Форум » Технические вопросы » Параметры штатной АКБ (генератор 55А) » Ответить

Параметры штатной АКБ (генератор 55А)

fewlsierraclub: Всем привет! Пришла пора менять, вернее, ставить АКБ (не было её вовсе, когда я пришёл). Хочу поставить максимально приближенную по параметрам к заводской. Хэч мк2, ОХЦ 2.0, генератор 55А. На экзисте нашёл вот такой номерок 1445814, но буржуйские сайты путаются в показаниях и выдают разные параметры, хотя в основном это 60Ач и 530-540 пускового тока. В книгах не нашёл, на форуме поиском также. Может кто видел где-нибудь соответствующую табличку?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

маг: fewlsierraclub пишет: Хочу поставить максимально приближенную по параметрам к заводской зачем так сложно? ставь любой но чем больше тем лучше

fewlsierraclub: Блин, да в интернетах пишут то недозаряд будет, то перезаряд, то хер знает ещё чего. Вот чтобы не думалось поставлю такой же, как дядьки на заводе запихивали, и всегда потом буду ставить такой же.

executor: маг +1 fewlsierraclub Ставь тот, который подходит в штатное место без проблем, с обратной полярностью, большой емкостью и пусковым током. В интернете много чего пишут.


Vityok: fewlsierraclub пишет: в интернетах пишут то недозаряд будет, то перезаряд Ну в интернета много какую хню пишут Только из этих знатоков никто не смог внятно объяснить соотношение таких параметров как ток, отдаваемый генератором, измеряемый в Амперах и заряд аккумулятора, измеряемый в Ампер-часах

Incredible: fewlsierraclub пишет: да в интернетах пишут то недозаряд будет, то перезаряд, то хер знает ещё чего. Блин. Он не от нехватки мощности генератора происходит. А из-за долго разряда АКБ с выключенным двигателем, и недолгим его зарядом от генератора Да и разряжаться АКБ может с разной скоростью, а вот зарядка идёт только со скоростью не выше определённой, и никак её не повысить. По этому даже на 100А генераторе может быть недозаряд 50Ач АКБ. Если часами не разряжать АКБ, то и недозаряда не будет. А перезарядка будет на АКБ любой ёмкости если в бортовой сети будет больше 14,8В. По своему много летнему опыту, при генераторе 55А АКБ в 75Ач чувствовала себя хорошо, недозаряд отсутствовал.

гуапист: Incredible пишет: не выше определённой и как определить эту скорость? Incredible пишет: А из-за долго разряда АКБ с выключенным двигателем, и недолгим его зарядом от генератора тоесть можно поставить и аккум 100а/ч но не глушить машину и все будет хорошо с генератором 55а?

Борис: гуапист пишет: тоесть можно поставить и аккум 100а/ч но не глушить машину и все будет хорошо с генератором 55а? именно. Важен интервал зарядки. Время полного заряда определяется емкостью АКБ, поделенной на ток зарядки и помножено на коэффициент 1,4 (+0,4 ко времени на потери при химической реакции). Эта формула касается любых АКБ, кроме литиевых - там все чуть по другому. При этом ток заряд АКБ не должен превышать 10% от ее емкости, т е если АКБ 75А/Ч то заряжать ее нужно током не более 7,5А. На авто в 99% случаев реле-регулятор заряда АКБ выдает около 5А и ток падает по мере заряда АКБ. Т е ставить можно любой не меньше 50А/Ч. Пусковой ток - характеристика зимнего запуска, в основном. Тут чем больше тем лучше. Это однозначно. У меня япошка и штатный АКБ 35А/Ч. Сейчас стоит гелевый АКБ 55А/Ч такогоже форм-фактора, размера и с тонкими клемами. Пусковой ток 550А вместо 320А на родном. Зимой стартер работает как летом. Мне это важно ибо АКПП.

Борис: генератор у меня, кстати, 110А, DENSO

sergant3: Есть ещё нюанс... То, что на генераторе написано 55, 70, 120А вовсе не значит, что генератор отдаст их (амперы) на любых оборотах двигателя. Зачастую это гораздо меньше, примерно половина. Но это на штатных шкивах генератора. Поставить шкив меньше - возрастет ток на ХХ, поставить больше - упадёт. Поэтому, если генератор не родной и с бОльшим, чем надо шкивом - недозаряд обеспечен. Перезаряда при исправном РР не будет никогда. И если посчитать, скока жрут система освещения, система отопления, система зажигания вместе... то на заряд АКБ может и не остаться тока, или будет меньше нормы. А всё перечисленое включено всегда при езде зимой. Да если ещё и на малые расстояния... Вот в сумме и хронический недозаряд.

Incredible: гуапист пишет: и как определить эту скорость? током зарядки. Если ток разрядки может практически в любой момент изменяться в разы, от 1А до 20А и более, то ток зарядки как правили постоянен и всегда уменьшается, его нельзя увеличить без повреждения АКБ. На заряднике АКБ посмотрите что показывает амперметр, тоже самое происходит и на машине, и при зарядке вам не удастся увеличить ток заряда с 2А до 6А например, без причинения вреда АКБ, попробуйте. А вот разрядка может идти любым током, и 2А и 5А и 30А, и потом снова 2А. И вот этими амперами в течение времени и то набирается ёмкость АКБ, то расходуется. Аналогия, это банка для воды (Ампер), где ёмкость, это заполняемый водой обьем банки, а разряд это сливное отверстие из банки, а заряд это заливное отверстие в банку. Размеры этих отверстий регулируются. Размер сливного отверстия может регулироваться в очень большом диапазоне, а размер заливного отверстия регулируется в малом диапазоне и с заполнением банки всегда уменьшается его максимально возможный размер. И работа АКБ это своего рода постоянный процесс слива и наполнения банки водой. Потребители берут воду из слива, а генератор подает воду к заливному отверстию. И сколько бы не шло воды от генератора, больше чем может пройти через заливное отверстие не пройдет, а даже у самого простого генератора этой воды выходит больше чем пропустит через себя заливное отверстие. гуапист пишет: тоесть можно поставить и аккум 100а/ч но не глушить машину и все будет хорошо с генератором 55а? Ага. Необязательно не грушить. При долгом разряде такой АКБ нужно будет дольше заряжать.

Incredible: Борис пишет: На авто в 99% случаев реле-регулятор заряда АКБ выдает около 5А и ток падает по мере заряда АКБ. А объясните пожалуйста, как РР определяет что нужно именно на АКБ направить 5А? Если АКБ при этом напрямую подключен к генератору.

гуапист: Борис пишет: . При этом ток заряд АКБ не должен превышать 10% от ее емкости, т е если АКБ 75А/Ч то заряжать ее нужно током не более 7,5А. На авто в 99% случаев реле-регулятор заряда АКБ выдает около 5А и ток падает по мере заряда АКБ на машине никаких процентов от емкости нет-пытаются стабилизировать напряжение а не ток. реле регулятор стоит в цепи возбуждения якоря и регулируя ток возбуждения поддерживает напряжение на выходе гены в нужных пределах в зависимости от оборотов генератора. ток в цепи зарядки ограничен только способностями генератора и внутренним сопротивлением АКБ. на разряженом аккуме ток зарядки может кратковременно достигать десятков ампер.

гуапист: Incredible пишет: током зарядки. Если ток разрядки может практически в любой момент изменяться в разы, от 1А до 20А и более, то ток зарядки как правили постоянен и всегда уменьшается, его нельзя увеличить без повреждения АКБ не правильный вывод. ток в цепи зарядки как я уже отметил выше зависит от внутреннего сопротивления АКБ. чем выше емкость аккума тем ниже сопротивление и выше ток зарядки.

гуапист: Incredible пишет: а даже у самого простого генератора этой воды выходит больше чем пропустит через себя заливное отверстие мне немножко смешно)))) ток указаный на гене-это максимальный ток который он может отдать. реальный ток в цепи (пока потребители не берем в расчет-они не меняются при разных аккумах)-ток зарядки зависит по закону ома от сопротивления в цепи-в данном случае(так как провода от гены идут прямо к акб) только от внутреннего сопротивления АКБ -читай размера заливного горла в банке. и сопротивление это по мере заряда растет,следовательно и ток уменьшается. нужно иметь понятие что такое ток. тока-это расход. нагрузили вы генератор лампочкой-генератор дает 55вт/14,8=3,7ампера. нагрузили стартером дает 1300/14,8=87,8ампера(если конечно не обосрется)

Incredible: гуапист пишет: ток в цепи зарядки как я уже отметил выше зависит от внутреннего сопротивления АКБ. чем выше емкость аккума тем ниже сопротивление и выше ток зарядки. Всё верно. Когда АКБ разряжены полностью, то ток заряда будет больше у того у которого ёмкость выше. По мере зарядки эта внутреннее сопротивление АКБ будет повышаться, соответственно и ток зарядки будет уменьшаться.

sergant3: fewlsierraclub пишет: Хочу поставить максимально приближенную по параметрам к заводской. Вопщем выбирай так - малые разовые пробеги и много крутишь стартером - 55-60А. Большие пробеги и редко крутишь стартером - до75А. Но в любом случае с максимальным пусковым током. Ну или по деньгам )))

гуапист: Incredible пишет: Когда АКБ разряжены полностью, то ток заряда будет больше у того у которого ёмкость выше. даже если они будут частично разряжены,ток зарядки на автомобиле будет выше у более емкого АКБ. посему все разговоры о том что более емкий АКБ будет заряжатся дольше-беспочвенны.

sergant3: гуапист пишет: посему все разговоры о том что более емкий АКБ будет заряжатся дольше-беспочвенны. Ну не совсем... Вот допустим разряд в 50% емкости будет заряжаться разное время. Для 75АКБ это 35А, а для 55 всего 25А. Так что... есть лишние 10А А маленькие емкости - да, согласен, одинаково.

гуапист: sergant3 пишет: Для 75АКБ это 35А, а для 55 всего 25А вот этот момент поясни пожалуйста,я не очень понимаю откуда такие цифры

sergant3: гуапист пишет: вот этот момент поясни пожалуйста,я не очень понимаю откуда такие цифры Ты хошь, с точностью до грамма?! Я ж в общем примере... что АКБ разряженные на 50% и имеющие разную емкость будут заряжаться разное время. А потеря конкретных ампер, да ещё и малых - равное.

Vityok: гуапист пишет: ток зарядки на автомобиле будет выше у более емкого АКБ А чем это определяется?

гуапист: sergant3 пишет: . что АКБ разряженные на 50% и имеющие разную емкость будут заряжаться разное время. 50 процентов емкости 55акб-27,5а/ч чтобы восмолнить эту емскость нужно 27,5 часов заряжать такой АКБ током силой 1А. 50 процентов емкости 75акб-37,5а/ч чтобы восмольнить эту емкость нужно 37,5 часов заряжать акб током 1А. таким образом составив пропорцию определяем что бы зарядить второй аккум за время зарядки первого нужно увеличить силу тока зарядки в 1.36 раза. другими словами если заряжать 75акб током в 1.36А он зарядится за 27.5 часов-то же время что и первый. зависимость там прямая. начинаешь заряжать током 25А то зарядится за час. но как я уже сказал что на автомобиле заряжать методом постоянного тока не получается, там "стабилизировано" напряжение и по мере зарядки ток падает изза увеличения Эр итого АКБ. а так как у больших по емкости аКБ меньше и внутреннее сопротивление это вызовет пропорциональное увеличение тока зарядки и время зарядки аккумуляторов не поменяется

гуапист: Vityok пишет: А чем это определяется? внутренним сопротивлением АКБ которое ниже у более емких аккумуляторов,что в свою очередь объясняется большей площадью пластин

sergant3: гуапист пишет: таким образом составив пропорцию определяем что бы зарядить второй аккум за время зарядки первого нужно увеличить силу тока зарядки в 1.36 раза. Так у нас условие изначальное - ток не изменен, уж чё могет генератор, то и дал. И считаем что ток стабилен. Нах все нестабильности ))) На авто не рельно всё просчитать. Надо в каждую цепь ставить двунаправленный амперметр. тогда можно о чём то говорить. А так - только домыслу и теория

DATURA: sergant3 пишет: То, что на генераторе написано 55, 70, 120А вовсе не значит, что генератор отдаст их (амперы) на любых оборотах двигателя. Зачастую это гораздо меньше, примерно половина. sergant3 пишет: Так у нас условие изначальное - ток не изменен, уж чё могет генератор, то и дал. И считаем что ток стабилен. Нах все нестабильности ))) т.е. на моём генераторе аккум всегда заряжается на максимуме, т.е 35А? С-нно моему 74Ач достаточно ~2 часа. Интересные условия задачи.

sergant3: DATURA пишет: т.е. на моём генераторе аккум всегда заряжается на максимуме, т.е 35А? А что, другие потребители ничего не хавают!? Только фары 10А отбирают. а габариты, печка, музыка, зажигание? Тебе на заряд АКБ остается 5-7А максимум. Да и что означают твои слова? Этож генератор может отдать в нагрузку столько. А АКБ может взять только в соответствии своему сопротивлению. И по мере заряда ваще откажется от приема пищи ))) Так что все твои амперы уйдут на другие потребители. А ваще всё с током упрётся в правило Кирхгофа, про сумму токов

sergant3: DATURA пишет: .е. на моём генераторе аккум всегда заряжается на максимуме, т.е 35А? С-нно моему 74Ач достаточно ~2 часа. Интересные условия задачи. Так ты условия то не меняй ))) Теоретически - да, достаточно. Но будет очень меого условий, которые ты не выполнишь на авто. 1. На авто стабилизатор напряжения, а не тока. Ток заряда у тебя упадёт до нормы за несколько секунд/минут. 2. И в быту очень трудно найти стабилизатор тока в 35А. Я например в разумных габаритах получаю только 15А. 3. Если по паспорту АКБ ток должен быть не более скольки то там "С", а ты дашь 0.5С, то АКБ наверно взорвётся... даже кальциевый. А ваще, если кто помнит амперметры на ГАЗонах, ЗИЛах, УАЗиках - то там они были по 30-50А. И сразу после заводки шкалили на максимум. Но про прошествии нескольких минут стрелка устаканивалась около нуля.

айбалит66: fewlsierraclub пишет: Хочу поставить максимально приближенную по параметрам к заводской. Помню у чела на 2.0 ошс стаяла 42а,акб марки моторкрафт.Вот и ставь.

айбалит66: sergant3 пишет: А ваще, если кто помнит амперметры на ГАЗонах, ЗИЛах, УАЗиках - то там они были по 30-50А. На москваре был в 20 ампер и при заводе-да сразу шкалил на 20 ампер.

Incredible: sergant3 пишет: Вопщем выбирай так - малые разовые пробеги и много крутишь стартером - 55-60А. Большие пробеги и редко крутишь стартером - до75А. Но в любом случае с максимальным пусковым током. Ну или по деньгам ))) самый простой и действенный способ выбора АКБ. Если в подробности не вдаваться.

sergant3: Incredible пишет: Если в подробности не вдаваться. При первом вопросе ТС - и незачем вдаваться

yrik2002: а я полюбил 75-ые аккумы чета... что на скорпе что на сиерре юзаю.

Леха207: yrik2002 пишет: а я полюбил 75-ые аккумы чета... Конечно неплохо иметь резерв энергии. Особенно зимой. К тому же цена между 65 и 75 отличается не сильно. Правда не везде его можно засунуть.

yrik2002: Леха207 пишет: Правда не везде его можно засунуть. на сиерре лезет,на скорпа тоже

Леха207: yrik2002 пишет: на сиерре лезет,на скорпа тоже У меня площадка под АКБ самодельная. На неё только 65-ка встаёт.

Vityok: Леха207 пишет: У меня площадка под АКБ самодельная А что с родной случилось?

Леха207: Vityok пишет: А что с родной случилось? Сгнила нафиг. Зато эта теперь не сниёт - нержавейка:)

SaSh`ok: Зиму ездил со 100а/ч акумом от ягуара и посмеивался, весной у меня его забрали друзья на 66 газон. Сейчас езжу с 80. Красота да и только

Борис: на япошке 55ач. покупал прошлым летом акум фирмы SOLITE (брал из наличия что предложили). Этой зимой уже два раза прикуривал и 1 раз заряжал. С генератором все ок. Гавно купил? вторая прикурка и после зарядка были связаны с залитым трамблером....

Борис: первая прикурка была - авто стоял три недели в новогодние праздники, я вышел, круть-круууууууть-круууууууууууууууууууууууть.............



полная версия страницы