Форум » Технические вопросы » Имеет смысл увеличить диаметр заслонок на 2.9 на 10...20%? » Ответить

Имеет смысл увеличить диаметр заслонок на 2.9 на 10...20%?

sfinks:

Ответов - 22

Incredible: Народ уже разбирал как-то варианты увеличения мощности на 2.9, подробности тут http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=16712

Мелкий Кот: Зачем?

sfinks: Эту тему я видел, так там хоть кто-то хоть что-то сделал?


Любитель Фордов: а есть увеличеные заслонки? мощность в итоге мало поменяется, но отклик будет заметно другим. ну если мозг примет.

sfinks: Заслонки я думаю подберу. Йа все равно буду с блоком заслонок опыты ставить, фрезеровка/токарка неплохая вроде есть, вот думаю немного увеличить диаметр заслонок, интересно же. Мозг кмк даже не заметит, если не сильно растачивать, 10...15%.

гуапист: Любитель Фордов пишет: но отклик будет заметно другим. ну если мозг примет. не примет. есть такая тарировка- квантование дросселя. при изменении диаметра дросселя необходимо изменять кривую в ней ибо описывает она количественное изменение проходного сечения(а вместе с тем и циклового наполнения) в зависимости от угла поворота оси. если ничего не предпринять то появится довольно ощутимый провал

Maximus: гуапист пишет: если ничего не предпринять а что именно надо придпринимать в таком варианте?

dexter24: Maximus Мозги должны знать, что сечение дроссея изменилось. Вот и надо предпринимать меры к тому, чтобы мозги всё узнали

гуапист: Maximus пишет: а что именно надо придпринимать в таком варианте? нужно изыскать возможность редактировать калибровки в прошивке скорпомозга. к сожалению мне неизвестны такой софт и люди занимающиеся этим. более того я не знаю каким образом ее менять. на жигуля ее крутят ручками меняя степень ее горбатости наугад практически и ездят-проверяют. изначально эту кривую получали видимо продувая заслонку на каком то стенде в лабораторных условиях

Maximus: спасибо! думал просто как у меня сделано

гуапист: Maximus пишет: просто как у меня сделано так у тебя январь же. там проблем нет никаких открывать и редактировать калибровки. у Ягора спроси-он наверняка сам и крутил. хотя некоторые забивают или просто не знают и корректируют этот провал топливом бедня это место или наоборот богатя видя непопадание смеси по шдк. это,конечно ,неправильно поидее

Cage: Я думаю заслонкой можно немного исправить ситуацию, но если посмотреть америкосов, которые пихают на свой 2.9 дроссель чуть большего диаметра чем теннисный шар, и это прибавляет им 1-2 л.с:))) но если посчитать сечение наших 2.9, то у нас больше сечение чем их увеличенный дроссель Мотор душанули думаю - алюминиевой рампой, у нее сечение проходное уменьшено, может тут порыть???? Да и нахрена ресивер внутри поделен пополам????

гуапист: вот например человек заморочился подгонкой таблицы этой прилепив январь на ауди 80 а там двухкамерный дроссель что хорошо видно по форме новой получившейся кривой. (зеленая линия это прошлое значение-штатная калибровка дросселя ВАЗ)

Любитель Фордов: гуапист пишет: не примет. есть такая тарировка- квантование дросселя. нюанс в том, что тпс это вспомогательный датчик, мап главнее будет, и лямбда его поддержит.

Любитель Фордов: sfinks пишет: если не сильно растачивать, 10...15%. хм в стоке наскока помню там 44мм, просто посчитай изменение площади, а потом подумай про " не сильно"

Мелкий Кот: Если мозг расходомерный, то пофигу. Там вообще таблиц по дросселю нет. Значение имеют только 2 пороговых значения - для закрытого дросселя и для утопленной тапки, а также дельта между предыдущим положением дросселя и текущим, когда рассчитывают, включать "ускорительный" или нет. Если на MAP-е, то не скажу. Не смотрел ещё.

гуапист: Мелкий Кот пишет: Если мозг расходомерный, то пофигу. Там вообще таблиц по дросселю нет. Значение имеют только 2 пороговых значения - для закрытого дросселя и для утопленной тапки, не путай теплое с мягким. квантование дросселя-зависимость напряжения ацп (дпдз) от угла его поворота. даже сам датчик угла поворота имеет нелинейную (логарифмическую) зависимость на форде. на более новых машинах резисторов переменных стоит сразу два и включены они встречно тем самым компенсируя нелинейность своей характеристики. про значения да 0 и 100 процентов ты верно говоришь у любой заслонки они такие. только вот между ними зависимость не прямая. другими словами 50 процентов открытия дросселя не будет соответствовать середине квантованых значений в сетке ацп например U(0%)=0.8в а U(100%)= 4.8в. и по логике должно бы U(50%)=4,8-0,8/2 но это нифига не так.

Мелкий Кот: гуапист , надо было тебя стукнуть, пока возможность была. Нафига ты пишешь про квантование дросселя в Январе, если у человка EEC-IV? Я тебе говорю, что в расходомерных EEC-IV нет квантования дросселя. Он вообще не опирается на какие-то проценты. Ни в какой таблице. Он опирается на абсолютные значения АЦП. И использует их для сравнения с 2 константами, для выставления флагов - дроссель закрыт, дроссель открыт на всю, дроссель открыт не на всю, а также разницу между отсчётами - если она больше некой третьей константы, то он задействует "ускорительный насос". Всьо. Всё остальное считается по расходомеру. Зачем ты написал то, что написал - непонятно.

гуапист: Мелкий Кот пишет: Он вообще не опирается на какие-то проценты. Ни в какой таблице. Он опирается на абсолютные значения АЦП ты дурачог или шта? я тебе говорю про зависимость значений ацп от характеристики дпдз. для особо одаренный и детей военнослужащих еще раз повторяю что характеристика ДПДЗ не линейна и нельзя провести прямую линию между значениями ацп соответствующими закрытому и открытому дросселю. там кривая потомучто дпдз логарифмичен + ко всему дроссель в гидравлическом плане тоже не имеет линейной характеристики по пропускному значению в зависимости от угла открытия заслонки,что еще больше усложняет функцию. это необходимо учитывать расчитывая значения АЦП преобразования в дпдз для оцифровки-квантования. был бы шибер или например диафрагма-было бы все линейно и квантовалось бы по прямой зависимости.

Мелкий Кот: гуапист , нельзя быть таким ограниченным одним Январем. Ты прикинь, есть блоки управления, например некоторые ниссановские, где ДПДЗ вообще как выключатель работает. То есть если сигнал есть - значит дроссель закрыт. Нет сигнала - дроссель открыт. А насколько он открыт мотору по барабану. Он на другой датчик опирается. В EEC-IV нет такой вещи как характеристика дросселя. Есть характеристика расходомера, ДАД-а, датчиков температуры. А дросселя - нету. Поэтому непонятно, зачем ты пишешь про характеристику ДПДЗ. Нет в EEC-IV расходомерном никакого квантования. Есть аппаратный АЦП. Который втупую преобразует напряжение в абстрактные циферки от 0 до 65535. И эти циферки никак не сопоставлены с процентами открытия дросселя. Просто значения до какой-то величины считается закрытым дросселем. А выше какой-то величины - открытым полностью. Всё, что между ними - частично открытый дроссель. И мозгу пофигу, на сколько он процентов открыт.

гуапист: Мелкий Кот пишет: преобразует напряжение в абстрактные циферки от 0 до 65535. как по твоему называется этот процесс? Мелкий Кот пишет: Всё, что между ними - частично открытый дроссель. И мозгу пофигу, на сколько он процентов открыт. зачем тогда там применен в качестве дпдз сраный троттле позишен сенсор??? не проще ли было поставить два выключателя? закрытыйи полностью открытый

Мелкий Кот: гуапист пишет: как по твоему называется этот процесс? Процесс преобразования из аналогового сигнала в цифровой. Грубо говоря, он получает вольтовое значение дросселя. Его не колебёт, сколько вольт составляет какой процент открытия. гуапист пишет: зачем тогда там применен в качестве дпдз сраный троттле позишен сенсор??? не проще ли было поставить два выключателя? закрытыйи полностью открытый Потому что, во-первых, два выключателя - это на один провод больше. Что сам понимаешь чем грозит в промышленных масштабах. А во-вторых, потому что используется ещё такая весчь, как скорость открытия дросселя (о чём я писал выше уже). То есть, мозгу нужно знать, насколько быстро ты давишь на педальку, чтобы понять, стоит включать "ускорительный насос" или расходомер вытянет в одиночку. Но опять же, степень открытия дросселя его при этом абсолютно не интересует. Только разница между текущим и предыдущим значением. Хоть в отсчётах АЦП, хоть в попугаях, хоть в чём. Эта величина никак не сопоставлена со степенью открытия.



полная версия страницы