Форум » Технические вопросы » О том как откатываю МС2 » Ответить

О том как откатываю МС2

Incredible: По просьбам читающих создал тему в которой по мере возможностей буду описывать как происходит процесс откатки MegaSquirt II и с какими особенностями сталкиваюсь. Настраиваю сам, с "0" и первый раз в жизни. Начало тут http://sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00014340-000-270-0-1575997406 Обсуждения и помощь в настройке, приветствуются

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Любитель Фордов: Incredible пишет: Дальше не разбирал, да и так все видно. Incredible пишет: да. есть куда стремиться, хороший хх порядка 30 Incredible пишет: Да. по таблицам не понял. если clt/mat еще можно понять, хотя в мануале неплохо описан процесс настройки и там нет упоминания про смесь. то график плотности просто константа по сути, зачем ее менять? тут надо ве крутить, а не плотность подгонять. Incredible пишет: Смесь 14.7 такая смесь, на таком моторе неплохое достижение. ибо даже в мануале пишут, что побогаче надо. Incredible пишет: я заметил, у этого ЛЗ очень резкие переходы через 0.5В и что? процессор, даже скирта, намного мощнее пионера с калькулятором. Incredible пишет: это по таблице смесь 15,5, всего на 5% беднее. не борзей (С) стехио уже весьма неплохо, беднить дальше не стоит.

гуапист: Incredible пишет: Да. Что удивительного? Какой должен быть? а почему тогда 20 именно а не 45 или 80 там например? от каких значений ты отталкиваешься при настройке? можно почитать хотя бы заводские инструкции к ОНС. там приведены значения начального угла опережения для двухлитрового ОНС это 8 град. характеристики автоматов опережения в трамблере там тоже есть

Incredible: гуапист пишет: характеристики автоматов опережения в трамблере там тоже есть У тебя есть эти сведения? гуапист пишет: а почему тогда 20 именно а не 45 или 80 там например?Потому что так стабильнее работает. "Поиграйся" градусами сам, и увидишь как меняется поведение мотора. Любитель Фордов пишет: то график плотности просто константа по сути, зачем ее менять? Константа? При любых температурах не изменяется? Любитель Фордов пишет: есть куда стремиться, хороший хх порядка 30 При 875об меньше 40-42 не получается. Даже при 2000об разряжение 36. Видимо физически уже не уменьшится. Какое в стоке разряжение на ХХ мне неизвестно. Любитель Фордов пишет: ибо даже в мануале пишут, что побогаче надо. Любитель Фордов пишет: если clt/mat еще можно понять, хотя в мануале неплохо описан процесс настройки и там нет упоминания про смесь. В каком именно мануале? Ещё заметил. Что двигатель работает значительно ровнее и мягче при выборе "Injector Staging - Alternating" и "Squirts Per Engine Cycle - 2", при этом время впрыска получается ~2,5мс на ХХ. А при "Injector Staging - Simultaneous" и "Squirts Per Engine Cycle - 1 или 2", время впрыска ~1,5мс на ХХ, но работа весьма неустойчива и частые провалы, причем неустойчивая работа продолжается и с повышением оборотов. 2 канала форсунок, форсунки соединены попарно на каждый канал. Так что как бы там 2,5мс не было много, а это столько. Если нужно, могу записать видео с нужными данными при разных режимах работы. При режиме Alt/2, я так понимаю указывается время впрыска за цикл, а фактическое время впрыска за один раз в 2 раза меньше указанного. Правильно?


гуапист: Incredible пишет: У тебя есть эти сведения? к графику следует приавлять начальный угол установки .для 2.0 онс это 8 град. отсюда: http://automn.ru/ford-sierra/ford-9903-10.m_id-835.m_id2-841.html Incredible пишет: Потому что так стабильнее работает. стабильней оно работает оттого мотор тужит зажиганием.скинь фишку с рхх и выстави обороты хх дросселем и посмотри на каком угле у тебя обороты выше будут. заводские инженерыв то раз умнее нас. ну и посмотрел бы про углы на хх на автомобилях вобще и немного подумал,а не слушал сказки про тысяча и одну лошадиную силу из воронежа.. время открытия форсунок смотрю нормальное стало))) а то было в два раза больше при такой же якобы смеси))) Incredible пишет: При любых температурах не изменяется? зависимость плотности от температуры-константа.

Любитель Фордов: Incredible пишет: Константа? При любых температурах не изменяется? ну линейный график с 1 переменной. Incredible пишет: В каком именно мануале? https://www.diyautotune.com/news/tuning-tips/tuning-the-mat-clt-correction-table/ Incredible пишет: Ещё заметил. Что двигатель работает значительно ровнее и мягче при с этим полностью я пока не разобрался. полного понимания нет. пока у меня впечатление, что это выбор между побанковым впрыском и одновременным. кол-во впрысков за такт по логике должно быть как можно больше, для более равномерной смеси. но авд говорил, что лучше впрыск 1. Incredible пишет: Если нужно, могу записать видео с нужными данными при разных режимах работы. лучше логи, они полнее и нагляднее.

Incredible: Любитель Фордов пишет: лучше логи, они полнее и нагляднее.Хорошо. Вот два сегодняшних лога. №1 и №2. Что по этим логам можно сказать о настройке и двигателе? Любитель Фордов пишет: пока у меня впечатление, что это выбор между побанковым впрыском и одновременным. Верно. http://www.megamanual.com/mt29.htm#sc Любитель Фордов пишет: кол-во впрысков за такт по логике должно быть как можно больше, для более равномерной смеси. но авд говорил, что лучше впрыск 1.По моим ощущениям, Alt... Sqirts-2, весьма мягкий ХХ и легче добиться ровного, а на Alt... Sqirts-4 ХХ посложнее добиться ровного, зато на оборотах двигатель едет лучше. Может Sqirts-1 и лучше, ещё попробую. На Simultaneous мне не понравилось. Любитель Фордов пишет: https://www.diyautotune.com/news/tuning-tips/tuning-the-mat-clt-correction-table/Я видел это, у меня не получилось. Входных данных не хватает чтобы посчитать. Да и по формуле странный результат получается. Любитель Фордов пишет: ну линейный график с 1 переменной.гуапист пишет: зависимость плотности от температуры-константа. ??? Примеры можете привести? Сам график, или таблицу значений. То что по-умолчанию вшито в МС2, и то что я нашел, это не линейный график. гуапист пишет: к графику следует приавлять начальный угол установки .для 2.0 онс это 8 град. Попробую по этому графику выставить зажигание. Почему 8? У меня в книжке было написано делать 12 градусов базовый УОЗ. Как применить угол от опережения по вакууму? Угол от центробежной части, при каком разряжении его выставлять? гуапист пишет: скинь фишку с рхх и выстави обороты хх дросселем и посмотри на каком угле у тебя обороты выше будут.ок. Угол, при котором максимально высокие обороты, и есть верный угол? гуапист пишет: заводские инженерыв то раз умнее нас. ну и посмотрел бы про углы на хх на автомобилях вобще и немного подумал,а не слушал сказки про тысяча и одну лошадиную силу из воронежа.. Слушать можно кого угодно, и инженеры дураками бывают,на опыте работы знаю. А делать самому приходится, слушая себя, и прислушиваясь других. гуапист пишет: время открытия форсунок смотрю нормальное стало))) а то было в два раза больше при такой же якобы смеси))) Ага. Да вот лямбда одна и так же, и эта "якобы смесь" при обоих вариантах времени одинаковая.

гуапист: Incredible пишет: Примеры можете привести? Сам график, или таблицу значений. уже приводили, же Incredible пишет: Почему 8? У меня в книжке было написано делать 12 градусов базовый УОЗ. тоже уже ссылку давал.. ты хотя бы ходи по ним)) гуапист пишет: отсюда: http://automn.ru/ford-sierra/ford-9903-10.m_id-835.m_id2-841.html Incredible пишет: Как применить угол от опережения по вакууму? перевести миллиметры ртутного столба в кПа. Incredible пишет: Угол от центробежной части, при каком разряжении его выставлять? у тебя же есть таблица зависимости оборотов от разряжения. вот по ней и делай. Incredible пишет: Угол, при котором максимально высокие обороты, и есть верный угол? теоретически. на практике делают градусов на пять позднее. ну и понятное дело сделай кривые, которые у тебя получатся потом поплавнее ручками. Incredible пишет: Слушать можно кого угодно, и инженеры дураками бывают,на опыте работы знаю. А делать самому приходится, слушая себя, это инженеры форда дураки, я правильно понял? Incredible пишет: Ага. Да вот лямбда одна и так же, и эта "якобы смесь" при обоих вариантах времени одинаковая. и бензина при этом льется в два раза больше... чудеса

Любитель Фордов: Incredible пишет: Что по этим логам можно сказать о настройке и двигателе? по мотору ничего, тк проекта не видно. по логу виден заметный расколбас хх. лог слишком короткий, чтоб что-то умное говорить. единственно странное заметил дребезг градусников. Incredible пишет: Входных данных не хватает чтобы посчитать. так а по факту что? при резком газе проседает темп воздуха? Incredible пишет: Сам график, или таблицу значений. прям в проге прописан диапазон 75-125% эта погрешность совсем копеечная.

гуапист: Любитель Фордов пишет: эта погрешность совсем копеечная. еслибы она была копеечной то датчик температуры воздуха никто бы не ставил.

Incredible: гуапист пишет: перевести миллиметры ртутного столба в кПа. Сам то это делал? Перевел, и дальше как добавлять к значениям от центробежного регулятора? гуапист пишет: ну и понятное дело сделай кривые, которые у тебя получатся потом поплавнее ручками. Кого кривые или плавные? Угол для ХХ, он же один. гуапист пишет: это инженеры форда дураки, я правильно понял? Ты о них говорил? Не суть, долго будет обсуждать и безрезультатно. гуапист пишет: и бензина при этом льется в два раза больше... чудеса Ага. А смесь при этом стехиометрия. Реально чудеса! Любитель Фордов пишет: так а по факту что? при резком газе проседает темп воздуха? Резко не проседает. По логу видно же. У меня другого датчика температуры воздуха нет. Любитель Фордов пишет: прям в проге прописан диапазон 75-125% эта погрешность совсем копеечная. Какая погрешность? В проге прописан нелинейный график. Любитель Фордов пишет: https://www.diyautotune.com/news/tuning-tips/tuning-the-mat-clt-correction-table/ Ты пробовал по этому мануалу определять значение коэффициента? Всех входные данные у тебя есть? Я пробовал, и чего-то не получается по нему.

Мелкий Кот: гуапист пишет: и бензина при этом льется в два раза больше... чудеса Incredible пишет: Ага. А смесь при этом стехиометрия. Реально чудеса! Дабы вы далее не срались на по конкретно этому вопросу, могу сказать, что показания ЛЗ дают представление о том, что остаётся на выходе после процесса сгорания. И никоим образом не определяют однозначно, что у вас было на входе. А вот какое соотношение у вас будет в камере сгорания зависит не только от того, какой импульс вы подали на форсунку, но и когда его подали и от характеристик распредвала/ов. От того, когда вы подали импульс, зависит то, сколько топлива из того, что нассала форсунка, попадёт в КС, сколько осядет на впускном канале и клапане, сколько вместе с воздухом улетит во впускной, как ни странно, коллектор. Только показания ЛЗ и длительности импульса не хватит, чтобы при прочих не идентичных переменных что-то обсуждать. А эти остальные переменные у топикстартера не идентичны.

Любитель Фордов: Incredible пишет: Резко не проседает. По логу видно же. У меня другого датчика температуры воздуха нет. по логу видно, что дроссель не трогаешь практически, проседания соотв нет. датчик настока простое устройство, что его отказ практически невероятен. Incredible пишет: Какая погрешность? В проге прописан нелинейный график. в проге прописаны рекомендации по графику. в попугаях, тк там задаются проценты от некоей средней температуры как в плю, так и в минус. а не макс масса при -40, с дальнейшим снижением, что происходит реально. что интересно 100% это градус, какой будет в скирте при отсутствии датчика Incredible пишет: Ты пробовал по этому мануалу определять значение коэффициента? нет, но там все логично, хотя статья пропала что-то. я надеюсь на автоматику вьювера. Мелкий Кот пишет: Дабы вы далее не срались на по конкретно этому вопросу, могу сказать я бы сказал ширее. лямбда видит кислород, и не более. соотв любое нахождение кислорода в выхлопе смещает показания. он помимо описаного по работе форс или подсоса, появится/изменится процент, при разном времени поджига смеси. другими словами лямбда показывает итог сложной многоходовки.

Incredible: Любитель Фордов пишет: нет, но там все логично, хотя статья пропала что-то. я надеюсь на автоматику вьювера. Ну, насчет логичности написанного полностью согласен, я даже в эксель забил формулу для вычислений. Но, чего-то фигня получается. Любитель Фордов пишет: по логу видно, что дроссель не трогаешь практически, проседания соотв нет. Ок, как-нить запишу лог с более активным открытием дросселя. Любитель Фордов пишет: в проге прописаны рекомендации по графику. Рекомендации? Где же требования, или те реальный значения которые нужно использовать? Любитель Фордов пишет: а не макс масса при -40, с дальнейшим снижением, что происходит реально. Максимальная масса? Константа для любого объема? Любитель Фордов пишет: что интересно 100% это градус, какой будет в скирте при отсутствии датчика Кажется это будет значение 21 градуса.

Любитель Фордов: Incredible пишет: Рекомендации? Где же требования, или те реальный значения которые нужно использовать? повторюсь, дельта от него копеечная, поэтому рекомендации. и в попугаях. Incredible пишет: Максимальная масса? Константа для любого объема? масса конкретного объёма в зав-ти от градуса. обычно кубометр. Incredible пишет: Кажется это будет значение 21 градуса. кажется правильно.

Incredible: Из-за чего может быть вот такое? Педаль газа в одном положении, а разряжение и смесь начинают сильно меняться, при этом время впрыска не изменяется. На логе думаю будет понятно. Более крупно.

Incredible: Кто сталкивался с ситуацией, когда после перезапуска двигателя МС2 начинает делать совсем другую смесь? У меня сегодня было так: На основе логов откорректировал таблицу ВЕ. Включил зажигание, обновил данные в прошивке. Завел двигатель, греется. Всё хорошо. Прогрелся, смотрю коррекция смеси на ХХ и на других оборотах почти 100%, ну супер. Потом двигатель сам глохнет. Завелся лишь с 7 попытки. После этого на ХХ коррекция смеси стала 92%, на оборотах вырастает до 120%. Остановился, создал новый проект, изменил одну цифру в ВЕ и вернул обратно, загрузил в прошивку (чисто для обновления данных), завожу, снова коррекция на ХХ почти 100%, изменил ещё раз одну цифру, и коррекция снова ушла в 90%. Вот что это такое?

Любитель Фордов: Incredible пишет: Вот что это такое? вероятно, что-то находится на грани. из фотки виден минус на тпс, это неправильно.

Incredible: Любитель Фордов пишет: что-то находится на грани. Что находится на грани? Не понял мысли. Любитель Фордов пишет: из фотки виден минус на тпс, это неправильно. Да, есть небольшой минус. Как заметил по настройке и по поведению двигателя, этот минус не оказывает влияния на что либо.

Любитель Фордов: Incredible пишет: Что находится на грани? Не понял мысли. какой то параметр. Incredible пишет: Да, есть небольшой минус. Как заметил по настройке и по поведению двигателя, этот минус не оказывает влияния на что либо. как скажешь.

Incredible: Любитель Фордов пишет: какой то параметр. Какой? В том то и дело, я не изменял параметры кроме таблицы VE. Да и после создания нового проекта, вообще не менял параметров, а прямо на ходу изменились значения.

Любитель Фордов: Incredible пишет: Какой? я наверно как то не так объясняю (С) выкладывай логи и проект с подробным описанием действий. гадать по картинкам это к кашпировскому.

polpol: а есть лог как лямбда переключается если она у тебя таки на 14.7 регулирует?

Любитель Фордов: polpol пишет: есть лог как лямбда переключается зачем лог? узкая лямбда качается как синусойда при настроеной смеси.

polpol: Спасибо

Incredible: Промежуточный результат настройки. 733км со средней скоростью 116км/ч, по факту 120-135, израсходовано 74.24л, расход получился ~10.1л/100км. На 100км/ч мгновенный расход 6.5-7.0л/100км. Кажется расход по паспорту больше. При этом, двигатель не греется, 91-92 градуса постоянно была температура.

гуапист: Incredible пишет: 733км со средней скоростью 116км/ч, по факту 120-135, израсходовано 74.24л, расход получился ~10.1л/100км. На 100км/ч мгновенный расход 6.5-7.0л/100км. Почему такая разница? При ста Км в час- 6.5л а при 116- 10? Incredible пишет: Кажется расход по паспорту больше. Это в паспорте сиерры трассовый расход больше 10 литров на сто? Зы работает то как? Нет провалов и проч?

Палыч: гуапист пишет: Почему такая разница? При ста Км в час- 6.5л а при 116- 10? Видимо потому, что средняя скорость 116 - это с разгона и и торможения и в диапазоне 0-150 км/ч. Расход при средней скорости - понятие субъективное.

Incredible: Потому что 116 это средняя по навигатору за 730км и средний расход, по факту считай скорость 125-130 в основном на ней ехал, перед фурами сбавлял и в населённых пунктах. А при 100, это моментальный расход, прямо сейчас, без усреднения. В паспорте на скорпа с ОНСi при таких скоростях. Работает норм, явных провалов пр езде и обгона нету, но и подавать нет, всë плавно, обогащения смеси нет, корректировка по лямбде, поиграл с корректировка по температуре воздуха и с уоз. УОЗ ооочень сильно влияет на расход и на нагрев двигателя. На ХХ пока бывает обороты плавают при холодном воздухе, но это нужно отдельный режим ХХ настраивать и править корректировка УОЗ по температуре воздуха. На низких оборотах пока может подергиваться немного когда нагрузку убираешь, перед ездой накатом.

гуапист: Incredible пишет: 116 это средняя по навигатору за 730км это куда ты так далеко ездил что средняя скорость 116км/ч? з.ы. я постоянно межгород катаю по пустой трассе ночью и средняя у меня 62 км/ч

Любитель Фордов: Incredible пишет: На 100км/ч мгновенный расход 6.5-7.0л/100км. а какой мгновенный на холостом?



полная версия страницы