Форум » Технические вопросы » Зарядка аккумулятора "For Dummies" » Ответить

Зарядка аккумулятора "For Dummies"

DATURA: Такая ситуация - имеется аккум Mutlu silver calcium, куплен где-то год назад. Объём 75А/ч Имеет винтовые пробки для обслуживания (на картинке под наклейками), то есть доливать можно. Разрядился за морозы, поставил его вчера заряжаться. Проверил уровень - маловато, долил 4-5мм дистиллированной воды. Ток заряда - 3А. Т.е. 3А*24ч = 72А/ч. Должен быть заряжен на 100%. Индикатор показывает "зелёный глаз", говорит "заряжен". Измеряю плотность - в разных банках от 1.20 до 1.24, что по-идее маловато (1.28 должна быть, как я помню). Так вот, вопрос знатокам - какого хрена ему от меня ещё нужно? ;) Почему плотность не поднимается?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

DATURA: Сейчас (через сутки) ток заряда упал до 0.3-0.4А, напряжение на клеммах ~15В. Зарядник старый, совецкий, без всяких там интеллектуальных функций. Имеет Амперметр и крутилку "больше-меньше".

DATURA: Блин, сам себе ответ нагуглил ))) http://www.akbservice.ru/elektrolit-korirektirovka.html Вывел зарядник на 15.8В//1А, пусть дальше заряжает ))

sergant3: В машине напругу проверь. "Кальциевому" АКБ мало 14В, надо 14,5 минимум. Об этом уже много говорено, многие не верят. Я уже на второй машине вольтодобавку делаю (а если газель посчитать -три), никаких проблем. При этом не превышаю даже режим обычного сурьмистого АКБ. Так, для справки... 1. регулятор 14В, на ХХ 13.9, - при полной нагрузке и 3000 - 13.6. "Кальций" завалит тока так... 2. регулятор 14.5, на ХХ 14.2, - при полной нагрузке и 3000 - 13.9. Тот же результат. 3. древний оригинал моторкрафт 14В с замененными щётками и вольтодобавкой в виде диода КД202Р - на ХХ 14,9, при полной нагрузке и 3000 - 14.5. Вот с таким результатом и езжу.


DATURA: Вот видимо и валит он его, ентот генератор. Без нагрузки на ХХ 14.1, с нагрузкой - 13.2-13.8...

DATURA: Спасибо что про диод напомнил, пойду в залежах искать подходящий! :)

sergant3: DATURA пишет: пойду в залежах искать подходящий! КД 202 удобен тем, что резьба у него М5, и вкручивается вместо болтика крепления кондёра. Но, незабудь переделать сам регулятор, а то результат не получишь

DATURA: Эм... так его на сам регулятор ляпать? В разрыв "той херни которая на внутренний контакт идёт"?

гуапист: DATURA пишет: Ток заряда - 3А. Т.е. 3А*24ч = 72А/ч интересный подход)) яб посоветовал иной способ -заряжать током равным десяти процентам от емкости. до начала обильного газовыделения. так говорят инструкции к свинцовым аккумуляторам.

sergant3: DATURA пишет: В разрыв "той херни которая на внутренний контакт идёт" В разрыв "массы"! Колечко, через которое рег к массе генератора притягивается, надо отрезать от внутреннего контакта, а к контакту припоять проводок, припаять к диоду , а диод вкрутить в корпус гены. Ну и желательно разборные папу/маму добавить... Понял о чём я?

sergant3: гуапист пишет: интересный подход)) Да почти нормальный 0.1С при 10 часах и 0.05С при 20 часах. НО! Бытовыми зарядками АКБ не заряжают!

гуапист: DATURA пишет: Индикатор показывает "зелёный глаз", говорит "заряжен". весьма спорное утверждение.. зеленый глаз-всего лишь примитивный ареометр вода/кислота причем в одной банке всего

гуапист: sergant3 пишет: 0.05С при 20 часах. активную массу такими токами не взбодришь.. имхо,конечно

sergant3: гуапист пишет: активную массу такими токами не взбодришь Если АКБ действительно кальциевый и разряжен в ноль - нехрен там возбуждать. Жить такой АКБ не будет. Сам недавно хороший БОШ убил... Жалкаааа.... Были времена, мы на тренировки АКБ уезжали недели на 2... Заряд, разряд, заряд, каждые 2 часа замеры плотности, температуры... Вопщем соблюдение всех норм. Но это были времена всеобщего дифсита. Щас вроде просто меняем на новые ... ТТТ

DATURA: sergant3 пишет: В разрыв "массы"! .... Всё понял, спасибо! sergant3 пишет: НО! Бытовыми зарядками АКБ не заряжают! Вот такая херобора у меня (ЗУ-2): Вроде-бы как раз для этого и создана. гуапист пишет: интересный подход)) 7.5А В**бать? На разряженный аккум? Яхз... гуапист пишет: весьма спорное утверждение.. зеленый глаз-всего лишь... Видимо он откалиброван на плотность "возможно и поедет". гуапист пишет: активную массу такими токами не взбодришь.. имхо,конечно Давай тогда по подробнее. Если есть какие-то знания - излагай ;)

-vint-: У меня кальциевый BAREN до конца заряжается при 16,3-16,5В. Переделал из-за этого зарядку в авто от температуры акб. В морозы под -20 зарядка 15,5-15,7В в жару 13,2-13,4В Акум зимой стал лучше заряжаться, свет стал заметно лучше светить. Электроника выдерживает, лампочки за 2года ни одна не сгорела.

DATURA: sergant3 пишет: Если АКБ действительно кальциевый и разряжен в ноль - нехрен там возбуждать.... Говорят что с помощью серебра этот косяк решить пытаются: http://www.akbservice.ru/kaltsevie.akb.html Будем надеяться "Silver Calcium" переводится как "серебро кальций", а не как "наш офигительный кальций"

DATURA: -vint- пишет: Переделал из-за этого зарядку в авто от температуры акб Это как?

-vint-: погугли "Термокомпенсированный регулятор напряжения" схема на lm393 датчик температуры на 4 диодах.

DATURA: http://autoelec.narod.ru/regnapr.html видимо

-vint-: Именно оно только выходной каскад на полевике для уменьшения потерь.

гуапист: DATURA пишет: 7.5А В**бать? На разряженный аккум? Яхз... а что смущает? хоть разряженый хоть заряженый-разницы нет)) такой метод наиболее эффективен и полезен для акб. собственно он и позволяет зарядить аккумулятор полностьтю. вообще допускается ускорено заряжать свинцовые аккумуляторами токами до 1-1.5 от емкости.. только температуру надо контролировать)

sergant3: Ваще то режимом заряда "тока" пользуюсь оченно давно. Это самый действенный метод. В самодельных зарядниках, моя самая большая засада - режим автомата из "тока в напряжение". Городить много лень... Поэтому только "ток". Про термокомпенсацию тоже много говорено, но опять же таже лень... этож плату делать, корпус... Ох и ленив же я стал последнее время Хотя... если вдруг изменится зарплатная политика, то снова вдарюсь в самодельшину

-vint-: Так купить можно ТОРН называется меня жаба душила так сам паял.

гуапист: sergant3 недавно кстати видал зарядник -пик примитивизма.. сетевое напряжение выпрямленное мостиком последовательно с лампой накаливания на 200 ватт подается на заряжаемый аккумулятор))

-vint-: Так током ёпнет, гальванической развязки нет.

DATURA: -vint- пишет: ТОРН называется http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm

-vint-: Оно

sergant3: -vint- пишет: Так купить можно ТОРН Да я на ИМС типа 1843 поленился плату делать на стандартные щётки "моторкрафта". А тут ещё и заказывать...

DATURA: Сейчас в банках (от "-" к "+"): 1.23 / 1.24 / 1.25 / 1.23 / 1.24 / 1.25 В третьей банке электролит какой-то мутноватый.. Ток заряда около 2А, на клеммах 16В. Если зарядку отключить и оставить на час - на клеммах 12.75В Я вот думаю - это аккумулятору полный П., или ареометр за 100р - полное Г. ? http://www.avtoall.ru/areometr_tosola_i_lektrolita_s_voronkoiy_izmerit-098938/ Может он банально врать? Может его до 16.3-16.5 довести, как писал -vint- пишет: У меня кальциевый BAREN до конца заряжается при 16,3-16,5В. ??? Не разложится он на атомы? ;) Стрёмно без присмотра такие эксперименты проводить. Он у меня на работе заряжается, придётся ещё на ночь оставлять.

-vint-: Хрен его не возмет. Был до барена кальциевый Аком 60Ач тож заряжал больше 16В. Главное нужно контролировать температуру (не выше 50гр.) и газовыделение. Если сильное уменьшить ток заряда.

sergant3: Кальций в АКБ ввели для уменьшения кипения в том числе... Т.е. просто так его кипеть не заставишь. Надо было зарядить сначала, а потом проверить уровень электролита. Его могло быть мало изначально. А ты ещё и водой разбавил... Гоняй теперь токами, на ночь можно и 2А оставить, а днём поднять до положеных 7А. Может и чё выйдет... Хотя везде пишут, что после разряда в ноль, процесс не обратим.

Cage: А вообще вам не кажется что современные аккумуляторы хуже стали?

гуапист: Cage пишет: А вообще вам не кажется что современные аккумуляторы хуже стали? помоему они лучше стали.. поставил новый илет пять и не снимаешь даже...потом выкинул и новый купил. а вспомните черные бакелитовые аккумы из прошлого.те которые с перемычками сверху и гудороном залиты..грестообразные пробочки.. м-м-м-.. тимонам 73 не понять))

шуро: DATURA Если в банке мутный электролит то значит процесс сульфатации пластин уже запущен... Требовать полного заряда от него уже не получится. Дай Бог 75-80% удастся вытянуть. Плотность можно попробовать поднять концентратом электролита 1.40. В твоём случае я поставил бы на пару суток ток 0.5-0.7А. Если плотность не поднимется то добавил бы концентратика и ещё пару суток малыми токами погонял бы... Контроль температуры и газовыделения само собой.

DATURA: На ощупь он холодный, хотя третьи сутки его дрючу. Газы идут, на 2А/16В кипит помаленьку. Но не люто, как стакан кокаколы)) Вроде бы не страшно. Завтра посмотрю что выйдет.

Леха207: Можно попробовать отсосать шприцом по максимуму весь электролит - главное не переворачивать АКБ. А затем налить новый 1,28 и пробовать заряжать. Если не оживёт - то дальше можно не мучаться. Сосед по гаражу пытался реанимировать "Зверя", который 2 года простоял в гараже. Всё тщетно. Напряжение выше 11,5 не поднималось. Максимум, что мог такой АКб, так это поддерживать свечение 20Вт лампы.

шуро: DATURA Меньше ток надо. При кипении пластины разрушаются. Можешь оставить его в покое на недельку,померять саморазряд, и понять есть ли смысл дальше мучать птичку.

гуапист: шуро пишет: Если в банке мутный электролит то значит процесс сульфатации пластин уже запущен. если элетролит мутный это разрушение пластин и оыпание массы.. на сульфатацию в этом случае уже наплевать))

DATURA: гуапист пишет: активную массу такими токами не взбодришь.. имхо,конечно шуро пишет: Меньше ток надо. При кипении пластины разрушаются.

DATURA: Итог! Простоял еще сутки на 2А. Сейчас замерил - 1.28-1.285 во всех банках. Первый день ставил на 3А, Второй на 1А, Третий на 2А. Последние сутки так на 2А/16В и стоял, за сутки ток не упал. Завтра посмотрю сколько на клемах будет.

гуапист: вот говоришь-говоришь,а все пофигу)))) DATURA может тебе почтой выслать руководство по эксплуатации свинцовых батарей?

DATURA: гуапист пишет: вот говоришь-говоришь Знаешь, если честно ты какую то фиготу постоянно говоришь, ни грамма конкретики Есть начальные условия - аккум с весьма конкретными показателями, ЗУ определённой марки. Если ты желаешь что то посоветовать - говори детально на что смотреть и что делать. В цифрах, по параметрам и времени. Твои "надо бы побольше", "Это не так", "надо поменьше", "это херня" - на хрен никому не нужны. Или цифры, или небольшое введение в сам процесс и условия от чего конкретно он зависит. С поправкой что это не сурьма, а кальций. На токе в 10% от объёма и до начала газообразования он заряжается до 1.21-1.22, да и если посмотреть на з/у - у него потолок в 6А. Если взять в учёт что время "посещения" аккумулятора - 24 часа, то очень странно вгонять 24*7,5=180Ач в 75Ач. Логика моя примитивна, но похоже что рассчитывается так.

DATURA: sergant3 Спасибо! КД202Р куплен, буду колхозить -vint- на ТОРН моего энтузазизам не хватит ;) Обойдусь диодом и перемычкой "зима-лето".

гуапист: DATURA пишет: Есть начальные условия - аккум с весьма конкретными показателями, ЗУ определённой марки. прежде всего это свиновый аккумулятор методики зарядки которого давно описаны. несмотря на то что я три раза написал что заряжать надо дестипроцентным током в течении 10 часов ты продолжаешь заряжать его сутками током 2 а. если у зу потолок 6 а-заряжай 6ампер или найди другое/отдай людям заряжать DATURA пишет: На токе в 10% от объёма и до газообразования он заряжается до 1.21-1.22, ты и не пробовал судя по постам. что до плотности то можно воды например налить в него и тогда плотность до 1.1 только поднимется. DATURA пишет: С поправкой что это не сурьма, а кальций. там свинец.. почитать для чего например сурьма или кальий в аккумуляторах-можно почитать на википедии например.скажу лишь что в электрохимических процессах в аккумуляторе она не принимает участия. единственно что могу добавить что напряжение для полного их заряду нужно не ниже 14.8в. но раз электролит мутный-место этому аккумулятору на помойке. не трать свое время на него

DATURA: гуапист, http://www.bosch.co.nz/car_parts/en/downloads/S3_S4_S5_Broch_Final.pdf К сведению. Боши действительно рекомендуют заряжать на токе в 10% от ёмкости. НО. Приводится таблица варьирования времени заряда в зависимости от начального напряжения на клеммах (=степени разрядки = плотности электролита). Вот если бы ты про время хоть слово сказал - было бы обоснованно ;)

DATURA: гуапист пишет: в электрохимических процессах в аккумуляторе она не принимает участия. меньше газообразование = не "выкипает" вода, бывают полностью не обслуживаемые, выше напряжение полного заряда, "не принимает" заряд выше нормы, не боится "перезаряда", не переносит полной разрядки.... Действительно - ни одного отличия

DATURA: гуапист пишет: но раз электролит мутный-место этому аккумулятору на помойке. Мутная была одна банка, и как ни странно сегодня эта муть куда-то делась, электролит прозрачный (аккум не отстаивался, проверял сразу после отключения зарядки). Мистика.

гуапист: DATURA пишет: риводится таблица варьирования времени заряда в зависимости от начального напряжения на клеммах это для идеального сферического аккумулятора. протекание тока 2 а в течение 10 часов вовсе не говорит о том что аккумулятор запасет 20а/ч. энергия тратится на нагрев аккумулятора,газовыделение. поэтому считать часы-амперы-глупость все эти таблицы ориентировочны,так как характеристики даже одного аккума с возрастом меняются кардинально. посему наплюйте на время. заряжайте так положено. 0.1 от емкости до начала обильного газовыделеня(это говорит о том что химические процессы направленые на заряд прекратились и энергия тратится на газовыделение) после его уменьшите ток,так чтобы напряжение составляло 15.5в и продолжайте зарядку в течение 1.5 часов.это необходимо чтоб уж наверняка хим проессы завершились. у исправного аккумулятора это займет порядка 10 часов. у засульфатированого или с осыпавшейся массой и потеявшего емкость это займет может быть и полчаса всего,особенно если банка какалибо замкнула. температура электролита не должна превышать 40 градусов. после этого оставить аккумулятор на сутки после чего замерить напряжение на его клеммах оно должно составлять не менее 12.7в

sergant3: DATURA , есть ещё один график заряда "кальция", но он почти никому не понравится Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу Вот ссылка, первое подменю, 9 пункт, в середине есть картинки... Ну и вааще для общего понятия...

DATURA: ОК, объясни тогда, почему для поднятия плотности с 1.23 до 1.28 понадобились сутки "кипения" на 2-х амперах и напряжение в 16В?

DATURA: Если зарядка на 2а в течении 10ч не дает 20ач заряда, то почему 10ч на токе в 10% полностью заряжает аккум? ))))

ford s: DATURA пишет: Ток заряда - 3А. Т.е. 3А*24ч = 72А/ч Бред ! sergant3 пишет: Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу Спорное утверждение . Степень заряженности АКБ проверяют нагрузочной вилкой .

DATURA: Ну вот опять, "бред". А что не бред? Как считать?

шуро: DATURA 10% от 72А это 7.2 А.ч. За 10 часов исправный но разряженный аккум наберёт 90-95% заряда.

гуапист: ford s пишет: Степень заряженности АКБ проверяют нагрузочной вилкой . посмею не согласиться.. нагрузочной вилкой можно оценить отдаваемый ток и оценить емкость по падению напряжения. критерием зарядки акб является только его напряжение.

sergant3: ford s пишет: sergant3 пишет: цитата: Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу Спорное утверждение . Степень заряженности АКБ проверяют нагрузочной вилкой А при чём тут степень заряженности конкретного АКБ и отсутствие у большинства пользователей зарядников с токами более 10А? Какая связь?

sergant3: гуапист пишет: критерием зарядки акб является только его напряжение. И плотность электролита! Одно без другого не работает.

Леха207: sergant3 пишет: Т.к. нет зарядников, дающих 20А сразу У меня есть зарядник, который и 30А даст. Сказка, особенно если надо севший АКБ встряхнуть, чтобы стартер крутнул. Но АКБ я им никогда не заряжаю. DATURA, а у меня вот какой вопрос. Допустим ты всё же сможешь реанимировать АКб и он даже сможет крутить стартер на морозе. Но не очкуешь ли ты остановиться на трассе, чтобы пожечь снежок лазеным лучом? Есть офигенный шанс потом не завести авто. У меня среди знакомых есть 2 таких примера. Не мучай себя и не жги электроэнергиэ попусту. Сдай свой акум по выгодной цене (у нас 30 рэ за кг и даже электролит сливать не надо) и купи новый. Подзяряди его по всем правилам и катайся года 4 без проблем.

DATURA: Все будет хорошо ;) На трассе, как раз такого не случится - достаточные обороты что бы заряд шел, плюс горячий мотор. А вот если два дня кататься с ближним, печкой, музыкой, обогревом. Если постоянно заводится и вставать, а потом оставить машину на 2 дня при минус 20, и попытаться завести - то да, выходит описанная выше херня :)

sergant3: Леха207 пишет: У меня есть зарядник, который и 30А даст. Ну а сколько человек не будут иметь зарядника даже в 10А, или вааще не иметь зарядника? Соотношение будет кмк 1 к 100 и более. Вот все и заряжают тем, что подвернулось... А так то у меня есть "зарядник", на работе, у которого ток отсечки 200А

DATURA: Вот, кстати, ответ по поводу автомобильных генераторов и кальций-кальциевых батарей. GM рекомендует заряжать на 14.8В http://www.landiss.com/battery.htm However, lead/calcium batteries are not very resistant to "deep-cycling" (deep discharge followed by a full charge). This made them inappropriate for uses such as to power trolling motors in fishing boats. It also required a higher charging voltage. General Motors studied the charging characteristics of lead/calcium batteries and set the voltage regulators of cars equipped with the "Delco Freedom II" battery at 14.8 volts. Lower settings prevented charging to full capacity. This is too high for lead/antimony batteries and will cause them to lose water rapidly. Older vehicles with voltage regulators set at about 14.0 volts simply will not fully charge lead/calcium or hybrid batteries. Stories abound of cars with older regulators leaving their owners stranded on cold mornings shortly after a "new, improved, maintenance-free" battery was installed. Even two weeks of sitting in the garage, with no load other than the electric clock and burglar alarm, can discharge a battery if the voltage regulator prevented it from being properly charged. Так что регулятор на 14В + "вольтмод"-диод КД202Р (падение 0.9В) как раз должны давать рекомендуемую величину.

гуапист: гуапист пишет: единственно что могу добавить что напряжение для полного их заряду нужно не ниже 14.8в. ))яж говорил пиши-не пиши))

sergant3: DATURA пишет: Так что регулятор на 14В Я уже писАл гдето... Вроде "Хуго" 14.5 выдавал в реале 14.1. Какой то ещё 14.0 выдавал 13.2. И только древний Моторкрафт 14.0 выдал 13.9. Вот и как выбирать?! С волговским геной на сиерре было проще. Пришел в магаз и выбрал один из 10, который на "зиме" выдал 14.7

Леха207: DATURA пишет: Все будет хорошо ;) На трассе, как раз такого не случится - достаточные обороты что бы заряд шел, плюс горячий мотор. А вот если два дня кататься с ближним, печкой, музыкой, обогревом. Если постоянно заводится и вставать, а потом оставить машину на 2 дня при минус 20, и попытаться завести - то да, выходит описанная выше херня :) Лето. Тепло. АКБ 7 лет, но работает. Приехал брат, закрыл машину с брелка. Через 10 минут выходит - машина не открывается. Открыл ключом. Сигналка молчит. Ничего не работает. Приезжаю я с тестером - напряжение на клеммах АКБ 4 с чем то. Пришлось проскакивать в магазин за новым:) sergant3 пишет: А так то у меня есть "зарядник", на работе, у которого ток отсечки 200А Хорошая вещь. Особенное если незаводилки заводить. Тут уж кто первый - или заведётся или стартер сгорит:) Кстати, диод, поднимает напругу на 0,7В. Это кремниевый, а германиевый на 0,5В.

гуапист: Леха207 пишет: а германиевый на 0,5В. а марку такого диода который можно былобы туда поставить не подскажешь?

DATURA: sergant3 пишет: Я уже писАл гдето... Вот у меня как раз такое ощущение, что мой "Китай 14.5" никак не выдает этих 14.5В... Про мой генератор - ни слова, если только вы не желате подарить мне другой. Леха207 пишет: диод, поднимает напругу Характеристики диода прочитай.

DATURA: Когда-то кстати колхозил на штатные щетки регулятор от "бычка". Вот такой http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/8fa/660412_4.jpg Там торчит "фишка", в ней резистор задающий напряжение. Возможно я не ту модель взял, или не того производителя. Нихрена не регулировал :) Кстати, если заморочиться можно из него и термокомпенсированый сделать.

sergant3: Леха207 пишет: Кстати, диод, поднимает напругу на 0,7В. Это кремниевый, а германиевый на 0,5В. Самый подходящий по корпусу - КД202, кремний как видишь. У него по паспорту 0.9В, в реале от 0.7 до 1.0. Как повезёт... Но среднее мне всегда попадалось 0.8-0.9. гуапист пишет: а марку такого диода который можно былобы туда поставить не подскажешь? Проикалываешся? На ... Правда Шоттки http://www.promelec.ru/catalog_info/49/90/319/168/

Леха207: DATURA пишет: Характеристики диода прочитай. Да ничего он не поднимает. Просто так выразился. Смысл диода, обмануть РР. Подсунуть ему напряжение в борт сети ниже, чем есть на самом деле. РР будет стараться держать те самые 14В, которые должен, которые и получаются после "прохода" через диод. В реале в борт сети будет 14,7В.

Леха207: гуапист пишет: а марку такого диода который можно былобы туда поставить не подскажешь? Я вообще не парился. Взял первый попавшийся в коробке кремниевый на 100В и прямым током 10А. Германиевые не искал.

sergant3: Леха207 пишет: Да ничего он не поднимает Как раз поднимает. В прямом смысле слова - напряжение в борт сети. А в каком месте регулятора стоит этот диод - по барабану. Если я незаметно впаяю диод под крышку регулятора и закрою обратно, то никто и не догадается о такой подмене Леха207 пишет: Я вообще не парился. Взял первый попавшийся в коробке кремниевый на 100В и прямым током 10А. Германиевые не искал. Я бы удивился, если б ты нашел германий с такими параметрами за 5 минут...

Леха207: А вот мне интересно стало, а что если вместо диода влепить малоомный резюк? какой эффект будет?

DATURA: Ротор, на сколько знаю, кушает до 2-3А. Резистор жирный нужен.

yrik2002: sergant3 пишет: Я уже писАл гдето... Вроде "Хуго" 14.5 выдавал в реале 14.1. Какой то ещё 14.0 выдавал 13.2. И только древний Моторкрафт 14.0 выдал 13.9. все выдают они свои 14.5 и 14.8 в морозцы.... я доработал схемку релюшку на контакт что внутри гены подал через обычное реле плюс с аккума напрямую....и заряд на аккуме стал такой стабильный...и напряжение мне нравится...кальциевые аккумы стали жить....да и волговские и жиговские релюхи на крыле тоже подходят для бошевского аккума у меня на сиерре такое решение сама таблетка выкушена на гене и два контакта от щеток по общепринятой схеме...

sergant3: Леха207 пишет: если вместо диода влепить малоомный резюк Можно... а куда такой габарит пихать? Диод меньше раз в 5... DATURA пишет: Резистор жирный нужен. Да неее, щас керамика не такая уж и большая. Но всё равно, 50Вт то надо. yrik2002 пишет: все выдают они свои 14.5 и 14.8 в морозцы Как ты уверенно то о всех У меня вот всего 2 "хуги", одна дохлая совсем, а одна ... только надпись имеет 14.5. А так то регуляторов штук 8, половина поди дохлая. Щётки не в счёт Может тебе просто повезло с параметрами по норме. Я такие встречал крайне редко. Дорогие бренды не видел. Может в них всё пучком?...

yrik2002: sergant3 пишет: Как ты уверенно то о всех У меня вот всего 2 "хуги", одна дохлая совсем, а одна ... только надпись имеет 14.5. А так то регуляторов штук 8, половина поди дохлая. Щётки не в счёт Может тебе просто повезло с параметрами по норме. Я такие встречал крайне редко. Дорогие бренды не видел. Может в них всё пучком?... незна я их по 100-150р брал тоже разных на пробу штук 5... если штатно поставить ведут также себя по напруге если доработать схему держат ту напругу что написано оказывается...

Леха207: sergant3 пишет: Можно... а куда такой габарит пихать? Диод меньше раз в 5... У меня и диод не в корпусе генератора. А под капотом место для резистора можно подыскать.

DATURA: Леха207 пишет: У меня и диод не в корпусе генератора. А под капотом место для резистора можно подыскать. А зачем?

sergant3: Есть у меня кучка резисторов.... Но ты даже один из них под капот не запхаешь Подогнать?! Кстати, не знаешь, как отличить константан то других сплавов? А то резисторов куча, а из какой проволоки - ХЗ...

Леха207: sergant3 пишет: Есть у меня кучка резисторов.... Хороши резисторы. Жалко, что не нужны. А какое сопротивление? Можно попробовать из них нехеровый такой козлик соорудить. sergant3 пишет: Кстати, не знаешь, как отличить константан то других сплавов? неа. Мож гугл знает.

-vint-: С резистором в место диода ничего путного не получится. Если реле-регулятор разбирается то эффективней в его схему впаять диод в измерительную часть а не в силовую. Или поменять резистор в делителе в зависимости от схемы.

sergant3: Леха207 пишет: А какое сопротивление? Можно попробовать из них нехеровый такой козлик соорудить Да ХЗ, но очень маленькое. Они откуда то из вещательных передатчиков КВ диапазона. Станцию то закрыли, всё разобрали. А эту хрень в металл не принимают. Вот и валяются горы... И не знает никто из чего они. Но не нихром. -vint- пишет: эффективней в его схему впаять диод в измерительную часть а не в силовую Проще регулятор на 3843 (и подобные шим-ы) собрать. Я даже платку развёл, для навесного монтажа. Хотел переделать , чтоб родной крышкой закрывалась, почти по фирменному... Да диод то проще всего!

Леха207: -vint- пишет: С резистором в место диода ничего путного не получится. Если реле-регулятор разбирается то эффективней в его схему впаять диод в измерительную часть а не в силовую. Или поменять резистор в делителе в зависимости от схемы. Если уж так глубоко лесть, то проще купить 3-х уровневый регулятор на таз (стоит 350 рэ) и пристроить его к родным чёткам, просто откусив таблетку. И красиво, и быстро.

DATURA: -vint- пишет: впаять диод в измерительную часть а не в силовую. там под крышкой - одна трёхногая деталь. У "фирменных" наглухо залита компаундом.

sfinks: Такая же же фигня примерно с таким же Мутлу, только ему чуть меньше пары лет, ИМХО они просто дерьмовые по качеству. Мерял на нем напряжение сразу же после зарядки, так вот напряжение плавно падает 12.8-12.7-12.6....11.8 ! Мутлу неверэгейн , Topla рулит (поставил вместо этой Мутлу свою уже повидавшую Topla, машин простоял в морозы дня 4, завел без проблем, с Мутлу это было бы не возможно, проверено). Регулятор Хуго сдох почти сразу, покупай Бош 1197311026(14В) или 1197311028(14,5В).

-vint-: Компаунд откалывается аккуратно. Есть еще такие совсем "фирменные" плата закрыта жестянкой которая легко отгибается. Накрывается за пару недель после попадания воды.

sergant3: -vint- пишет: Есть еще такие совсем "фирменные" плата закрыта жестянкой которая легко отгибается. Накрывается за пару недель после попадания воды. У меня есть такой, похожий. На крышке названий давно нет. Но внутри залито какой то мягкой жижей полупрозрачной. Детали видно на керамической подложке. На кой ляд храню - ХЗ )))

DATURA: Аллилуя! Товарищи - свершилось! 14,9В начиная с холостых, 14,75 - ближний, 14,7 - дальний. Спасибо sergant3! Спасибо диоду 1974-го года выпуска!

гуапист: sergant3 пишет: Да ХЗ, но очень маленькое. Они откуда то из вещательных передатчиков КВ диапазона. мне надо.



полная версия страницы