Форум » Технические вопросы » Тахометр 2.0 OHC переделка под цифровой сигнал (ЭБУ январь) » Ответить

Тахометр 2.0 OHC переделка под цифровой сигнал (ЭБУ январь)

Dem1k: Итак - ввиду установки эбу январь перестал работать тахометр. Т.е. он какое-то время показывал, потом начал дергаться и вовсе замер. Вероятно вышла из стоя катушка. Провода на катушку подключены и с катушки идут на трамблер. Трамблер, разумеется, без проводов свечных, т.е. молотил он вхолостую. 1. Могла ли выйти из стоя из-за этого штатная система? 2. Малой кровью возможно ли переделать штатный тахометр под сигнал с эбу?

Ответов - 23

awd: Скорее всего сгорел тахометр, хотя мог и коммутатор. Катушка без нагрузки (проводов и свечей) выдаёт сильно завышенное напряжение. Если тахометр жив, то нужно подключить его к катушкам инваря через диоды, а не спалить ещё до кучи сам инварь. схемка тут есть: https://www.drive2.ru/l/6752513/

sergant3: Dem1k пишет: Провода на катушку подключены и с катушки идут на трамблер. Трамблер, разумеется, без проводов свечных, т.е. молотил он вхолостую. Ну для начала - в трамблёре 2 системы. Одна высоковольтная - бегунок и крышка трамблёра. Вторая низковольтная - сигнал на подачу имульса на катушку зажигания. Отсоединение одной от другой не влияет друг на друга никак. Далее... Сигнал на тахометр идёт не с катушки, а с модуля зажигания. Это он дает импульс! Катушка тут совсем не при чём. Я не знаю чё там в Январе... Но принцип зажигания неизменен - получение высоковольтного импулься от трансформатора путём короткого импульса питания на первичную обмотку. Вот все тахометры и считают только низковольтный импульс. Он как всегда неизменен - от АКБ. Но могут быть и нюансы... От этих нюансов может запросто загнуться тахо. Если машин работает, то коммутатор всё таки жив. Остается тахо. А его можно запросто проверить от сети 220В через транс 220/12 и диод.

awd: sergant3 пишет: Вот все тахометры и считают только низковольтный импульс. Он как всегда неизменен - от АКБ. На выводе управления катушкой может быть до 400в. sergant3 пишет: Если машин работает, то коммутатор всё таки жив. машина у него от января работает.


Incredible: awd пишет: На выводе управления катушкой может быть до 400в. С коммутатора на катушку идёт сигнал такого высокого напряжения?

awd: Incredible пишет: С коммутатора на катушку идёт сигнал такого высокого напряжения? Сигнал там 0-12в, а из-за того что в нагрузке катушка, есть бросок тока до 400в. Поэтому там применяются высоковольтные транзисторы и дёргает током там нормально http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm

гуапист: очуметь))) что где когда какоето))) awd пишет: Катушка без нагрузки (проводов и свечей) выдаёт сильно завышенное напряжение. и как это сказывается на тахометре? sergant3 пишет: сли машин работает, то коммутатор всё таки жив. Остается тахо. да не факт. искрой рулит январь и его модуль зажигания,а импульсы на тахометр поступают с остатков штатной не использующейся системы зажигания. awd пишет: Сигнал там 0-12в, а из-за того что в нагрузке катушка, есть бросок тока до 400в эта фраза сделала мой день! спасибо!

awd: гуапист пишет: и как это сказывается на тахометре? Может сгореть от более высокого напряжения, сигнал на тахометр берётся с управляющего вывода катушки. Кстати в таких случаях как у тс, катушку нужно было заменить на обмотку реле. Нет перенапряжения и вся система работает. гуапист пишет: эта фраза сделала мой день! спасибо! То, что я написал ток вместо напряжения? Ну что ж, порадуйся.

гуапист: awd расскажи лучше про то откуда берутся 400 вольт. awd пишет: нужно было заменить на обмотку реле. зачем? может на резистор?

ViperJFlash: гуапист пишет: может на резистор? гуапист, чтобы нагрузка была реактивной) по феншую)

гуапист: ViperJFlash пишет: чтобы нагрузка была реактивной) так пресловутые 400 вольт которые по мнению awd сожгли тахометр из-за реактивности обмотки и рождаются) смысл менять шило на мыло?

ViperJFlash: гуапист Ну это шутка юмора была в общем-то)

sergant3: Вы ваще о чём?! Какой импульс с катушки?! Да ещё и с пустой... Да её прошьёт сразу насквозь! А может и есть в этом причина?! Импульс на тахометр и должен идти от модуля зажигания. В любом модуле зажигания высоковольтный транзистор. С него и берётся сигнал. Транзистор этот коммутирует трансформатор. Отсюда и дёргает сильно, потому как получаеся напруга до 400-500В. Ничего в этом нет странного. Это работа реактивной нагрузки. Так будет с любой катушкой, хоть зажигания хоть реле. Будет бросок напруги гораздо выше 12В. Трансформатор... мать его. Потому в тахометрах и стоит делитель напряжения по входу. С январём... могло оказаться так, что импульс был слишком высок для фордотахометра. Выжгло делитель. Вскрывать и смотреть. Но для начала проверить простым трансформатором 220/12-40. Через диод тахо должен казать 1500об.(для 4-х горшков). Не кажет - сдох тахо. Кажет - цепь управления.

urri 97: есть такой термин,как самоиндукция,которая могла быть виной пробоя катушки тахометра,потом,если нет разрядника в виде свечи на вв тракте,разряд может бить куда угодно и последствия непредсказуемые

Dem1k: Чет я ничего не понял )))

sergant3: Dem1k , а то дык у тебя понятно... У тебя чё, январь управляет своими катушками?! Хорошо... А чё ещё то за катушка у тебя? Чем она управляется?! Зачем трамблёр штатный стоит и в него провод от катушки? куда провода с трамблёра идут? Почему не взять сигнал с катушек января? А то задал вопрос на 1/4, а мы тут аборты делай

Dem1k: У января есть выход свой под тахометр. Слаботочный цифровой так он вроде зовется. А так да - январь имеет уже нормальную систему зажигания и заведует модулем зажигания либо индивидуальными катушками. У меня божья искра через 2 волго-коммутатора.

sergant3: Так а чё за катушка то с трамблёром?! Чем управляется? Может она тебе и повыхлёстывала всё?!

Dem1k: Со штатной проводкой никак не связано. Как штатный коммутатор, катушка и трамблер стояли, так и стоят, их еще не выкинул пока.

awd: Во втором посте сверху, ссылка как подключить твой тахометр к твоей системе (божьей искре). Фордо тахометр, не будет работать от сигнала января. Либо нужно городить согласующий каскад. Проще 2 диода припаять. У нас уже 100 лет так делают те, кто инвари на ино древние прикручивают.

Dem1k: Резистор на 33кома к массе?

awd: Резистор не нужен. Даже вреден. Диоды будешь покупать, говори что на 400 вольт нужны. Или что 4007 нужны, они везде есть.

awd: Можно тахометр подключить к одной катушке. Тогда он будет показывать заниженные в двое обороты. Самому изготовить из пластика шкалу новую с учётом этого (или на плёнке напечатать). Был тахометр до 7000, а получится до 14000

sergant3: awd пишет: Или что 4007 нужны, они везде есть. Ну или накрайняк 4005 - 600В, 4006 - 800В. (ХЗ чё есть в той деревне ) 4007 уже 1000В. Но ниже 600 нет смысла. Dem1k , Резистор поставить можно, но поболее, кило от 50 и выше. А лучше не надо. В тахе свой делитель. И прежде чем чё то гродить, проверь таху!!!



полная версия страницы