Форум » Технические вопросы » А какова точность установки крестовин в вилках кардана относительно оси кардана и вилки? » Ответить

А какова точность установки крестовин в вилках кардана относительно оси кардана и вилки?

sfinks: Идеально точно по центру или +- по центру(по некоторым данным до 1мм ), а последующая балансировка все выправит? Как на заводах ставят крестовины с последующим кернением, кто знает?

Ответов - 28

photoshoper: sfinks Желательно не хуже 0.1мм

айбалит66: sfinks пишет: +- по центру Не даром же балансируют

санчес: sfinks пишет: Как на заводах ставят крестовины с последующим кернением, кто знает? внатяг.потом кернят.и балансируют. у тя невыдет


sfinks: Т.е. с завода крестовины поставлены относительно оси кардана и оси вилок с точностью до 0.1мм? Т.е. при такой точности установки крестовин относительно оси кардана биений (и соответственно вибрации) на разных скоростях нет, так? А балансировка всего кардана всего лишь убирает биения, которые могут появляться из-за неточностей в установке на 0.1мм (+-) передней крестовины относительно задней (это про Сиерру/Скорпио), так?

sfinks: айбалит66 санчес это все я знаю, санчес

айбалит66: Ёпт перепрессуй измеряя расстояние штангелем,после этого не будет вибрации

sfinks: айбалит66 это я тоже все знаю , основы мне обьяснять не надо, я просто уточняю некоторые детали, т.к. в тему карданов не вникал (не было необходимости). Мне интересно знать, насколько точно крестовина установлена относительно оси кардана и оси вилки и если настолько точно, то нахрена балансировать кардан? Есть другая мысль относительно кардана

Vityok: Пацантрэ, а в профильной конторе могут кардан разобрать целиком-целиком (чтобы можно было трубы отпескоструить и покрасить), а затем хорошо собрать и отбалансировать?

айбалит66: Ну,как тебе сказать про точность,начнём с того,что кардан это просто труба,к ней приварены фланцы под крестовины-вопрос какая будет точность?Явно не 0.1 мм.Так или нет? Конечно разлёта по крестовинам не будет + - 10 см.

sfinks: айбалит66 ну да, чета не подумал об этом , все-таки интересно, насколько точно крестовина установлена в вилках относительно их оси? Кмк ОЧЕНЬ точно, думаю до 0.01мм...0.05

айбалит66: sfinks пишет: думаю до 0.01мм...0.05 Ты чего парень?Ты вообще представляешь сколько это?При балансировки да пытаются выйти в ноль,но это редкость там я думаю где то 0.1-0.5мм бой будет. Точность там достигается приспособой для прессовки,остальное балансировкой добирают. На террано в мануале написано предел биения 0.6,но там сменные крестовины.

sfinks: айбалит66 Да, представляю И при этом на этом ниссане при таком допуске вибраций нет, так?

гуапист: прикольно))) интересно как можно убрать балансировкой несоосность валов? это все равно что балансировать колесо "восьмеркой"

sfinks: гуапист Т.е. крестовины на заводе устанавливают максимально точно по оси вилок и кардана, так? Тогда нахрена нужна балансировка? Я чета недопонял

гуапист: балансировка компенсирует неравномерность масс по окружности,а не геометрические дефекты. крестовины понятное дело устанавливают максимально точно на заводе. на крестовинах для этого даже шлиуют чашки. стопорные кольца обеспечивают необходимую точность,и даже некоторый натяг. в конструкциях где замена крестовин предусмотрена. на карданах импортных авто современных замена крестовин не предусмотена и там они просто закернены и юстируютя один раз при установке на заводе. при определенной сноровке можео менять и их,устанавливая крестовины на глаз,по следам от старой установки. я делал много раз. все работает и не трясет особо. главное сами вилки не перевернуть на 180.пометить надо вобщем.

sfinks: Я тоже подумал про разность масс, хотябы даже сварочный шов неравномерен по толщине да и сами вилки отлиты неравномерно, а неточность установки крестовины относительно оси не исправить балансировкий, биение будет в любом случае, разница будет лишь в амплитуде и соответственно в уровне вибрации на какой-то скорости. В общем понятно, гуапист , про натяг стопорных колец я тоже подумал, по аналогии со старыми вазовскими крестовинами, под которые было около видов 10 стопорных колец разной толщины, от 0.5...0.7мм, вроде, современные вазовские уже не нуждаются в таких стопорных кольцах, просто ставишь крестовину и все, центровать не нужно. Но у меня возник еще вопрос: про старые вазовские стопорные кольца, которые были с точностью до 0.01мм я знаю, а насколько точно изготавливаются стопорные кольца на современные крестовины? Они же разные по толщине для разных крестовин разных авто

гуапист: sfinks пишет: Я тоже подумал про разность масс, хотябы даже сварочный шов неравномерен по толщине да и сами вилки отлиты неравномерно, тем более если ты видел размер и массу балансировочных пластинок на карданах-они совсем не велики. в формуле дисбаланса один из множителей -радиус . а он у кардана тоже не большой sfinks пишет: старыми вазовскими крестовинами, под которые было около видов 10 стопорных колец разной толщины, от 0.5...0.7мм, вроде, современные вазовские уже не нуждаются в таких стопорных кольцах, просто ставишь крестовину и все, центровать не нужно. Но у меня возник еще вопрос: про старые вазовские стопорные кольца, которые были с точностью до 0.01мм я знаю, а насколько точно изготавливаются стопорные кольца на современные крестовины? стопорные кольца были всегда одной толщины ибо толщина кольца строго диктуется шириной прорези под него что в вилке что на чашке(если такой способ фиксации применен) подбор прокладок применяется на грузовиках-там крестовины фиксирубтся крышками которые двумя болтами крепятся к вилке. под крышки действительно устанавливаются регулировочные прокладки.

sfinks: Фигасе, незнал, Т.е. если я снял крестовину с кардана, но при этом не измерил расстояние углубления колпачка крестовины относительно вилок со всех сторон (просто похерил, например ), НО при установке поставил крестовины максимально точно относительно оси вилок и кардана (с точностью до 0.1мм, например, как - это моя проблема ), то можно быть уверенным, что так и ставили на заводе и что никаких биений не будет, так?

ford s: sfinks пишет: биений не будет Тебе надо что-бы вибраций не было или центровка ?

sfinks: А это не одно и то же? Мы вроде в этой теме пришли к выводу, что если установить крестовину идеально по оси валов и вилок, то биения не будет, что и логически верно

sfinks: ...или я опять чего-то недопонял или опять никто толком вопросом не владеет и опять придется все узнавать на практике самому?

гуапист: нарушение центровки вызывает вибрацию. т.е. если установить крестовины мимо-трясти будет от ззменения геометрии. трясти может от нарушения балансировки-но не в нашем случае-кардан предварительно сбалансирован на заводе и если собрать его так же как он был собран(т.е. не меняя взаиморасположения частей) и не отрывая от него заводских грузиков то балансировка его останется на достаточном уровне а узнавать всеравно придетсмя самому))

sfinks: Понятно, буду пробовать ставить шайбы с контактной сваркой(это для начала ), и есть мысль проточить канавки под стопорные кольца, но в конторе по балансировке карданов в Уфе(появилась такая , цены на балансировку приемлемые ) мне сказали, что типа есть дофига статистики что с проточенными канавками держать не будет, что кардан расчитан только на кернение и типа провернет колпачек крестовины , я често говоря не допонял что он имел ввиду, думаю сьездить в эту контору и поговорить. Стопорные кольца - идеальный вариант для несложной в будущем замены крестовин, гуапист вот как ты думаешь, если проточки сделать? Статистика, пока что небольшая, по проточкам под стопорные кольца на "керненых" карданах у меня есть (такое впечатление, что в России массово стали срезать кернения и делать проточки , ну оно и понятно, цена кардана на какую-нибудь Хонду под 45т.р. а б/у в неизвестном состоянии по цене в половину от цены на новый), вроде держат и карданы после этого нормально ходят, не могу пока найти контору, которая сделает это с точностью до хотя бы 0.1мм Знаю, что тойотовцы прорезАли эти проточки дремелем, всталяли стопорные кольца и вроде все нормально, но в моем понимании это все колхоз, хотя если контору не найду, то думаю попробовать и этот вариант, интересно. Покупать б/у карданы даже в аху...льно аху..ельном состоянии по 5-7т.р. уже не хочу, интересно сделать стопорные кольца, да и сколько проходит этот б/у кардан, которому уже более 25 лет...

гуапист: sfinks пишет: что кардан расчитан только на кернение и типа провернет колпачек крестовины кернение-наиболее дешевый в условиях производства способ фиксации крестовины. применен он именно изза дешевизны. мы при ремонте таких карданов после замены крестовины применяем такое же кернение в точках кде заводское кернение не применялось. юстировка положения крестовины прекрасно осуществяется на глаз-по следу от старой чашки. как показывает практика такой точности вполне досстаточно.

sfinks: Можно и закернить, но по статистике ремонтные крестовины ходят меньше заводских, а мест под кернение после второй замены уже кмк не будет...короче нужно пробовать. А про дешевизну в массовом пр-ве согласен.

гуапист: sfinks пишет: ремонтные крестовины ходят меньше заводских, а мест под кернение после второй замены уже кмк не будет.. как однако,далеко,Вы в будущее смотрите)) з.ы. по моему опыту неплохо ходят крестовины фирмы GKN

sfinks: , только что забрал из эхиста и для сравнения прикупил крестовину фирмы Patron, она со стопорными кольцами, сама крестовина - дрянь, не вздумайте покупать, а вот колечки могут пригодиться

sfinks: Вопрос спецам по карданам: штатная крестовина кардана 22х67, а что если поставить крестовину 22х64 , при установке штатной крестовины на вилках не хватает толщины для прорезки канавок под стопорные кольца. Кмк не изменится ничего, вероятнее всего крестовины придется менять чаще(чашки короче, иголки короче, износ быстрее...хотя тоже не факт), но ведь они будут сьемные, что легко сделать в любом гараже, короче говоря, нужно мнение коллективного разума...



полная версия страницы