Форум » Технические вопросы » тахометр не работает » Ответить

тахометр не работает

BARMALEI: щиток приборов V6, ЭБУ ВОА, тахометр иногда дёргается в предсмертных судорогах,но чаще лежит))) подскажите пожалуйста,как выяснить - мёртвый тахо или нет сигнала на него? если кто может подсказать по распиновке и источникам сигеала

Ответов - 39, стр: 1 2 All

awd: Тахометр от в6 трамблёрного?

BARMALEI: awd пишет: Тахометр от в6 трамблёрного? я не знаю))) как идентифицировать? на щитке как раз таки на циферблате тахометра написано V6 красным цветом

awd: В общем, обычная у тебя приборка от трамблёрного в6. Работает в ней тахометр от первичной обмотки катушки зажигания. В 24х клапаннике тахометр другой низковольтный (5в). Можно спаять схему из пяти деталей и запитать тахометр от твоих трёх катушек. Паять умеешь?


BARMALEI: !awd пишет: Можно спаять схему из пяти деталей и запитать тахометр от твоих трёх катушек. Паять умеешь? я слепой как крот) в проводке под панелью ковыряюсь с увеличительным стеклом))) но Батя паяет все мои сумачедчиен идеи!))) если подскажешь,что именно надо сваять - обязательно воплатим

awd: Во! Резистор R1 cначала лучше не ставить. Диоды любые 1000в 2-5а, стабилитрон 18в 1 ватт.

BARMALEI: awd пишет: Резистор R1 cначала лучше не ставить. т.е. сначала пробую как будет работать без него? и да,по распиновке не щитке и эбу не подскажешь какие провода использовать в подключении? спасибо)

awd: Да, сначала без резистора. У меня записано что вход тахометра - 4 вывод зелёный провод. Вообще у тахометра 3 вывода +12, масса и вход. Массу и +12 определить не сложно. Соответственно 3й оставшийся вывод и есть вход.

BARMALEI: спасибо,вечером загляну в радиодворик

BARMALEI: awd пишет: rкатушки с мозга помоги плиз с распиновкой эбу разобраться,откуда брать сигнал с катушек?

awd: Прям с самих катушек. Там 4 вывода. 1 +12в и 3 сигнала с мозга. Эти выводы и нужны.

BARMALEI: на каждой катушке четыре вывода?(не догоняю маленько)

awd: Ну куда провода свечные втыкаются. Типо прямоугольник такой с шестью высоковольтными выводами. Я почему то был уверен что там такой модуль, сразу на все цилиндры. Возможно я спутал с другим мотором. Там три отдельные катушки? Давай фотку или картинку.

awd: Такая?

Любитель Фордов: awd пишет: Такая? да, у боба такая, у боа не в курсе, но скорее тоже.

BARMALEI: остабо парни за подсказки,доберусь отпишу чо каволось попасть в гараж) спаси

BARMALEI: awd пишет: Такая? да,подключу отпишусь!

BARMALEI: я вот подумал,а может сигнал с катушек взять прям с мозга,чтобы под капотом не множить количество соплей а под панелью аккуратнее получится всё это разместить?

BARMALEI: BARMALEI пишет: я вот подумал,а может сигнал с катушек взять прям с мозга,чтобы под капотом не множить количество соплей а под панелью аккуратнее получится всё это разместить? заглянул и сходу не нашёл такой возможности.ну и нафиг,ведь если на разъёме катушки четыре клеммы : три сигнала на мозг,которые мне нужны и +, то я и плюс возьму оттуда же и рядышком заизолированную схемку и закреплю,а один провод до таха спрячу

BARMALEI: всё подсоеденил и призадумался: а вход на тахометр, который раньше приходил(как ты и говорил четвёртый зелёный) из общей схемы теперь наверное откинуть надо? или оставить эти оба входа паралельными? пока откидываю,я так думаю

BARMALEI: гы гы) с первых двух попыток запустить двигатель не получилось и акум сдох))) пока заряжаю акум скажите мне: тот провод от тахометра который я откинул,не может быть причиной не запуска? раньше двигатель как часики запускался,даже с перерывами в годик другой(((

awd: Не, не может. Правильно что отсоединил провод идущий от мозга на тахометр. Проверь, правильно ли диоды припаял. Полоска на диодах в сторону тахометра, на стабилитроне в сторону катушек.

awd: Можно для проверки провод с одной катушки кинуть на тахометр (без схемы). Должно в трое меньше оборотов показывать.

BARMALEI: awd пишет: Проверь, правильно ли диоды припаял. Полоска на диодах в сторону тахометра, на стабилитроне в сторону катушек. так и есть,но не даёт заводиться(((думал,может полоска не на катоде (ну мало ли) прозвонили - всё правильно( где засада?

awd: Не понятно. Если диоды живые, должно работать. Максимум тахометр показывает не корректно, но что бы не заводилось...

BARMALEI: awd пишет: Не понятно. Если диоды живые, должно работать. Максимум тахометр показывает не корректно, но что бы не заводилось... я вот тут подумал,если диоды катодами в сторону тахометра,а с катушки я беру сигнал,который при запуске минусовой,то он через диоды не проходит,а когда от туда идёт плюс,то он не пройдёт через стабилитрон?(я в электрике и радиотезнике нещарю совсем,это тка,размышления нуба)тогда какой сигнал должен дойти до таха,кроме постоянного плюса,который мы присоединили после стабилитрона?awd пишет: Можно для проверки провод с одной катушки кинуть на тахометр (без схемы). Должно в трое меньше оборотов показывать. вот тут понятно,что сигнал будет переменным(если я всё правильно себе представляю,не имея теоритических знаний)

awd: BARMALEI пишет: я вот тут подумал,если диоды катодами в сторону тахометра,а с катушки я беру сигнал,который при запуске минусовой,то он через диоды не проходит,а когда от туда идёт плюс,то он не пройдёт через стабилитрон?(я в электрике и радиотезнике нещарю совсем,это тка,размышления нуба)тогда какой сигнал должен дойти до таха,кроме постоянного плюса,который мы присоединили после стабилитрона? Нет в машине никаких минусовых сигналов, там однополярное питание. +12в. Оно либо есть, либо нет. В покое на катушке на обеих выводах +12в (итого 0) . При зарядке один вывод катушки через ключ в мозге (коммутаторе) замыкается с землёй. Появляется 12в на катушке и происходит заряд. При закрытии этого ключа на катушке снова 0в и накопленная энергия высвобождается. Диоды включенные катодами в одну точку не оказывают на процесс заряда катушки никакого влияния, т.к. не пропускают плюс к управляемому выводу. Через них пройдёт только высокое напряжение (300в + +12в базового напряжения катушки) в момент закрытия ключа. Стабилитрон нужен, что бы отделить постоянную составляющую +12в (на тахометр пойдёт всё что выше 18в). 90% тахометров работоспособно без стабилитрона. Возможно, особенность в коммутаторе, есть некая защита, которая смотрит за токами утечки. Но я сомневаюсь, раньше не встречал. Ещё возможно, что у тахометра очень низкое сопротивление входа (пробит или так устроен, либо вообще не тот вывод). Я по такой схеме подключил наверно штук 50 тахометров на разных машинах. Бывало, что тахометр не работал, но что бы пропадала искра, такого не было. Вообще среди радиолюбителей, самой сложной схемой считается схема из трёх деталей. Всё понятно и не работает Проверяй всё по новой. Оставь только 3 диода, точку соединения диодов никуда не подключай. Проверь ещё раз их. Попробуй завести так. Не сдавайся, мы с тобой

BARMALEI: спасибо старик за разъяснения завтра попробую выбрать время заехать в гараж)))

BARMALEI: снова здрасте) короче тахометр на прямуую с одного сигнала не работает ((( как ещё можно проверить работоспособность тахометра? без подключения к нему двигатель заводится

Мелкий Кот: BARMALEI https://www.drive2.ru/l/9830324/ Развлекайся. На сиерровском тахометре должно работать так же. Сигнал брать с мозга. Коммутирующая часть реле не используется. Только коммутируемая.

BARMALEI: и да,с резистором он тоже завёлся, но тахометр лежал)

BARMALEI: Мелкий Кот пишет: Развлекайся вечер,пятница,гараж) как будто снова 18))))

BARMALEI: Мелкий Кот пишет: На сиерровском тахометре должно работать так же. Сигнал брать с мозга. Коммутирующая часть реле не используется. Только коммутируемая. так там же чел и пишет,что у него другие катушки: BuntaF пишет в моем случае такое не получиться реализовать, у тебя ключи управления зажиганием прямо в процессоре, а у меня коммутируемые катушки соответственно с ВОА нужна как раз таки схеиа с диодами но для начала хочется убедиться,что тахометр живой,как это сделать?

Мелкий Кот: BARMALEI пишет: соответственно с ВОА нужна как раз таки схеиа с диодами Схема с диодами не нужна. Вообще. Никому и никогда. Это страх и ужас. Пробьёт один диод и всю тачку облазаешь, в поисках, почему у тебя искра куда попало бьёт. Чел как раз и пишет, что у него коммутаторы в катушках стоят, соответственно, ему неоткуда взять выход с коммутатора на катушку. В этой схеме сигнал берётся с выхода мозга на тах. Никаких катушек, ни низковольтной части, ни высоковольтной. Из всех соединений - выход с мозга на тахометр, вход тахометра, +12 вольт и земля. Но можно, конечно, дальше продолжать мучить диоды и катушку. Главное же процесс..

BARMALEI: Мелкий Кот пишет: Но можно, конечно, дальше продолжать мучить диоды и катушку. Главное же процесс.. я понял,что можно разными способами решить вопрос,но у меня походу тахометр сдохший,как бы вот этот диагнос ещё проверить? прежде чем пытаться заставить его работать корректно)

awd: BARMALEI пишет: как бы вот этот диагнос ещё проверить? Понимаю конечно, что напишу непопулярный совет на сиерафоруме, но всё же, "купить ещё три"

BARMALEI: если покупать, то может сразу нужный? какой щиток приборов имеет нужный тахометр,чтобы избежать танцев с бубном? в первоых постах все спрашивали,какой тахометр стоит,значит есть варианты найти нужный?

BARMALEI: BARMALEI пишет: значит есть варианты найти нужный? видимо нет)))

freelancer: BARMALEI пишет: какой щиток приборов имеет нужный тахометр BARMALEI пишет: щиток приборов V6, ЭБУ ВОА, тахометр Ответ. Родной от ВОА. А дальше танцы с бубном, клей и фантазия...

BARMALEI: и вот теперь думаю - нафига было будильник а-ля форсаж выкидывать?)))



полная версия страницы