Форум » Технические вопросы » Мотористы же есть тут? » Ответить

Мотористы же есть тут?

-Dumb-: Имеется старая америкосская 6-ка, которой перешлифовали колено в первый ремонт (0.25). Промерил нутромером зазор на новых вкладышах - на корнях 0.03 (нижняя граница по мануалу), на шатунах 0.07+ (верхняя граница). Расстраивает значение по шатунам, все-таки хотелось попасть в 0.05. Где-то читал, что ремонтные вкладыши изготавливают под верхнее значение, но это не учли при шлифовке. Сопссно вопрос: забить и оставить так, или пострадать фигней? Можно ли прибегнуть, например, к меднению тыльной части вкладышей с последующей подшлифовкой замков?

Ответов - 8

AlexDiz: 0,07 великовато, однако данных по мотору недостаточно. Какой мотор хотябы, или какой диаметр шатунной шейки? Где в каком месте нгш замеряли диаметр по вкладышам - у замков или по оси шатуна?

-Dumb-: Диаметр 56, ширина 27. Замер делал по оси шатуна.

AlexDiz: При такой шейке жить конечно будет, но наверно недолго и давления хорошего не добьешся на горячую. Рекомендуемый зазор для такой шейки 4-6 соток, семь - уже предельный. У замков вкладыша зазор еще больше будет. Лучший вариант - сделать осадку крышек шатунов по торцам и затем расточить нгш. Недешево конечно, но вариант с гарантией. В Питере наверно в мотортехнологии сделают. Если делаешь на продажу, итак походит. Вообще, я такую процедуру раньше довольно часто делал на мицумоторах, они очень не любят шлифовку валов, особенно дизеля. Вал, если не стучавший - просто полировали для удаления царапин, шатуны и вкладыши осаживали по торцам и моторы ходили нормально. Сейчас уже такое не прокатывает - шатуны колотые, вкладыши узенькие .


-Dumb-: AlexDiz , прикинь, щас добился подбором вкладышей из одного комплекта, зазора 5-5,5 на каждом шатуне Мотор для себя делаю. На мицумоторах просто осаживали, без расточки? А разве расточку в данном случае делать правильно? Имхо тут хонингование просится.

AlexDiz: интересно, что за вкладыши такие если в пределах комплекта размеры на пару соток гуляют)) Кто производитель? На мицумоторах осаживали крышку и сам шатун на полторы-две десятки по торцам, потом конечно расточка нгш и хонинговка. Одним хоном там делать нечего, иначе нгш будет яйцом, съем металла для хона большой, да и геометрию не получишь. Межцентровое расстояние становится примерно на десятку меньше, но это не критично, а часто даже выручает. Блок тоже устает по плоскости, его надо фрезеровать. Мицу вспомнилось потому, что их одно время делали потоком, много было моторов 4д56 и старых и новых. Валы каленые, шлифовку не любят, часто трескали после шлифовки, да и шлифуют как попало, галтели нормально не делают, вот и пришлось изобретать. Сейчас этим никого не удивишь, а тогда пришлось долго добиваться от станочников того что мне надо. А на новые 4д56U рем размеров не было в природе, и подобрать вкладыши не от чего, там спуттер. Кроме мицу такая же беда была на корейцах, исузу и его китайских клонах, да и мерседесы тем же страдали 611-613 серия. Эту технологию я подсмотрел у ремонтников грузовиков, там это в порядке вещей было, ибо мех обработка у нас выходила дешевле комплекта ном оригинальных вкладышей))) Кстати, на тот же форд 1,8 тд существуют вкладыши с увеличением не только внутри, но и по наруже))

-Dumb-: AlexDiz пишет: интересно, что за вкладыши такие если в пределах комплекта размеры на пару соток гуляют)) Кто производитель? какой-то Кинг.

AlexDiz: -Dumb- пишет: какой-то Кинг Хоть и израиль, но проблем вроде не было с ними. А часто даже выручали, у кинга встречаются нестандартные ремонтные размеры вроде 0,7 и 1,25))) Может стОит нгш померить попростальнее? Крышки не путали?

-Dumb-: AlexDiz пишет: А часто даже выручали ну вот и выручили AlexDiz пишет: Может стОит нгш померить попростальнее? Крышки не путали? не, все правильно. А до этого оно было собрано на заводе.



полная версия страницы