Форум » Технические вопросы » Зарядка аккумулятора "For Dummies" » Ответить

Зарядка аккумулятора "For Dummies"

DATURA: Такая ситуация - имеется аккум Mutlu silver calcium, куплен где-то год назад. Объём 75А/ч Имеет винтовые пробки для обслуживания (на картинке под наклейками), то есть доливать можно. Разрядился за морозы, поставил его вчера заряжаться. Проверил уровень - маловато, долил 4-5мм дистиллированной воды. Ток заряда - 3А. Т.е. 3А*24ч = 72А/ч. Должен быть заряжен на 100%. Индикатор показывает "зелёный глаз", говорит "заряжен". Измеряю плотность - в разных банках от 1.20 до 1.24, что по-идее маловато (1.28 должна быть, как я помню). Так вот, вопрос знатокам - какого хрена ему от меня ещё нужно? ;) Почему плотность не поднимается?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

DATURA: Сейчас (через сутки) ток заряда упал до 0.3-0.4А, напряжение на клеммах ~15В. Зарядник старый, совецкий, без всяких там интеллектуальных функций. Имеет Амперметр и крутилку "больше-меньше".

DATURA: Блин, сам себе ответ нагуглил ))) http://www.akbservice.ru/elektrolit-korirektirovka.html Вывел зарядник на 15.8В//1А, пусть дальше заряжает ))

sergant3: В машине напругу проверь. "Кальциевому" АКБ мало 14В, надо 14,5 минимум. Об этом уже много говорено, многие не верят. Я уже на второй машине вольтодобавку делаю (а если газель посчитать -три), никаких проблем. При этом не превышаю даже режим обычного сурьмистого АКБ. Так, для справки... 1. регулятор 14В, на ХХ 13.9, - при полной нагрузке и 3000 - 13.6. "Кальций" завалит тока так... 2. регулятор 14.5, на ХХ 14.2, - при полной нагрузке и 3000 - 13.9. Тот же результат. 3. древний оригинал моторкрафт 14В с замененными щётками и вольтодобавкой в виде диода КД202Р - на ХХ 14,9, при полной нагрузке и 3000 - 14.5. Вот с таким результатом и езжу.


DATURA: Вот видимо и валит он его, ентот генератор. Без нагрузки на ХХ 14.1, с нагрузкой - 13.2-13.8...

DATURA: Спасибо что про диод напомнил, пойду в залежах искать подходящий! :)

sergant3: DATURA пишет: пойду в залежах искать подходящий! КД 202 удобен тем, что резьба у него М5, и вкручивается вместо болтика крепления кондёра. Но, незабудь переделать сам регулятор, а то результат не получишь

DATURA: Эм... так его на сам регулятор ляпать? В разрыв "той херни которая на внутренний контакт идёт"?

гуапист: DATURA пишет: Ток заряда - 3А. Т.е. 3А*24ч = 72А/ч интересный подход)) яб посоветовал иной способ -заряжать током равным десяти процентам от емкости. до начала обильного газовыделения. так говорят инструкции к свинцовым аккумуляторам.

sergant3: DATURA пишет: В разрыв "той херни которая на внутренний контакт идёт" В разрыв "массы"! Колечко, через которое рег к массе генератора притягивается, надо отрезать от внутреннего контакта, а к контакту припоять проводок, припаять к диоду , а диод вкрутить в корпус гены. Ну и желательно разборные папу/маму добавить... Понял о чём я?

sergant3: гуапист пишет: интересный подход)) Да почти нормальный 0.1С при 10 часах и 0.05С при 20 часах. НО! Бытовыми зарядками АКБ не заряжают!

гуапист: DATURA пишет: Индикатор показывает "зелёный глаз", говорит "заряжен". весьма спорное утверждение.. зеленый глаз-всего лишь примитивный ареометр вода/кислота причем в одной банке всего

гуапист: sergant3 пишет: 0.05С при 20 часах. активную массу такими токами не взбодришь.. имхо,конечно

sergant3: гуапист пишет: активную массу такими токами не взбодришь Если АКБ действительно кальциевый и разряжен в ноль - нехрен там возбуждать. Жить такой АКБ не будет. Сам недавно хороший БОШ убил... Жалкаааа.... Были времена, мы на тренировки АКБ уезжали недели на 2... Заряд, разряд, заряд, каждые 2 часа замеры плотности, температуры... Вопщем соблюдение всех норм. Но это были времена всеобщего дифсита. Щас вроде просто меняем на новые ... ТТТ

DATURA: sergant3 пишет: В разрыв "массы"! .... Всё понял, спасибо! sergant3 пишет: НО! Бытовыми зарядками АКБ не заряжают! Вот такая херобора у меня (ЗУ-2): Вроде-бы как раз для этого и создана. гуапист пишет: интересный подход)) 7.5А В**бать? На разряженный аккум? Яхз... гуапист пишет: весьма спорное утверждение.. зеленый глаз-всего лишь... Видимо он откалиброван на плотность "возможно и поедет". гуапист пишет: активную массу такими токами не взбодришь.. имхо,конечно Давай тогда по подробнее. Если есть какие-то знания - излагай ;)

-vint-: У меня кальциевый BAREN до конца заряжается при 16,3-16,5В. Переделал из-за этого зарядку в авто от температуры акб. В морозы под -20 зарядка 15,5-15,7В в жару 13,2-13,4В Акум зимой стал лучше заряжаться, свет стал заметно лучше светить. Электроника выдерживает, лампочки за 2года ни одна не сгорела.

DATURA: sergant3 пишет: Если АКБ действительно кальциевый и разряжен в ноль - нехрен там возбуждать.... Говорят что с помощью серебра этот косяк решить пытаются: http://www.akbservice.ru/kaltsevie.akb.html Будем надеяться "Silver Calcium" переводится как "серебро кальций", а не как "наш офигительный кальций"

DATURA: -vint- пишет: Переделал из-за этого зарядку в авто от температуры акб Это как?

-vint-: погугли "Термокомпенсированный регулятор напряжения" схема на lm393 датчик температуры на 4 диодах.

DATURA: http://autoelec.narod.ru/regnapr.html видимо

-vint-: Именно оно только выходной каскад на полевике для уменьшения потерь.

гуапист: DATURA пишет: 7.5А В**бать? На разряженный аккум? Яхз... а что смущает? хоть разряженый хоть заряженый-разницы нет)) такой метод наиболее эффективен и полезен для акб. собственно он и позволяет зарядить аккумулятор полностьтю. вообще допускается ускорено заряжать свинцовые аккумуляторами токами до 1-1.5 от емкости.. только температуру надо контролировать)

sergant3: Ваще то режимом заряда "тока" пользуюсь оченно давно. Это самый действенный метод. В самодельных зарядниках, моя самая большая засада - режим автомата из "тока в напряжение". Городить много лень... Поэтому только "ток". Про термокомпенсацию тоже много говорено, но опять же таже лень... этож плату делать, корпус... Ох и ленив же я стал последнее время Хотя... если вдруг изменится зарплатная политика, то снова вдарюсь в самодельшину

-vint-: Так купить можно ТОРН называется меня жаба душила так сам паял.

гуапист: sergant3 недавно кстати видал зарядник -пик примитивизма.. сетевое напряжение выпрямленное мостиком последовательно с лампой накаливания на 200 ватт подается на заряжаемый аккумулятор))

-vint-: Так током ёпнет, гальванической развязки нет.

DATURA: -vint- пишет: ТОРН называется http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm

-vint-: Оно

sergant3: -vint- пишет: Так купить можно ТОРН Да я на ИМС типа 1843 поленился плату делать на стандартные щётки "моторкрафта". А тут ещё и заказывать...

DATURA: Сейчас в банках (от "-" к "+"): 1.23 / 1.24 / 1.25 / 1.23 / 1.24 / 1.25 В третьей банке электролит какой-то мутноватый.. Ток заряда около 2А, на клеммах 16В. Если зарядку отключить и оставить на час - на клеммах 12.75В Я вот думаю - это аккумулятору полный П., или ареометр за 100р - полное Г. ? http://www.avtoall.ru/areometr_tosola_i_lektrolita_s_voronkoiy_izmerit-098938/ Может он банально врать? Может его до 16.3-16.5 довести, как писал -vint- пишет: У меня кальциевый BAREN до конца заряжается при 16,3-16,5В. ??? Не разложится он на атомы? ;) Стрёмно без присмотра такие эксперименты проводить. Он у меня на работе заряжается, придётся ещё на ночь оставлять.

-vint-: Хрен его не возмет. Был до барена кальциевый Аком 60Ач тож заряжал больше 16В. Главное нужно контролировать температуру (не выше 50гр.) и газовыделение. Если сильное уменьшить ток заряда.



полная версия страницы