирпичей, чтоб когда машина опустится отверстие в тормозном щите и отверстие в редуктор под шлицы были примерно на одном уровне. Легче будет всё поставить. Ну и начисто всё протирать.

BBaroN: хм... еслиб я сначало все это прочел, то потом ни за что не стал бы менять себе пружины сам Делал это несколько раз. правда не на универсалах. машину на домкрат колесо вон тормозную трубку с фиксатора вон (обычно сильно ржавое и закисшее место? совсем раскручивать соединение НЕ НАДО) аммо с нижнего крепления откручиваем барабан снимаем откручиваем полуось и соответственно снимаем её дальше опускаем рычаг скока можно вниз (следи за торм трубкой) пружина скорее всего сама выйдет, если нет то стянуть её стяжками, новую точно нужно стягивать. Стяжками нужно попасть так чтоб они при снятии не мешали, у меня ни разу это особых проблем не вызвало. Для облегчения снятия стяжек. можно после установки пружины поддамкратить рычаг снизу, а потом уже их снимать.

fastman1: А я еще раз говорю - 1. Задние пружины баз сильной разборки нормально не поменять. Вариант с проводосками есть, но будешь ли ты рисковать с проволочками - твое дело. 2. Вариант с ломиком могут применить, разве что, горе-мастера и в отношении страшной помойки и жуткого раздолбая-хозяина. Хотя возможен и третий варинат - сначала берутся за работу, думая, что там просто, а потом ценник возрастает до положенных 1000руб за штуку, так как там не все как на опеле - при снятии аммо пружина не выпадает на ногу. Хотя я уже ничему не удивляюсь - во многих сервисах работают люди, которые берутся за то, что даже представления не имеют как делать. И примером тому - сотни. Только у меня десяток косяков наберется, которые я исправлял за такими умельцами.

CAMOBAP: У мну тут вопрос взник, чисто технический: а как народ меняет задн пружины(сама технология, процесс), какие есть варианты??

fastman1: я исключительно полной разборкой - аммо, балка, редуктор. Ибо так правильно. Пробовал всеми прочими способами, решил, что этот самый правильный.

karec: Я менял откручивая стойку снизу и вынимая полуось.

CAMOBAP: fastman1 пишет: я исключительно полной разборкой - аммо, балка, редуктор. Ибо так правильно. Пробовал всеми прочими способами, решил, что этот самый правильный. на мой взгляд куда проще открутить заднюю подушку редуктора ибо бывает так что ломаются болтики на шайбе большой сайлента да и сам он иногда не хочет выходить из своего места, гемор этого способа заключ в откручивании трубок тормозных и прокачке тормозов. Мот есть ещё проще способ, научите, буду признателен.

fastman1: И что произойдет, если ты открутишь подушку редуктора?

DimonXP: Вообще я скачал новый мануал, написано так.. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять защитный колпак заднего колеса и ослабить гайки крепления колеса. 2. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля, снять соответствующее заднее колесо. 3. Снять тормозной барабан (см. подраздел 10.3). 4. Накидным ключом отвинтить четыре болта крепления корпуса (5, см. рис. Задняя подвеска) подшипников ступицы колеса, вращая ступицу заднего колеса так, чтобы ее отверстия расположились на продолжении оси отдельных болтов крепления корпуса подшипников ступицы. 5. Снять изнутри несущего тормозного диска пластиковый кожух наружного приводного шарнира полуоси после поднятия отверткой зажимных колец на головках болтов и отвинчивании болтов крепления кожуха. 6. Извлечь полуось целиком через несущий щит заднего тормоза, направляя ее прямо и придерживая таким образом, чтобы она не свешивалась вниз. 7. Извлечь U-образный фиксатор и снять тормозной шланг (не отсоединяя его) с держателя под днищем около колеса. 8. Установить домкрат под рычагом подвески и поднять рычаг таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на пружину подвески. 9. Отвинтить нижнее крепление амортизатора (кузов берлина) либо снять амортизатор (кузов комби). 10. Отвинтить с соответствующей стороны болты крепления балки задней оси к кузову после отгибания предохранительной прокладки и отвинчивании болта крепления металло-резиновой втулки (8, см. рис. Задняя подвеска), а также двух болтов крепления этой втулки к кузову. 11. Осторожно опустить рычаг вниз. 12. Извлечь пружину подвески вместе с резиновой опорной чашкой. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить пружину вместе с резиновой опорной чашкой на плече рычага подвески. 2. Поднять домкрат для того, чтобы поставить пружину на соответствующее место. Предупреждение В автомобилях с кузовом комби одновременно с пружиной следует установить амортизатор. 3. Прикрепить металло-резиновую втулку балки задней оси к кузову, затянув болты ее крепления соответствующими моментами. 4. Установить нижнее крепление амортизатора (в автомобилях с кузовом комби), а также соединение тормозного шланга на держателе кузова и зафиксировать его. 5. Извлечь домкрат. 6. Установить полуось со ступицей колеса. Прикрепить ступицу колеса четырьмя новыми болтами к рычагу подвески, затягивая их соответствующим моментом. 7. Установить изнутри несущего тормозного щита пластиковый кожух наружного приводного шарнира полуоси. 8. Установить тормозной барабан. 9. Установить колесо, завинтить гайки крепления колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колеса соответствующим моментом. Но лично я на своей авте буду с полным сятием моста менять..ибо се равно мост на замену...

SPY: не понимаю, на куя все так сложно. Если использовать съемник пружин, то достаточно снять колесо, отвинтить нижнее крепление амортизатора. Лучше все делать на яме и с помощником. Замена 2х пружин ~ 2 часа с перекурами. И ВСЕ!

fastman1: Сколько раз писал - бред это все. Не поставить пружину с отбойником нормально. Даже, если съемником сжать. Там зазора для пружины, если не отдавать балку, сантиметров 5-10.

Marsello: +1 геморрой жуткий со съемниками.

Nedos: CAMOBAP пишет: гемор этого способа заключ в откручивании трубок тормозных и прокачке тормозов. А не пробовал не откручивать трубки а стопора просто вынимать, чтобы шланги с трубками свободно проходили в опорах? так гораздо проще и прокачивать не требуется ничё...

KILLER: Я тут менял в пятницу 23.02 задние пружины и переджние стойки с пружинами вместе Нва всё ушло часа 4-5. На улице :) По задним. Снимал только колёса. Делал так - приподнимал ломом нижнюю часть пружины и уводил в сторону от её "седла" потом она упирается витком в привод. А на приводе её крутишь и она уходит вниз. Гемор конечно но зато разбирать ничего не надо :)

SM: KILLER пишет: Гемор конечно но зато разбирать ничего не надо Представляю... Хотя, честно говоря, даже не могу представить, как это можно сделать, даже не откручивая амортизатор...

fastman1: SM пишет: Представляю... Хотя, честно говоря, даже не могу представить, как это можно сделать, даже не откручивая амортизатор... Я сниму легко. Маленькой болгаркой. А по поводу гимора - 4-5 часов и снял только колеса. Значит 4-5 часов пытался впихнуть. И без отбойников, небось.

SM: fastman1 пишет: Я сниму легко. Маленькой болгаркой Да не про снять, естественно... Запихнуть посложнее будет.

KILLER: SM аморт естесна был откручен у рычага :)

SIERRA81: Чтоб не откручиватьзадние тормозные трубки на рычагах необходимоснять стопор П образный и распелить верхнюю часть проушены нажовкой по металу и после отогнуть одну часть проушины и свободно освободить трубку.Себе зделал все ок при снятиипруж вынул скобку отогнулчасть проушины и освободил трубку.А при установке все в обратном порядке.

CAMOBAP: Nedos пишет: А не пробовал не откручивать трубки а стопора просто вынимать, чтобы шланги с трубками свободно проходили в опорах? так гораздо проще и прокачивать не требуется ничё... если снять просто стопор, то после того как открутишь заднюю подушку и опустишь редуктор, трубка натягивается и для того чтобы она не сломалась я её откручиваю от коротенького шланга. Да и когда ставить пружину будешь, трубка мешать не будет. fastman1 пишет: И что произойдет, если ты открутишь подушку редуктора? рудуктор опускается вниз и полуоси не держат рычаги и дают им уходить вниз. Что проще открутить 4 болта М8 или 4 болта М10 + 2 болта М12, которые иногда тяжело откручивать???

Nedos: CAMOBAP пишет: если снять просто стопор, то после того как открутишь заднюю подушку и опустишь редуктор, трубка натягивается и для того чтобы она не сломалась я её откручиваю от коротенького шланга. Да и когда ставить пружину будешь, трубка мешать не будет. ну ХЗ...у меня чёйто ничего не сломалось и не отвалилось.... трубки с рычага отпускаются и шланги даже не перетягивает на разрыв... что-то ты не так сделал :)))

CAMOBAP: Nedos что-то мне посказывает что мы немного не понимаем друг друга )))

lejik: я менял в том году,точно не помню.делалось так...снималось колесо,амортизатор.потом вытаскивал старую рпужину.новую сжимал стяжками.чтоб сжать сильнее надо связывать пружину и снова сжимать.в конце связываещь,оттягиваешь колесо ломиком маленько и спокойно вставлшяешь,потом амортизатор прикручиваешь.когда прикрутил можешь отрезать веревки.я вместо веревок взял какую-то фигнюю водопроводнуу.ну потом делов минут на 5 сборки!!!!!!!!!!



полная версия страницы