Форум » Технические вопросы » развесовка шатунов » Ответить

развесовка шатунов

Zic-Zac: Салют. Делал кто? какие-то тонкости есть? Собрали нечто подобное ... https://www.drive2.ru/b/2505304/ , только на цепочке и подшипниках, получается уже лучше, чем на первой приспособе, но разница около 1 грамма Сори, но фото тока такое ... Весы китай, погрешность 0,1 гр

Ответов - 58, стр: 1 2 All

awd: Идиоты. Используешь двое весов и всё.

Zic-Zac: откровенно! нету двое весов(

Incredible: Напаркуа такие сложности? Мне с крышки шатуна сняли лишний вес и всё, и выравняли до +-0,5гр.


py4Huk: Incredible пишет: Мне с крышки шатуна сняли лишний вес и всё, и выравняли до +-0,5гр. а что насчёт центра масс шатуна и сбалансированности работы кшм ? просто сравнять шатунчики по весу сможет любой школьнег в гараже... Incredible пишет: Напаркуа такие сложности? предположу что топик стартер атму злющую собирает с пола на сток шатуне с отсечкой по оборотам в 10 000 и хочет чтобы настройку пережил мотор, чтобы графиком со стенда помахать клубням спрашиваю, т.к. начал гуглить, а там теормех с выш матом , сложно...

гуапист: py4Huk пишет: по оборотам в 10 000 такие шатуны не выдержат)) по сабжу достаточно привязать на нитку вторую головку. хотя и это перебор. весить общий вес пилить нижнюю головку до +-5гр. этого достаточно более чем.

py4Huk: гуапист пишет: весить общий вес пилить нижнюю головку до +-5гр. этого достаточно более чем. выходит забиваем болт на вес верхней головки шатуна, т.е. просто его не учитываем а подпиливая нижнюю, забив болт на вес верхней, смещаем центр масс ближе к фиг знает куда, тем самым не решая поставленную задачу по балансировке ведь результат этой хитрой операции состоит в том, чтобы нагрузки на все шатуны при работе мотора получились равными с учётом того гореть везде будет одинаково логично мыслю ? можете на пальцах объяснить, на примере весов и двух ведёр воды соединённых между собой палкой

awd: py4Huk, нет никакой балансировки в возвратно поступательном движении. Тяжелее- потери больше. Всё.

Rokkand: awd пишет:

Мелкий Кот: py4Huk пишет: а подпиливая нижнюю, забив болт на вес верхней, смещаем центр масс ближе к фиг знает куда, тем самым не решая поставленную задачу по балансировке Приводя к одинаковому минимальному весу верхние головоки шатунов ты просто увеличиваешь доступные максимальные обороты двигателя. Потому как у шатуна во время работы двигателя только одна нагрузка - на разрыв. Чем меньше веса на стороне поршня, тем меньше эти нагрузки. Поэтому облегчают верхние головки, пальцы, поршни. При это нужно не переусердствовать и не ослабить верхнюю головку шатуна, чтобы она на этих оборотах была в состоянии держать поршень. В общем же, если ты не собираешься существенно повышать обороты двигателя относительно штатных, достаточно просто сделать одинаковым вес шатунов. Всё.

Incredible: Мелкий Кот пишет: Приводя к одинаковому минимальному весу верхние головоки шатунов ты просто увеличиваешь доступные максимальные обороты двигателя.Для таких радикальных доработок по хорошему нужно шатун брать разработанный под более высокие обороты, а не сток подпиливать ослабевая его прочность.

гуапист: Incredible пишет: а не сток подпиливать ослабевая его прочность. на сток шатунах предусмотрены специальные приливы на обеих головках предназначенные именно для точения их в процессе подгонки веса еще на заводе. кроме тогосовременная технология изготовления шатунов подразумевает вполне вменяемую дельту масс этих деталей и снимаемая в процессе подгонки величина металла крайне невелика и составляет единицы грамм что никак не влияет на прочность особенно с учетом того что металл снимается в специально предназначенных для этого зонах.

Incredible: гуапист Про технологию не знал, тогда гуд.

гуапист: Incredible вот на этом эскизе наглядно показаны такие места

Палыч: гуапист пишет: подразумевает вполне вменяемую дельту масс этих не путай ядерную физику и простую механику, а то совсем народ терминами запутаешь, если гуглить полезут.

Incredible: гуапист

Cage: Я в МОторТехнологию отдавал. Разбег 2-4 грамма по шатунам был. Некоторые подпилили и сверху и снизу.

Incredible: Cage пишет: Разбег 2-4 грамма по шатунам был.Чего-то дофига разбег.

гуапист: Incredible пишет: Чего-то дофига разбег это норма. ваз допускает 5 грамм. а икона моторостроения МВ-7гр

Incredible: гуапист Ох абалдеть! Я тут в 1гр разбега укладывался, а оно оказывается аж 5-7 норма.

гуапист: Incredible и это не предел))) топикстартер как видишь хочет осуществить точность 0.1гр.

Любитель Фордов: гуапист пишет: топикстартер как видишь хочет осуществить точность 0.1гр. а самое обидное, что это ничего не даст.

Мелкий Кот: Любитель Фордов пишет: а самое обидное, что это ничего не даст. А как же чувство удовлетворения, от того что реализовал такую заморочку? =)

Любитель Фордов: для удовлетворения есть более прикольные методы

Incredible: Любитель Фордов Какие?

Любитель Фордов: у каждого свои

гуапист:

Incredible: гуапист Нехило так облегчили!

py4Huk: Мелкий Кот пишет: Потому как у шатуна во время работы двигателя только одна нагрузка - на разрыв. в каждом из 4х тактов или только при сжатии и рабочем ходе ? и допустим я не собираюсь ничего облегчать , а желаю уравновесить все поршни шатуны пальцы в сборе в каждом котле с точностью до 0.1 гр, исходя из наименьшего веса из имеющихся, приведёт ли меня результат этой балансировки к тому, что каждый из шатунов, исходя из вашего высказывания, неизвестная сила будет пытаться сломать в одной и той же точке ?

гуапист: py4Huk пишет: в каждом из 4х тактов или только при сжатии и рабочем ходе ? на сжатие там нагрузка. если конечно поршни не прилипают)

Любитель Фордов: py4Huk пишет: в каждом из 4х тактов при каждом уходе из вмт. py4Huk пишет: или только при сжатии и рабочем ходе ? при этом сжатие. давление верхнего вкладыша и колена.

py4Huk: гуапист пишет: на сжатие там нагрузка. если конечно поршни не прилипают) поршни не прилипают, но кольца маленько сопротивляются, одинаково во всех котлах, допустим по и против часовой стрелке поршенёк относительно пальчика во время движения в цилиндре неподвижен (вверх вниз ходит только)... при одинаковых по весу поршнях, шатунах, кольцах вкладышах, но большем диаметре кривошипа, точка слома на шатуне переместится ? (длина шатуна тоже const) и какую роль в этом сыграет центр масс шатуна ? ТС что-то разговор в море уходит, нужен конкретный пример мотора ...

гуапист: py4Huk пишет: но кольца маленько сопротивляются сила этого сопротивления черезвычайно мала в сравнении с работой газов и шатун "разорвать" никак не может. py4Huk пишет: при одинаковых по весу поршнях, шатунах, кольцах вкладышах, но большем диаметре кривошипа, точка слома на шатуне переместится ? целью подгонки веса шатуна является обеспечение минимального влияния их(шатунов) на балансировку вращающегося коленчатого вала, который балансируется отдельно. как можно понять на этот параметр влияет ,в основном нижняя головка шатуна,которая расположена на радиусе вращения КВ.понятное дело чем больше радиус кривошипа тем влияние разницы веса больше. центры масс и точки слома-это величиныи которые характеризует механическая прочность шатуна, которую вы зачем то мешаете с весом. развесовка шатунов и их вес-разные вещи и преследуют разные цели; развесовка шатунов-позволяет оказывать меньшее влияние на динамическую балансировку КШМ ,а уменьшение веса шатунов(облегчение) позволяет уменьшить силы инерции, которые стремятся разрушить детали и которые в свою очередь зависят от оборотов.таким образом уменьшение веса шатуна при его неизменной прочности позволяет повысить предельные обороты двигателя.ну и немного повлиять на приемистость из-за уменьшения инерционности. живой пример-мотор приоры, который отличается от мотора 21124 только облегченной поршневой и шатунами.разница веса шатун+поршень -440граммов! при идентичной остальной конструкции двигателя. и только поэтому приора с легкостью обгоняет десятку.

Мелкий Кот: py4Huk пишет: в каждом из 4х тактов или только при сжатии и рабочем ходе ? Любитель Фордов пишет: при каждом уходе из вмт. +1 Когда идёт рабочий ход, на шатун нет нагрузки - он уходит вниз и толкает коленвал. Реальная нагрузка на сжатие на шатуне будет при гидроударе (по любой причине - вода в цилиндр налилась или форсунка нассала полную КС топлива). Тогда их и гнёт. Есть ещё вариант прихвата поршня в цилиндре - тогда будет уже зависеть от того, на каком такте было - либо порвёт, либо погнёт. Все остальные нагрузки на сжатие в нормально работающем двигателе - ерунда по сравнению с нагрузкой на разрыв и на целостность шатуна не влияют.

гуапист: Мелкий Кот пишет: Потому как у шатуна во время работы двигателя только одна нагрузка - на разрыв. Мелкий Кот пишет: Когда идёт рабочий ход, на шатун нет нагрузки - он уходит вниз и толкает коленвал. это основная и главная нагрузка-газы толкают коленвал через поршень и шатун . Мелкий Кот пишет: ерунда по сравнению с нагрузкой на разрыв \ что за нагрузка то такая на разрыв? когда она возникает?

Мелкий Кот: гуапист Я не буду тебе объяснять =) Ко всему, что я тебе объясняю, ты изначально относишься скептически, а потом сам приходишь к тому же через пару лет. Так что я просто сэкономлю своё время =)

гуапист: Мелкий Кот пишет: ты изначально относишься скептически, а потом сам приходишь к тому же через пару лет теперь уже быстрее стал приходить)))

awd: Надо помнить, что всё, что пишет гуапист, относится только к тазу.

awd: гуапист пишет: целью подгонки веса шатуна является обеспечение минимального влияния их(шатунов) на балансировку вращающегося коленчатого вала, который балансируется отдельно. как можно понять на этот параметр влияет ,в основном нижняя головка шатуна,которая расположена на радиусе вращения КВ.понятное дело чем больше радиус кривошипа тем влияние разницы веса больше. центры масс и точки слома-это величиныи которые характеризует механическая прочность шатуна, которую вы зачем то мешаете с весом. развесовка шатунов и их вес-разные вещи и преследуют разные цели; развесовка шатунов-позволяет оказывать меньшее влияние на динамическую балансировку КШМ ,а уменьшение веса шатунов(облегчение) позволяет уменьшить силы инерции, которые стремятся разрушить детали и которые в свою очередь зависят от оборотов.таким образом уменьшение веса шатуна при его неизменной прочности позволяет повысить предельные обороты двигателя.ну и немного повлиять на приемистость из-за уменьшения инерционности. живой пример-мотор приоры, который отличается от мотора 21124 только облегченной поршневой и шатунами.разница веса шатун+поршень -440граммов! при идентичной остальной конструкции двигателя. и только поэтому приора с легкостью обгоняет десятку. Данный пост можно отнести к лженауке. Вернее к религии тазоводов. В настоящей жизни мощность и момент практически не зависит от веса поршневой, а 126 мотор едет лучше из-за более высокой степени сжатия. 124 мотор на степени 11.7 едет быстрее 126. И не помогают 126му лёгкие поршни и шатуны. Проверено не однократно. Но так как тазоводы в основном не грамотные питекантропы, они верят в приоро-поршень-шатун. Гуаписты им это втирают постоянно.

Zic-Zac: awd пишет: Проверено не однократно где то есть ресурс где можно ознакомится с правильным подходом?

awd: Zic-Zac пишет: где то есть ресурс где можно ознакомится с правильным подходом? С подходом к чему? Постройке таза?

Zic-Zac: атмо мотора грамотного, таз в том числе! или он не машина?)

awd: Почитать ты можешь только таких же точильщиков шатунов. Люди у которых что то получается ничего не пишут. Во первых в тазу нет шатунов. От шатуна прежде всего требуется прочность, остальные параметры вторичны. Прочности нет. Если в 124 шатун поставить болты арп, послужит подольше. Но не очень, так как прочный болт начинает шляпой и гайкой мять говношатун, ослабляя затяжку и досвидос. Надо запомнить, шатунов у тебя нет, их надо покупать. Юнайтед моторс хороший выбор. Нет денег? Иди работай. Никто не говорил, что таз дёшево.

гуапист: awd пишет: а 126 мотор едет лучше из-за более высокой степени сжатия. разница в степени там всего 0.7ед. 10.3 против 11.0 awd пишет: Данный пост можно отнести к лженауке. к науке ты не имеешь никакого отношения))) awd пишет: Гуаписты им это втирают постоянно. ну а ты навтирал про сцепление хер знает от чего через говновтулки и один клубень накупил и теперь пытается все это поставить.. причем накупил Экседи и нормально так вкис по баблу. не посмотрев что обеспеченые Воронежцы юзают китайский Стеллокс))) awd пишет: Нет денег? Иди работай ))

Incredible: гуапист пишет: ну а ты навтирал про сцепление хер знает от чего через говновтулки и один клубень накупил и теперь пытается все это поставить.. причем накупил Экседи и нормально так вкис по баблу. не посмотрев что обеспеченые Воронежцы юзают китайский Стеллокс))) Вот тут ты поспешил с выводами)))

гуапист: Incredible ты сначала собери этот колхоз и поезди)

py4Huk: Incredible пишет: Вот тут ты поспешил с выводами))) ждём пока наступит время космических историй о том, как наилегчайший скорп на атмоохце помчал в космос 100 200 боком, после интеллектуальной операции по подгонке шатунов по весу в гараже влажном. Zic-Zac пишет: где то есть ресурс где можно ознакомится с правильным подходом? что скажешь по этому поводу тынц перед тем погуглить снова, я чот подзадумался какова траэктория движения центра масс шатуна...хрен знает зачем даже )

py4Huk: Мелкий Кот пишет: Когда идёт рабочий ход, на шатун нет нагрузки - он уходит вниз и толкает коленвал. пока редактировал мысли ... возник вопрос про УОЗ, он же до ВМТ ? или... нужна конкретная ситуёвина по ЧВ КВ и наполнению камеры сгорания (атмо или турбо) ?

awd: гуапист пишет: обеспеченые Воронежцы юзают китайский Стеллокс На двух этих дисках скоро соберу двухдисковую сцепу, чтобы держало 700нм и было мягким как сток.

гуапист: awd собирай на четырех лучше чтоб 1400 держало

awd: гуапист пишет: собирай на четырех лучше чтоб 1400 держало у меня не будет столько момента, у меня не таз с облегчёнными шатунами

гуапист: awd пишет: у меня не будет столько момент а 700 будет?

awd: гуапист пишет: а 700 будет? 600 будет точно

гуапист: круто это 2.9? сил 400-450?

awd: гуапист пишет: это сил 400-450? Не знаю пока. На 35ке 500+ будет. Но ведро для города, спул в космосе не нужен. Поэтому с турбосом пока не определился. Есть камазовский к27. Он 2 бара в середине дунет легко. Будет сил 400 и 600нм. Ну или 350

Incredible: гуапист пишет: ты сначала собери этот колхоз и поезди) Собрал и езжу. py4Huk пишет: ждём пока наступит время космических историй о том, как наилегчайший скорп на атмоохце помчал в космос 100 200 боком, после интеллектуальной операции по подгонке шатунов по весу в гараже влажном.ээээ, такая подгонка шатунов это походу не про меня. Истории о сцепе и МТ75 это про меня)

Мелкий Кот: py4Huk пишет: пока редактировал мысли ... возник вопрос про УОЗ, он же до ВМТ ? УОЗ до ВМТ. Потому что для эффективной работы максимальное давление в камере сгорания должно возникать в определённом положении коленвала и к нему нужно успеть "поджечь" всю смесь. И, как ты понимаешь, это положение после ВМТ, потому как иначе двиг закрутился бы в обратную сторону =)

py4Huk: Мелкий Кот ок, УОЗ до ВМТ, т.е. идеальные условия, это когда смесь до вмт (хз сколько градусов на охце 2.0, при неизвестной ЧВКВ) поджигает искра, далее (вращаемся по часовой стрелке) она полностью сгорает в момент, когда поршенёк с шатуном оказывается в секунде, минуте, градусе после ВМТ и ... энергия (количество тепла от сгорания) пытается вырваться наружу и запускает поршень с шатуном вниз (рабочий ход) один фиг я никак не могу врубится в твоё высказывание про то шатун только рвёт, и не пытается сдавливать обьясняй что имеешь ввиду, когда рвёт ? если 0 (360) это ВМТ, 180 это НМТ, а 355 это до ВМТ, движемся по часовой у нас же не хонда...

awd: Два последних гражданина, выйдите и зайдите



полная версия страницы