Форум » Технические вопросы » Вопрос по звонкому стуку двигателя (OHC). » Ответить

Вопрос по звонкому стуку двигателя (OHC).

alcazar: Всем привет! Двигатель OHC 2.0 карб. В прошлом году перебрал двигатель - заменил вкладыши, колечки, мск, проехал на нем не более 1000км. Сейчас появился звук, стучащии.. и как обычно, чем больше газу, тем звонче стучит. Оговорюсь. это не похоже на вкладыш провернутый., у товарища на ОХЦе был провернут вкладыш. но там более басовитый звук с хлюпаньем, здесь же отчетливый звонкии. Думал что клапана или гаика попала через карб в двигатель., т.к. звук шел сверху (проверял дедовским способом, через полено послушав =) ). Так вот, первым делом снял клапанную, в надежде что рокер слетел или пружина треснула или еще чего, но там все норм, скинул коллектор впускной - посмотреть не прошла ли гаика к клапанам какая, но нет. После скинул гбц, там тоже все в норме, расчитывал что возможно поршневая стучит, а именно палец, но сняв поршня люфта не увидел нигде, только палец поршня смещается через шатун, но это как понял нормальное явление, взяв шатуны с поршнями от 1,6 и сравнив. В итоге и маслонасос и поршня и вкладыши и гбц в норме, но что стучит понять не могу. Вот снял распред и увидел вот такое на втулках медных (сразу оговорюсь, люфта распреда вверх/вниз нет, есть только осевой и незначительный из за пластины, крепящей распред., это больше особенность, нежели проблема). На втулках, это не игра света или часть втулки в Масле, это темная часть втулки и светаля, будто одна работала, вторая нет... но опять же, люфта нет! Парни подсказывайте, у кого что было. наведите на мысль. Вопросы: - Втулки поменять самому, думаю проблематично, выходить они не выходят, видимо в Механику везти, т.к. поставить и загнуть их не хотелось бы. Меняли сами? - Если на рокере выработка - клапан громыхает или постукивает? (тут у каждого свое понятие, но думаю более-менее поняли). -

Ответов - 40, стр: 1 2 All

sfinks: alcazar пишет: На втулках, это не игра света или часть втулки в Масле, это темная часть втулки и светаля, будто одна работала, вторая нет... но опять же, люфта нет! Ничё не понял. С виду втулкки как втулки, масло канал есть, чё не так-то Можешь и сам поменять, если аккуратно. Если на рокере выработка, то он стучит, а их там 8, думаю понятно. При наличии вырабоки настраивать зазоры бесполезно. У меня ОНС 1.6 тоже стучит немного звонче чем ОНС 2.0, особенно при увеличении оборотов, износ кулачков РВ 1...1,5мм, мне пох.

alcazar: sfinks пишет: На втулке смущает темная и светлая часть, либо одна сторона работает, вторая же не работает или перегрев пошел. Вот это и смущает. По поводу втулок, спасибо, уже почитал как сменить. По рокерам. Стук какой, как при неотрегулированном клапане? Или же реально звонкии бой? Из-за чего спрашиваю: У меня приблизительно такой, даже звонче: смотреть с 0-15

sfinks: Втулки на всех ГБЦ что я видел и делал были в гораздо более плачевном состоянии и проблем вроде не было. Некоторые втулки пришлось оставить, владельцы были нищие жмоты


alcazar: sfinks пишет: Ок, понял тебя. Буду искать проблему дальше. т.к. совсем в тупике - если это не втулки, хотя и правильно, распред же не люфтит.

ppz: alcazar пишет: - Если на рокере выработка - клапан громыхает или постукивает? вот твои звонкие друзиа, с ямами крутые рокера

alcazar: ppz пишет: Ям на рокерах нет, выработка допустимая, вопрос был для себя.

Incredible: alcazar пишет: выработка допустимая выработки на рокерах и кулочках вообще не должно быть. Любая, даже совсем небольшая, выработка приводит к стуку.

sfinks: Стучать могут и клапана, болтающиеся в направляющих. Установка нового РВ, рокеров и трубки весь стук на моем старом ОНСе так и убрали.

urri 97: а кто что думает по поводу степени сжатия и октана,который заливается?прошел весь путь,что и тс ,ничего не помогало,полтергейст,все новое но стуки есть.стетоскоп помог.кто нибудь взрывал когда-нибудь петарду в бутылке полторашке?примерно то же самое и в коллекторе выпускном творится,сейчас питаюсь 95 G Drive,и все))старый хозяин ездил на 92-м,ступицы поршней были разбиты что пальцы там имели поперечный люфт,несмотря на то что поршневой всего год.

sfinks: Да ничего не думаем, СЖ 9,2, бензин 95-й. на все машины, проблем ни с ОНСами ни с V6 пока вроде не было. urri 97 пишет: кто нибудь взрывал когда-нибудь петарду в бутылке полторашке?примерно то же самое и в коллекторе выпускном творится, афигеть, ну надоже

urri 97: sfinks пишет: афигеть, ну надоже да,иногда такой вот опыт помогает сформулировать сравнение.хз,может именно это беспокоит тс,я даже опыта ради увеличивал зазоры в клапанах,от них несколько другой звук,но похожий

гуапист: urri 97 пишет: ступицы поршней были разбиты что пальцы там имели поперечный люфт

Incredible: urri 97 пишет: старый хозяин ездил на 92-м,ступицы поршней были разбиты что пальцы там имели поперечный люфт,несмотря на то что поршневой всего год.Это про поршневой палец речь? У меня двигатель более 100т.км проездил на 92м, и капиталку пришлось делать из-за износа цилиндров, сильно стерлись. Убивающая двигатель детонация ещё от неправильно настроенного зажигания возникает. Так что причина не только в бензине.

urri 97: с выставленым по мануалу в 10 гр.до вмт зажиганием детонация неизбежна,а позднить его во имя чего?старый хоз.выставлял по мануалу,и подсказать было некому.при передаче авто он и книгу мне передал по наследству и наказывал делать строго как там написано))почему он не усвоил про бензин,мне невдомек.. ,

sfinks: А кто сказал что нужно ставить 10град , что за глупость? А позднить зачем, что это дает Ранний УОЗ имеет свои последствия, поздний - свои, поэтому УОЗ должен быть оптимальным для двигателя(учитывая СЖ) и бензина. Мануал тут не причем, начальный УОЗ я обычно ставил по детонации, ибо бензин у нас дрянной и кмк многие так и выставляют. Вот мануал на V6 2.9 говорит мне ставить начальный УОЗ 15 град, но опытным путем проверено, что при 16...18град мой мотор лучше едет, меньше греется, и падает расход примерно на 1...2., вот как обьяснить такой факт? Причем детонации ни при том ни при другом начальном УОЗ НЕТ.

dexter24: sfinks пишет: падает расход примерно на 1...2., как измерял?

sfinks: dexter24 Ты ж спрашивал уже а я отвечал, по штатному БК на одних и тех же маршрутах при примрно одной и той же манере движения.

urri 97: обьяснить можно неидеальным положением кв и рв,ну качеством топлива.чем лучше топливо сгорает,тем выше кпд и меньше расход.зажигание до вмт дает возможность смеси быть полностью горящей в пике давления,то есть в вмт.если требуется для лучшей работы поджечь смесь раньше-значит,выпускной может раньше открываться,уменьшается время давления,падает кпд.с низким октаном смесь не будет дожидаться вмт и рванет раньше,поэтому тут уместно припозднить,что скажется на температуре выпускных ,потере кпд и как следствие увелич.расходу.если вместо рекомендованого 95 лить 92-потребуется позднить и мотор будет вялым.все это можно видеть,а можно и нет,смотря как подходить..насчет 10 градусов-у меня работает с наиболее большей отдачей только на 10,что подтверждает наличие смысла в мануале

Incredible: На слух выставлял УОЗ, и всегда получалось около 12 градусов. Бензин 92. Детонации не слышно. Кстати, если смесь обедненная, то детонация будет и при УОЗ выставленном по мануалу.

sfinks: Incredible пишет: если вместо рекомендованого 95 лить 92-потребуется позднить Что и дураку понятно, но лить можно и тот и другой, при правильном выставлении УОЗ, о чем я и так сказал. urri 97 пишет: чем лучше топливо сгорает,тем выше кпд и меньше расход Оно сгорает лучше при оптимальном УОЗ для данного конкретного ОНса, например. Причем на разных ОНСах, одинаковых по конструкции, оптимальный УОЗ может немного различаться, как и другие параметры. Поэтому и ставят по границе детонации, что в данном режиме дает оптимальное сгорание смеси и максимальный КПД при сохранении рабочей Т двигателя. А еще круче КПД при установке MSD+Magnecor+MSD Blaster+иридиевые свечи или аналогичного комплекта для доработки системы зажигания. Разница ОЧЕНЬ заметна, на моем V6 после установки такого комплектика педаль газа на отзыв стала намного резче, причем начальный УОЗ я не трогал. ОНС с таким комплектиком запускался с полоборотаключа, т.е. на прогретом моторе даже прокрутки стартера не было, поворот ключа и сразу запуск. Кстати, при замене штатного карбюратора ОНС 1.6 на DGV рекомендуется увеличить начальный УОЗ на 3...5 град. на том же двигателе и причина мне, например, понятна. Так что все эти разговоры про КПД и т.д. и т.п. на более чем 20 летних моторах - это только пустые разговоры, практика иногда очень расходится с теорией и зависи от многих второстепенных факторов urri 97 пишет: насчет 10 градусов-у меня работает с наиболее большей отдачей только на 10,что подтверждает наличие смысла в мануале А как ты узнал что при 10град мотор работает с бОльшей отдачей, на слух Кстати, на один и тот же ОНС 2.0 по мануалу рекомендуются разные УОЗ, а не 10 град для всех ОНСов и зависит это от многих факторов, например от системы питания, а учитывая дрянной отечественный бензин, никакого наличия смысла в мануале не вижу, учитывать нужно, но тупо следовать нет. Incredible Прав, на бедной смеси будет детонация и повышение Т двигателя независимо от СЖ и УОЗ. Бедная смесь дольше горит и догорает в вып. коллекторе, отсюда и доп. нагрев двигателя в целом и нарушение работы пар трения из-за повышения Т двигателя, и в самом критическом случае раздолбаные поршни. urri 97 пишет: старый хозяин ездил на 92-м,ступицы поршней были разбиты что пальцы там имели поперечный люфт,несмотря на то что поршневой всего год. ИМХО предхоз был нищий жмот и поставил говенные поршни и ремонт мотора сделал за бутылку у пьяного "петровича", вот это ближе к правде. Такие и мне к несчастью попадались, жалко их

urri 97: sfinks пишет: практика иногда очень расходится с теорией не спорю sfinks пишет: А как ты узнал что при 1sfinks пишет: 0град мотор работает с бОльшей отдачей, на слух на диностенд не ездил,получается,на слух))только очень долго слушал и тестдрайвы проводилsfinks пишет: рекомендуются разные УОЗ, а не 10 град для всех ОНСов и зависит это от многих факторов, например от системы питания, а также фаз перекрытия клапанов,и конечно же,не утверждаю для всех охцов,я только на своем пример привел

sfinks: urri 97 пишет: а также фаз перекрытия клапанов, Они на всех ОНСах, например, 2.0 с какого-то года одинаковые, РВ одинаковые, рокера одинаковые, клапана одинаковые. На старые ОНС с 83.гв. 1.3, 1.6, 2.0 РВ свой, фазы немного отличаются от более свежих, с 85г.в. РВ все одинаковые, но УОЗ для одинаковых ОНСов, но разных по конструкции самого авто разный. urri 97 пишет: и конечно же,не утверждаю для всех охцов,я только на своем пример привел sfinks пишет: Оно сгорает лучше при оптимальном УОЗ для данного конкретного ОНса, например. Причем на разных ОНСах, одинаковых по конструкции, оптимальный УОЗ может немного различаться, как и другие параметры.

гуапист: sfinks пишет: Бедная смесь дольше горит и догорает в вып. коллекторе, очюметь. это откудова тако заключение? з.ы. тока не ругай меня больше))

sfinks: Да понятно все с этим графиком...хорошо, скажу по другому: бедная смесь сгорает с выделением бОльшего количества тепла, причем время сгорания бедной смеси больше чем оптимальной и горит она с детонацией, идет нагрузка на выпускные клапана, от этого они начинают подгорать и как результат часть смеси попадает в выпускной коллектор и там догорает, так нормально А когда я тебя ругал Я по манере немного резковат, что есть то есть, но вот такой я, что поделать

urri 97: позвольте дополнить,горит она медленнее из-за недостаточной плотности топлива в составе смеси,и догорает она в коллекторе не только в результате прогорания клапанов,а именно из-за медленного сгорания,а на графике скорость выше всего при альфе близкой к единице,о то что больше-уже медленее.стехиометричная,или идеальная смесь и есть единица.или что-то неправильно говорю?поправьте. а по теме тс не отвечает,разобрался ли со стуками?

sfinks: Да все вроде правильно.

гуапист: да,просто я лоханулся опять))

Любитель Фордов: что-то лошите. чем беднее смесь, тем быстрее горит. вплоть до детонации. соотв чем богаче, тем медленее горит. макс мощность, при смеси, примерно 0.88

sfinks: Неа, процесс сгорания бедной смеси сопровождается как правило детонацией, а это более длительный по времени процесс, чем простое горение стехиометрической смеси, детонация - это многократное взрывное горение ТВС, вплоть до догорания остатков смеси в коллекторе. Переобогащенная смесь также горит дольше по времени. Максимальная мощность может быть при разном сотношении топливо/воздух, для каждого двигателя этот параметр тоже можно менять в ту или иную сторону, немного. Я на карбюраторном пробовал соотношение смеси от 13:1 до 16:1, оптимум, как всем известно 14.7:1. мало того, что я так и не смог добиться соотношения 14,7:1, так при соотношении 13,5...13,7 машина ехала лучше и жрала в меру. В разных режимах, ХХ, средние/высокие обороты соотношение смеси может быть разным, вплоть до 15...16:1 и это нормально. Нахрена в режиме ХХ или при движении с постоянной высокой скорость на высокой передаче богатая смесь

санчес: звонко стучать может шайба распредвала.та где метка..

Любитель Фордов: sfinks пишет: Неа, процесс сгорания бедной смеси сопровождается как правило детонацией, а это более длительный по времени процесс, рекомендую просто найти определение "детонации" чтоб подобного больше не писать sfinks пишет: Максимальная мощность может быть при разном сотношении топливо/воздух, для каждого двигателя этот параметр тоже можно менять в ту или иную сторону, немного. мотор 2.0 мощнее, чем 1.6. можно конечно повесить на 1.6 турбу и прочее, но если сделать тоже самое с 2.0 он будем мощнее 1.6. так понятно? sfinks пишет: Я на карбюраторном пробовал соотношение смеси от 13:1 до 16:1, оптимум, как всем известно 14.7:1. мало того, что я так и не смог добиться соотношения 14,7:1, так при соотношении 13,5...13,7 машина ехала лучше и жрала в меру. В разных режимах, ХХ, средние/высокие обороты соотношение смеси может быть разным, вплоть до 15...16:1 и это нормально. просто поставь широкую лямбду и покатайся. "первоисточник" поможет сложить пазл. sfinks пишет: Нахрена в режиме ХХ или при движении с постоянной высокой скорость на высокой передаче богатая смесь рекомендую узнать матчасть егр.

urri 97: Любитель Фордов пишет: чем беднее смесь, тем быстрее горит. вплоть до детонации наверное,чем ближе к о,85-0,90?Любитель Фордов пишет: макс мощность, при смеси, примерно 0.88 12/1Любитель Фордов пишет: соотв чем богаче, тем медленее горит и чем беднее заданного значенияЛюбитель Фордов пишет: мотор 2.0 мощнее, чем 1.6. можно конечно повесить на 1.6 турбу и прочее, но если сделать тоже самое с 2.0 он будем мощнее 1.6. так понятно? мощность зависит от массы СГОРЕВШЕГО топливаЛюбитель Фордов пишет: рекомендую узнать матчасть егр. Присутствие остаточных газов в количестве примерно до 10% от количества свежей смеси почти не отражается на скорости сгорания; дальнейшее увеличение их уменьшает скорость сгорания.так же при рециркуляции ог.

гуапист: urri 97 пишет: мощность зависит от массы СГОРЕВШЕГО топлива да гореть по разному может.. наиболее полно сгорает при стехиометрии. для бензина это 14.7кг воздуха на каждый кг бенза. на при таком режиме максимальной мощности не достичь при прочих равных.

sfinks: Любитель Фордов пишет: рекомендую просто найти определение "детонации" чтоб подобного больше не писать и я имелл виду общее время горения бедной смеси с учетом того, что сгорает она часто с детонацией. Зачем мне искать определение понятия "детонация", я его и так знаю. Да, детонация - это мгновенный процесс, но при горении бедной смеси таких мгновенных детонаций может быть очень много за один цикл сгорания, поэтому общее время горения бедной смеси больше, чем стехиометрической, и плотность смеси тоже имеет значение, как уже правильно заметил Urri 97. Любитель Фордов пишет: мотор 2.0 мощнее, чем 1.6. можно конечно повесить на 1.6 турбу и прочее, но если сделать тоже самое с 2.0 он будем мощнее 1.6. так понятно? А это-то здесь причем, мы ж не об этой мощности. Любитель Фордов пишет: просто поставь широкую лямбду и покатайся. "первоисточник" поможет сложить пазл. А как ты думаешь, чем я измерял Многие свои пазлы я уже сложил . Любитель Фордов пишет: рекомендую узнать матчасть егр.

urri 97: гуапист пишет: [quoteда гореть по разному может.. наиболее полно сгорает при стехиометрии. для бензина это 14.7кг воздуха на каждый кг бенза. на при таком режиме максимальной мощности не достичь при прочих равных. ] согласен.12к 1 макс мощн.а еще вопрос принимающим участие в дискуссии-на практике этими расчетами пользуется кто?я пока узкой лямбдой пользуюсь,но это фигня,перехожу на газик нормальный,но не перешел пока))

sfinks: Широкой лямбдой, на карбюраторном авто, наглядно получается.

гуапист: urri 97 пишет: я пока узкой лямбдой пользуюсь, узкая лямбда видит только стехиометрию и отклонение от нее-беднее/богаче. качественно оценить состав смеси она не позволяет

urri 97: знаю о великой пользе широкополосника,знаю про убожество узкого,но не накопил еще на норм,есть замутка,в областном центре в пто переходят на газики нового поколения и возможно мне отломится по дешевке старый газик

sfinks: Газик - это в смысле газоанализатор? Так он же вроде не мобильный А (+) широкой лямбды в том, что при подключении индикатора(например AEM Uego), можно оценивать ТВС в движении, на разных оборотах и передачах и соответственно более точно настроить карбюратор на отпимальные мощностно-экономичные показатели. По узкой лямбде тоже можно, у меня стояла, и приборчик где-то до сих пор лежит, причем фирменный, но приблизительно.

urri 97: там мобильный,тот же широкополосник,только с расширеными функциями.лямбду я вижу не постоянно,а когда необходимо,мотортестером смотрю.



полная версия страницы