Форум » Технические вопросы » О том как откатываю МС2 » Ответить

О том как откатываю МС2

Incredible: По просьбам читающих создал тему в которой по мере возможностей буду описывать как происходит процесс откатки MegaSquirt II и с какими особенностями сталкиваюсь. Настраиваю сам, с "0" и первый раз в жизни. Начало тут http://sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00014340-000-270-0-1575997406 Обсуждения и помощь в настройке, приветствуются

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Incredible: Я может чего-то не понимаю, да скорее всего не понимаю. На практических одних и тех же оборотах, чтобы качество смести оставалось на одном уровне, при разных значениях MAP, получаются почти одинаковые значения VE, при этом длительность впрыска форсунок изменяется. Я тут голову ломаю над тем какие значения VE выставлять и ожидаю что эти значения будут хоть как-то сходится со значениям длительности впрыска, а получается что может быть разное время впрыска при одиннаковых оборотах и одинаковых значениях VE. Что за показатель VE, кроме как Volume Efficiency? Раз увеличивается количество воздуха и топлива в цилиндре, не должно ли быть выше и значения VE в этом случае? Вот график из лога где это отчетливо заметно, как VE почти неизменно, качество смеси и корректировка по ЛЗ почти неизменны, а длительность впрыска увеличивается или уменьшается.

Мелкий Кот: Incredible галка "Incorporate AFR target" в "general settings" стоит?

Incredible: Мелкий Кот Что она даст? У меня нет ШДК.


Любитель Фордов: я бы советовал вкл корректировку по баро. и откуда такие цифры в факторах? а по главному вопросу стоит описать мотор и схему подключения скирта. выложить карренттюн и лог и указывая тайминги в нем задавать вопросы. тогда не появятся наводящие и уточняющие вопросы.

Incredible: Любитель Фордов пишет: и откуда такие цифры в факторах? Сам подбирал, с одними поезжу, лог посмотрю, с другими поезжу, лог посмотрю. Любитель Фордов пишет: я бы советовал вкл корректировку по баро. Включу, по позже. Пока бы с другими корректировками разобраться. Любитель Фордов пишет: а по главному вопросу стоит описать мотор и схему подключения скирта. выложить карренттюн и лог и указывая тайминги в нем задавать вопросы.Какие наводящие и уточняющие вопросы, о чем?

Любитель Фордов: Incredible пишет: Какие наводящие и уточняющие вопросы, о чем? Мелкий Кот пишет: галка "Incorporate AFR target" в "general settings" стоит? это какой вопрос?

Любитель Фордов: Incredible пишет: Включу, по позже. Пока бы с другими корректировками разобраться. зря. она влияет на воздух, немного конечно, но зачем закладывать бомбу?

Мелкий Кот: Incredible пишет: Что она даст? У меня нет ШДК. Incredible пишет: На практических одних и тех же оборотах, чтобы качество смести оставалось на одном уровне, при разных значениях MAP, получаются почти одинаковые значения VE, при этом длительность впрыска форсунок изменяется. Если не включена Incroporate AFR target, то таблица VE - это не таблица VE, а таблица VE и смеси. То есть, значение может быть одно, но доли VE и смеси в этом значении разные. Потому и длительность впрыска разная. В общем, RTFM до просвещения и познания дзен. Это всё описано в мануале по настройке.

Incredible: Мелкий Кот пишет: Incroporate AFR target ... Это всё описано в мануале по настройке.Чего это этой строчки даже поисковик не находит. И мануал просмотрел не нашел. Не там ищу? Я попробую с включенной опцией поездить, посмотрю что получится.

Мелкий Кот: http://www.msextra.com/doc/pdf/html/Megasquirt2_Setting_Up-3.4.pdf/Megasquirt2_Setting_Up-3.4.html Внизу, начиная с 3.4.1.1 AFR table (SD) Incredible пишет: Я попробую с включенной опцией поездить, посмотрю что получится. Нельзя просто взять и попробовать включить или выключить. Тебе надо будет полностью заново откатывать и VE, и AFR таблицу. Я тебе просто пояснил, почему у тебя VE сейчас так ведёт себя. Просто имей это в виду и продолжай настраивать без Incorporate AFR target. Incredible пишет: Чего это этой строчки даже поисковик не находит. Потому что я опечатался при быстром наборе.

Incredible: Мелкий Кот Годная ссылка, спасибо.

rlspr: Мелкий Кот пишет: Если не включена Incroporate AFR target, то таблица VE - это не таблица VE, а таблица VE и смеси. То есть, значение может быть одно, но доли VE и смеси в этом значении разные. The basic fuel equation (simplified) is: PW = ReqFuel * VE(rpm,map) * MAP * GammaE With incorporate AFR it becomes: PW = ReqFuel * VE(rpm,map) * MAP * stoich / targetAFR(rpm,map) * GammaE http://www.msextra.com/forums/viewtopic.php?f=101&t=44790

Incredible: rlspr

Мелкий Кот: rlspr Я видел эти формулы. Вроде то же самое написал.

rlspr: Мелкий Кот пишет: rlspr Я видел эти формулы. Вроде то же самое написал. я просто добавил в более понятной форме, как мне кажется, к тому что ты написал

Incredible: При одинаковых оборотах и включенной корректировке смеси по ЛЗ (для поддержания стехиометрии), но разной температуре впускного воздуха, длительность впрыска должна быть одинаковой или разной? Например, прогретый мотор, обороты 900, температура воздуха 20, 40, 50, 65 градусов. Как должна меняться длительность впрыска? (увеличиваться, уменьшать, другие варианты) И ещё одно, stoich, где этот параметр указывается в TunerStudio? Он всегда показывается равным 14,7 и изменить не получается.

Любитель Фордов: наскока помню плотность воздуха от градуса 10 гр фаренгейта на 1%. т.е. 10 гр Ц это грубо 2% копейки в общем. 14.7 для бензина. зачем его менять?

гуапист: Incredible пишет: но разной температуре впускного воздуха, длительность впрыска должна быть одинаковой или разной? ты сам то как думаешь?)) очевидно что при разных температурах воздух имеет разный вес и чтобы соблюсти нужную микстуру то надо соответственно менять длительность. холоднее воздух-больше длительность. з.ы. я опечален..

гуапист: Любитель Фордов пишет: копейки в общем. массса воздуха считается как плотность на обьем посчитаем массы воздуха за цикл (для упрощения возмем идеальный цилиндр со 100 процентным наполнением итак: t=20/ p=1.205 m= 1.205*0.0005=0,0006025 кг t=40 p=1.128 m=0,000564 кг t=50 p=1.093 m=0,0005465кг t=65 p= 1.04 m=0,00052 кг теперь посчитаем массу топлива для этих масс воздуха при афр 14.7 Мт20=0,00004098639 Мт40=0,00003836734 кг Мт50=0,00003717687 кг Мт65=0,00003537414 кг призводительность форсунки 2.53 мг/мсек чтобы пропустить указанные выше количества топлива нужно соответственно открыть форсунку на: t20=16.20мс t40=15.16мс t50= 14.69мс t65= 13.98мс копейки? можно произвести обратный расчет. взять время впрыска для 65 градусов и пересчитать для плотности воздуха при 20.. афр будет 17.3..

Incredible: гуапист пишет: ты сам то как думаешь?)) Я думаю что должно уменьшаться. А судя по логу, не особо то уменьшается. температура воздуха - t время впрыска - T EGO corr - EGO Качество смеси регулируется относительно ЛЗ. Форсунки на 360cc/min t T EGO 23 2.529 85.83 40 2.524 87.39 50 2.490 90.84 60 2.506 94.64 70 2.432 98.36 Плотность воздуха изменилась на 16,2%, корректировка смеси - на 12,5%, а время впрыска - на 3,8%. Так и должно быть?

гуапист: Incredible пишет: Так и должно быть? время впрыска-это конечная величина которая и должна быть получена в результате всех измерений и расчетов. Incredible пишет: а время впрыска изменилось на 3,8%. относительно какого значения? Incredible пишет: Форсунки на 360cc/min Incredible пишет: 2.529 этого не может быть при смеси 14.7 и оборотах 900. это цикловое должно быть 170. форсунки проливал? давление топлива мерял? з.ы. а если бы был январь то и на ШДК деньги бы остались)))НЛ

Incredible: гуапист пишет: относительно какого значения? 3.8% это разница между временем впрыска при 23 градусах и при 70 градусах температуры воздуха. Другие указанные изменения в %, так же относительно значений в точках этих температур. гуапист пишет: этого не может быть при смеси 14.7 и оборотах 900.Почему же? На волго-форсунках время впрыска на этих оборотах составляло около 3.5-4.0мс, а они раза в 2 менее производительные. гуапист пишет: это цикловое должно быть 170.Какое у меня цикловое, я даже не знаю. гуапист пишет: форсунки проливал? давление топлива мерял? Нет. Всё с рабочего сааба, и насос новый от него же. Насколько наслышан, этот РТД работает долго, форсунки или насос быстрее умрут. гуапист пишет: з.ы. а если бы был январь то и на ШДК деньги бы остались)))НЛ Январь ещё не продан, по этому и денег нет. зы Обменяю Январь 5.1-61 инженерный, с прошивкой матрица на ШДК с контроллером

гуапист: Incredible пишет: 3.8% это разница между временем впрыска при 23 градусах и при 70 градусах а 100% это какое время впрыска в миллисекундкх? Incredible пишет: Почему же? На волго-форсунках время впрыска на этих оборотах составляло около 3.5-4.0мс, а они раза в 2 менее производительные. опять относительно каких то волгофорсунок… хорошо.. например в жигулевском моторе 1.5 литра с форсунками в полтора раза менее производительными на тех же оборотах время впрыска около 2.4 на смеси 14.7. так тебе понятно? Incredible пишет: Какое у меня цикловое, я даже не знаю. это плохо. я тебе специально книжки гириевца советовал почитать про начала начал. Incredible пишет: Всё с рабочего сааба, саабы о которых ты говоришь уже давно все на памойке..не говоря уж про рабочесть форсунок. проверить не мешало бы. кстати зачем тебе форсунки 360? волговских разве не хватало? Incredible пишет: Насколько наслышан, этот РТД работает долго я про РДТ ничо и не говорил я говорил про давление. з.ы. ты лезешь в дебри настройки не проверив ни одного основного железного параметра ни давления ни производительности форсунок.. отсюда и костыли. сделай- это совсем не сложно. проверил и успокоился. Incredible пишет: Январь ещё не продан, по этому и денег нет. зы Обменяю Январь 5.1-61 инженерный, с прошивкой матрица на ШДК с контроллером и не надо пока ничо продавать. пригодится еще самому

Incredible: гуапист пишет: а 100% это какое время впрыска в миллисекундкх?Вот этоIncredible пишет: t T EGO 23 2.529 85.83 гуапист пишет: опять относительно каких то волгофорсунок…Не "каких-то", в волгофорсунок установленных на ОНС, которые подходят вместо штатных и на которых работал Январь. гуапист пишет: например в жигулевском моторе 1.5 литра с форсунками в полтора раза менее производительными на тех же оборотах время впрыска около 2.4 на смеси 14.7. так тебе понятно? Неа. Как и непонятно зачем ты для сравнения берешь другой конфиг железа мотора, чтобы сравнить данные от замены только форсунок. гуапист пишет: это плохо. Наверное. Я это значение циклового наполнения при настройке нигде не использую, это в чиптюнере его можно использовать для Января, в ТюнерСтудио для МС2 не используются такие данные. гуапист пишет: саабы о которых ты говоришь уже давно все на памойке..не говоря уж про рабочесть форсунок.Может те что ты видел и на помойке. Я же их вижу живыми и успешно катающимися по городу. С исправных и беру детали. гуапист пишет: не говоря уж про рабочесть форсунок. проверить не мешало бы. Соглашусь. Как появится возможность, обязательно проверю форсунки на стенде. А пока что вот так. гуапист пишет: я говорил про давление. з.ы. ты лезешь в дебри настройки не проверив ни одного основного железного параметра ни давления ни производительности форсунок..Что оно мне даст? Если насос исправен и новые, значит с давлением может быть проблема либо в фильтре либо в РТД, другого не дано. Так что непроверенный РТД, в моём случае, актуальнее может влиять на давление, чем насос. Значение статичное, может и отличающееся от номинала, да постоянное. Ну будет в рампе не 3атм а 3,5 или 2,5атм, и что? Придется либо увеличить время впрыска либо уменьшить. Аналогично и про производительность форсунок. Если форсунки сильно неравномерно льют, вот это уже будет оказывать сильное влияние. Но это я проверю при возможности. гуапист пишет: пригодится еще самому С чего ты так уверен в этом? Покажи мне людей в Питере кто может откатать как положено Январь на ОНС. Не так чтобы просто ехало и вроде бы норм, а так чтобы ехало правильно и как положено без подгонялок коэффицентов, без на глаз установленных углов, и прочего. Есть такие? PS: А вот тебе ещё на размышление. Сегодня прогнал работу мотора на 1200 оборотах, как и вчера делал на 900. Железо всё абсолютно тоже самое, как и данные в прошивке. Табличка получилась следующая. t T EGO 24 2.349 88,94 40 2.332 92,09 50 2.342 93,79 60 2.347 97,44 70 2.367 101,1 Плотность воздуха изменилась на 15,6%, корректировка смеси - на 13,3%, а время впрыска - на 0,8%. Аналогичная ситуация как и раньше. Хотя подача топлива должна было уменьшится на 13-15%, или где-то около этой цифры т.к. воздуха меньше и чтобы обеспечить смесь 14.7 нужно и топлива подавать меньше, а по факту количество топлива почти не уменьшается. Почему так происходит?

Incredible: Мелкий Кот пишет: Нельзя просто взять и попробовать включить или выключить. Тебе надо будет полностью заново откатывать и VE, и AFR таблицу. Я тебе просто пояснил, почему у тебя VE сейчас так ведёт себя. Просто имей это в виду и продолжай настраивать без Incorporate AFR target. Включил. Попробовал. Заметил как влияет "Incroporate AFR target". А учетом формулы rlspr, понял что получается на выходе при её использовании. Очень удобная функция кстати. Таблицу заново откатывать не пришлось, вообще. Благодарю за совет! Но. На "приборах", какие значения в таблице AFR ни поставь, а всё время отображается AFR Target 14,7, хотя сама смесь при этом изменяется в ту же "сторону" в которую изменилось значение в таблице. Так и должно быть? Или я что-то делаю не так?

Мелкий Кот: Incredible пишет: На "приборах", какие значения в таблице AFR ни поставь, а всё время отображается AFR Target 14,7, хотя сама смесь при этом изменяется в ту же "сторону" в которую изменилось значение в таблице. Так и должно быть? Или я что-то делаю не так? Не сталкивался. Возможно, дело в том, что ты пытаешься использовать узкополосную лямбду как широкополосную и в коде прошивки или тюнер студии это криво обрабатывается. Но это только предположение.

гуапист: Incredible пишет: Как и непонятно зачем ты для сравнения берешь другой конфиг железа мотора, чтобы сравнить данные от замены только форсунок. Хотябы обьем сравнить чтоб ты смог. У тебя форсунки в три раза больше производиельностью открыты на то же самое время .. очевидно что смесь там не 14,7 ну или что то совсем не то с давлением или производительностью.. ты сам то не видишь что у тебя черный дым из глушака и свечи черные?

Incredible: Выхлоп чистый, и почти не воняет. Свечи ещё не выкручивал. Сравни производительность форсунок и времени впрыска. Какие 3 раза, откуда взята эта цифра? Да для чего мне сравнивать объем моторов? Речь об одном моторе и разных форсунках для него. Да и если брать твой пример, вполне сходится всё, объем мотора меньше, производительность меньше, фазы и само железо мотора другое, да тот же deadtime у форсунок другой - вот и такое время впрыска получилось. Кстати,время впрыска которое ты указываешь, учитывает в себе deadtime или нет? Я опираюсь в информации о времени впрыска и качестве смеси, не на своё чутье, а на данные от исправной лямбды. Мелкий Кот Возможно.

гуапист: Incredible пишет: Сравни производительность форсунок и времени впрыска. Какие 3 раза, откуда взята эта цифра? Да для чего мне сравнивать объем моторов? Речь об одном моторе и разных форсунках для него. Форсунки жигомотора в три раза менее производительны а время открытия в тех же условиях такое же как у тебя. Следовательно в твой мотор льется в три раза больше топлива чем в исправный жигомотор. Даже если учесть что обьем твоего на четверть больше -это все равно овердофига. Incredible пишет: да тот же deadtime у форсунок другой - вот и такое время впрыска получилось. Кстати,время впрыска которое ты указываешь, учитывает в себе deadtime или нет? мы говорим о конечной расчетной величине-длительности импульса впрыска. деадтайм это десятые доли миллисекунды всего лишь- погоды сильно не делает.кроме того у конструктивно одинаковых форсунок и лаг одинаковый практически. Incredible пишет: о времени впрыска и качестве смеси, не на своё чутье, а на данные от исправной лямбды. главное в это верить.. сунь ШДК в трубу и все увидишь.

Incredible: гуапист пишет: деадтайм это десятые доли миллисекунды всего лишь- погоды сильно не делает.кроме того у конструктивно одинаковых форсунок и лаг одинаковый практически.Эта величина конечная, которую ты приводил, включается в себя deadtime или нет? Ну как сказать... При длительности в 2.4мс, deadtime в 0.7мс погоду сделает. И с учетом похожего конструктива, deadtime у однотипных форсунок может варьироваться от 0.60мс до 0.95мс, а с другим конструктивом бывает 0.3-0.4мс, и эти три с половиной десятки разницы серьезно могут повлиять на смесь и работу двигателя. гуапист пишет: главное в это верить.. сунь ШДК в трубу и все увидишь.Ага, и судя по твоей логике, в исправность ШДК так же нужно верить...



полная версия страницы