Форум » Технические вопросы » Зарядка аккумулятора "For Dummies" » Ответить

Зарядка аккумулятора "For Dummies"

DATURA: Такая ситуация - имеется аккум Mutlu silver calcium, куплен где-то год назад. Объём 75А/ч Имеет винтовые пробки для обслуживания (на картинке под наклейками), то есть доливать можно. Разрядился за морозы, поставил его вчера заряжаться. Проверил уровень - маловато, долил 4-5мм дистиллированной воды. Ток заряда - 3А. Т.е. 3А*24ч = 72А/ч. Должен быть заряжен на 100%. Индикатор показывает "зелёный глаз", говорит "заряжен". Измеряю плотность - в разных банках от 1.20 до 1.24, что по-идее маловато (1.28 должна быть, как я помню). Так вот, вопрос знатокам - какого хрена ему от меня ещё нужно? ;) Почему плотность не поднимается?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

sergant3: Кальций в АКБ ввели для уменьшения кипения в том числе... Т.е. просто так его кипеть не заставишь. Надо было зарядить сначала, а потом проверить уровень электролита. Его могло быть мало изначально. А ты ещё и водой разбавил... Гоняй теперь токами, на ночь можно и 2А оставить, а днём поднять до положеных 7А. Может и чё выйдет... Хотя везде пишут, что после разряда в ноль, процесс не обратим.

Cage: А вообще вам не кажется что современные аккумуляторы хуже стали?

гуапист: Cage пишет: А вообще вам не кажется что современные аккумуляторы хуже стали? помоему они лучше стали.. поставил новый илет пять и не снимаешь даже...потом выкинул и новый купил. а вспомните черные бакелитовые аккумы из прошлого.те которые с перемычками сверху и гудороном залиты..грестообразные пробочки.. м-м-м-.. тимонам 73 не понять))


шуро: DATURA Если в банке мутный электролит то значит процесс сульфатации пластин уже запущен... Требовать полного заряда от него уже не получится. Дай Бог 75-80% удастся вытянуть. Плотность можно попробовать поднять концентратом электролита 1.40. В твоём случае я поставил бы на пару суток ток 0.5-0.7А. Если плотность не поднимется то добавил бы концентратика и ещё пару суток малыми токами погонял бы... Контроль температуры и газовыделения само собой.

DATURA: На ощупь он холодный, хотя третьи сутки его дрючу. Газы идут, на 2А/16В кипит помаленьку. Но не люто, как стакан кокаколы)) Вроде бы не страшно. Завтра посмотрю что выйдет.

Леха207: Можно попробовать отсосать шприцом по максимуму весь электролит - главное не переворачивать АКБ. А затем налить новый 1,28 и пробовать заряжать. Если не оживёт - то дальше можно не мучаться. Сосед по гаражу пытался реанимировать "Зверя", который 2 года простоял в гараже. Всё тщетно. Напряжение выше 11,5 не поднималось. Максимум, что мог такой АКб, так это поддерживать свечение 20Вт лампы.

шуро: DATURA Меньше ток надо. При кипении пластины разрушаются. Можешь оставить его в покое на недельку,померять саморазряд, и понять есть ли смысл дальше мучать птичку.

гуапист: шуро пишет: Если в банке мутный электролит то значит процесс сульфатации пластин уже запущен. если элетролит мутный это разрушение пластин и оыпание массы.. на сульфатацию в этом случае уже наплевать))

DATURA: гуапист пишет: активную массу такими токами не взбодришь.. имхо,конечно шуро пишет: Меньше ток надо. При кипении пластины разрушаются.

DATURA: Итог! Простоял еще сутки на 2А. Сейчас замерил - 1.28-1.285 во всех банках. Первый день ставил на 3А, Второй на 1А, Третий на 2А. Последние сутки так на 2А/16В и стоял, за сутки ток не упал. Завтра посмотрю сколько на клемах будет.

гуапист: вот говоришь-говоришь,а все пофигу)))) DATURA может тебе почтой выслать руководство по эксплуатации свинцовых батарей?

DATURA: гуапист пишет: вот говоришь-говоришь Знаешь, если честно ты какую то фиготу постоянно говоришь, ни грамма конкретики Есть начальные условия - аккум с весьма конкретными показателями, ЗУ определённой марки. Если ты желаешь что то посоветовать - говори детально на что смотреть и что делать. В цифрах, по параметрам и времени. Твои "надо бы побольше", "Это не так", "надо поменьше", "это херня" - на хрен никому не нужны. Или цифры, или небольшое введение в сам процесс и условия от чего конкретно он зависит. С поправкой что это не сурьма, а кальций. На токе в 10% от объёма и до начала газообразования он заряжается до 1.21-1.22, да и если посмотреть на з/у - у него потолок в 6А. Если взять в учёт что время "посещения" аккумулятора - 24 часа, то очень странно вгонять 24*7,5=180Ач в 75Ач. Логика моя примитивна, но похоже что рассчитывается так.

DATURA: sergant3 Спасибо! КД202Р куплен, буду колхозить -vint- на ТОРН моего энтузазизам не хватит ;) Обойдусь диодом и перемычкой "зима-лето".

гуапист: DATURA пишет: Есть начальные условия - аккум с весьма конкретными показателями, ЗУ определённой марки. прежде всего это свиновый аккумулятор методики зарядки которого давно описаны. несмотря на то что я три раза написал что заряжать надо дестипроцентным током в течении 10 часов ты продолжаешь заряжать его сутками током 2 а. если у зу потолок 6 а-заряжай 6ампер или найди другое/отдай людям заряжать DATURA пишет: На токе в 10% от объёма и до газообразования он заряжается до 1.21-1.22, ты и не пробовал судя по постам. что до плотности то можно воды например налить в него и тогда плотность до 1.1 только поднимется. DATURA пишет: С поправкой что это не сурьма, а кальций. там свинец.. почитать для чего например сурьма или кальий в аккумуляторах-можно почитать на википедии например.скажу лишь что в электрохимических процессах в аккумуляторе она не принимает участия. единственно что могу добавить что напряжение для полного их заряду нужно не ниже 14.8в. но раз электролит мутный-место этому аккумулятору на помойке. не трать свое время на него

DATURA: гуапист, http://www.bosch.co.nz/car_parts/en/downloads/S3_S4_S5_Broch_Final.pdf К сведению. Боши действительно рекомендуют заряжать на токе в 10% от ёмкости. НО. Приводится таблица варьирования времени заряда в зависимости от начального напряжения на клеммах (=степени разрядки = плотности электролита). Вот если бы ты про время хоть слово сказал - было бы обоснованно ;)

DATURA: гуапист пишет: в электрохимических процессах в аккумуляторе она не принимает участия. меньше газообразование = не "выкипает" вода, бывают полностью не обслуживаемые, выше напряжение полного заряда, "не принимает" заряд выше нормы, не боится "перезаряда", не переносит полной разрядки.... Действительно - ни одного отличия

DATURA: гуапист пишет: но раз электролит мутный-место этому аккумулятору на помойке. Мутная была одна банка, и как ни странно сегодня эта муть куда-то делась, электролит прозрачный (аккум не отстаивался, проверял сразу после отключения зарядки). Мистика.

гуапист: DATURA пишет: риводится таблица варьирования времени заряда в зависимости от начального напряжения на клеммах это для идеального сферического аккумулятора. протекание тока 2 а в течение 10 часов вовсе не говорит о том что аккумулятор запасет 20а/ч. энергия тратится на нагрев аккумулятора,газовыделение. поэтому считать часы-амперы-глупость все эти таблицы ориентировочны,так как характеристики даже одного аккума с возрастом меняются кардинально. посему наплюйте на время. заряжайте так положено. 0.1 от емкости до начала обильного газовыделеня(это говорит о том что химические процессы направленые на заряд прекратились и энергия тратится на газовыделение) после его уменьшите ток,так чтобы напряжение составляло 15.5в и продолжайте зарядку в течение 1.5 часов.это необходимо чтоб уж наверняка хим проессы завершились. у исправного аккумулятора это займет порядка 10 часов. у засульфатированого или с осыпавшейся массой и потеявшего емкость это займет может быть и полчаса всего,особенно если банка какалибо замкнула. температура электролита не должна превышать 40 градусов. после этого оставить аккумулятор на сутки после чего замерить напряжение на его клеммах оно должно составлять не менее 12.7в

sergant3: DATURA , есть ещё один график заряда "кальция", но он почти никому не понравится Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу Вот ссылка, первое подменю, 9 пункт, в середине есть картинки... Ну и вааще для общего понятия...

DATURA: ОК, объясни тогда, почему для поднятия плотности с 1.23 до 1.28 понадобились сутки "кипения" на 2-х амперах и напряжение в 16В?

DATURA: Если зарядка на 2а в течении 10ч не дает 20ач заряда, то почему 10ч на токе в 10% полностью заряжает аккум? ))))

ford s: DATURA пишет: Ток заряда - 3А. Т.е. 3А*24ч = 72А/ч Бред ! sergant3 пишет: Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу Спорное утверждение . Степень заряженности АКБ проверяют нагрузочной вилкой .

DATURA: Ну вот опять, "бред". А что не бред? Как считать?

шуро: DATURA 10% от 72А это 7.2 А.ч. За 10 часов исправный но разряженный аккум наберёт 90-95% заряда.

гуапист: ford s пишет: Степень заряженности АКБ проверяют нагрузочной вилкой . посмею не согласиться.. нагрузочной вилкой можно оценить отдаваемый ток и оценить емкость по падению напряжения. критерием зарядки акб является только его напряжение.

sergant3: ford s пишет: sergant3 пишет: цитата: Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу Спорное утверждение . Степень заряженности АКБ проверяют нагрузочной вилкой А при чём тут степень заряженности конкретного АКБ и отсутствие у большинства пользователей зарядников с токами более 10А? Какая связь?

sergant3: гуапист пишет: критерием зарядки акб является только его напряжение. И плотность электролита! Одно без другого не работает.

Леха207: sergant3 пишет: Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу У меня есть зарядник, который и 30А даст. Сказка, особенно если надо севший АКБ встряхнуть, чтобы стартер крутнул. Но АКБ я им никогда не заряжаю. DATURA, а у меня вот какой вопрос. Допустим ты всё же сможешь реанимировать АКб и он даже сможет крутить стартер на морозе. Но не очкуешь ли ты остановиться на трассе, чтобы пожечь снежок лазеным лучом? Есть офигенный шанс потом не завести авто. У меня среди знакомых есть 2 таких примера. Не мучай себя и не жги электроэнергиэ попусту. Сдай свой акум по выгодной цене (у нас 30 рэ за кг и даже электролит сливать не надо) и купи новый. Подзяряди его по всем правилам и катайся года 4 без проблем.

DATURA: Все будет хорошо ;) На трассе, как раз такого не случится - достаточные обороты что бы заряд шел, плюс горячий мотор. А вот если два дня кататься с ближним, печкой, музыкой, обогревом. Если постоянно заводится и вставать, а потом оставить машину на 2 дня при минус 20, и попытаться завести - то да, выходит описанная выше херня :)

sergant3: Леха207 пишет: У меня есть зарядник, который и 30А даст. Ну а сколько человек не будут иметь зарядника даже в 10А, или вааще не иметь зарядника? Соотношение будет кмк 1 к 100 и более. Вот все и заряжают тем, что подвернулось... А так то у меня есть "зарядник", на работе, у которого ток отсечки 200А



полная версия страницы