Форум » Технические вопросы » О том как откатываю МС2 » Ответить

О том как откатываю МС2

Incredible: По просьбам читающих создал тему в которой по мере возможностей буду описывать как происходит процесс откатки MegaSquirt II и с какими особенностями сталкиваюсь. Настраиваю сам, с "0" и первый раз в жизни. Начало тут http://sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00014340-000-270-0-1575997406 Обсуждения и помощь в настройке, приветствуются

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Incredible: На данный момент процесс откатки несколько затягивается потому что не каждый день на машине езжу. Первый запуск прошел достаточно успешно, не считая тот факт что я залил бензином цилиндры и свечи так что там уже озеро получилось, которое стекло в масло . Это было быстро выявлено и больше так не делал. Далее откатал некоторую базу чтобы добиться стабильной заводки двигателя и более-менее равномерной езды. Сейчас уже откатываю и режимы до 3500 оборотов, с выведение смеси везде до почти стехиометрической. Почти, потому что анализ смеси происходит по обычному лямбда-зонду. Это как первый этап. Здесь столкнулся с проблемой некорректного измерения температуры воздуха на впуске, что очень сильно влияло на работу двигателя и состояние смеси. Т.к. я хочу сохранить штатный впускной тракт, то по началу пытался использовать штатный ДТВ установленный в расходомер. Но увы, откалиброваться по нему не удалось. Вместо штатного ДТВ был установлен ДТВ Delphi TS10077, его калибровка совпадает с имеющейся у MS2 для датчиков GM. Установил его целиком, лишь убрав металлическую часть, он по размерам отлично совпал. Крышку расходомера не использовал. Но увы, при стоянке машины с работающим двигателем ДТВ начинал показывать температуру воздуха до +50 градусов, с параллельно ухудшающейся работой двигателя. А дальнейшем при движении температура уменьшалась до +15 градусов, хотя на улице температура +4 градуса. Что так же негативно отражалось на работе двигателя. Сейчас ХХ пока датчик "холодный" составляет ~1300 оборотов, с "нагревом" ДТВ ХХ уменьшается до ~950 и становится менее устойчивым. ХХ выставлен исключительно по положению КХХ, зависимость от температуры двигателя, без корректировок под нужные обороты. Сейчас переделал ДТВ и сделал гибрид их штатного и Delphi, заменил в штатном термоэлемент на Delphi. Сегодня завтра постараюсь его проверить на ходу. Замена датчика потребовала приличную корректировку таблицы топлива, и корректировок для запуска двигателя. Таблица топлива была уменьшена на 5-10% а местами 15%. Корректировка для запуска двигателя была увеличена на 30% и более. Корректировать показания ДТВ через другие таблицы корректировок пока не хочу, т.к. это может привести к неверным данным при другой температуры воздуха на улице, тем же летом или зимой. По ощущениям от езды, машина едет неплохо, при том что нет намеренного обогащения смеси на режимах нагрузки и таблица УОЗ ещё не правилась, и обороты ограничены 3500. В потоке держусь уверенно, периодически уезжая первым со светофора. Расход получился 14,5л на 100км/ч, ЛЗ показывает богатую смесь в большинстве случаев, корректировки смеси МС2 по лямбда-зонду (EGO-control) составляет 90-105%. Ощущение что машина едет лучше чем на настроенном Январе.

awd: Блин чел, поставь датчик темпервтуры от 2112. У твоего делфи наклон графика может быть свой. При +10 совпадает, а дальше нет. Ну не может быть зимой +50 в расходомере. Летом, в жару только. У себя посмотрел, на улице 0, на впуске +17 (в пробке). Так у меня ещё турбина воздух греет, посте неё патрубки теплее, чем до.

Любитель Фордов: Incredible пишет: с выведение смеси везде до почти стехиометрической. это неправильно.


Любитель Фордов: Incredible пишет: при стоянке машины с работающим двигателем ДТВ начинал показывать температуру воздуха до +50 градусов, а откуда он воздух берет? может датчик и не врет?

awd: Любитель Фордов пишет: а откуда он воздух берет? может датчик и не врет? если бы датчик показывал реальную температуру воздуха, смесь бы не уходила. На лицо, неправильные калибровки.

awd: Incredible пишет: Расход получился 14,5л на 100км Это пздц конечно, ничего не поделать. Эффективность 8 клапанного мотора. Ну может 13 получится сделать (я не имею ввиду режимы когда ползаешь как пенсионер до 2000 и газ не нажимаешь) я когда 16v n3a поставил, сразу 10 стало. Летом на литр-два будет меньше.

гуапист: Любитель Фордов пишет: это неправильно. Почему неправильно? awd пишет: Это пздц конечно, ничего не поделать. Эффективность 8 клапанного мотора Это эффективность мегасквирта)

Любитель Фордов: гуапист пишет: Почему неправильно? потому что стехиосмесь далеко не во всей таблице.

Любитель Фордов: awd пишет: На лицо, неправильные калибровки. так может неправильный график темп/плотность воздуха?

гуапист: Любитель Фордов пишет: потому что стехиосмесь далеко не во всей таблице. он сам пишет эту таблицу и решает какой смеси там быть. узкая лямбда может определять только стехиометрию- поэтому вся таблица ставится в 14.7 и после этого смесь по сигналам УДК подгоняется коррекциями к 14.7. после этого ставишь какие угодно смеси в эту таблицу надеясь что коррекции для стехиометриии будут также точно корректировать и для других смесей. з.ы. в современных автомобилях стехиометрия во всей таблице ибо только на ней работает катализатор. поэтому такие машины нееедут толком и жрут. Любитель Фордов пишет: так может неправильный график темп/плотность воздуха? как он может быть неправильным? уравнение Менделеева-Клайперона

Любитель Фордов: гуапист пишет: он сам пишет эту таблицу в военное время синус равен 4, я понял. гуапист пишет: как он может быть неправильным? элементарно

Incredible: awd пишет: Блин чел, поставь датчик темпервтуры от 2112. Завтра разберу его, и попробую с ним. awd пишет: Ну не может быть зимой +50 в расходомере. Ну, на ощупь, корпус фильтра и расходомер очень теплые. Любитель Фордов пишет: это неправильно потому что стехиосмесь далеко не во всей таблице.Всё верно. Надо же с какой-то смеси начать имея ориентир только на стехиометрию. гуапист пишет: узкая лямбда может определять только стехиометрию- поэтому вся таблица ставится в 14.7 и после этого смесь по сигналам УДК подгоняется коррекциями к 14.7. после этого ставишь какие угодно смеси в эту таблицуДа, такая и идея. Сейчас найти стехиометрию, после этого уже нужные режимы обогащать или обеднять. Сейчас нужны "опорная точка", чтобы потом от неё отталкиваться. Если бы у меня была ШДК, то было бы всё проще. Любитель Фордов пишет: а откуда он воздух берет? может датчик и не врет? воздух берется из штатного для Скорпа места. Весь впускной тракт полностью штатный. Исключение в нём, это замененный термоэлемент датчика температуры в расходомере. Любитель Фордов пишет: так может неправильный график темп/плотность воздуха? График в соответствии с материалами по Физике о плотности воздуха. Таблица плотности воздуха Любитель Фордов пишет: в военное время синус равен 4, я понял. С чем связан такой вывод? awd пишет: если бы датчик показывал реальную температуру воздуха, смесь бы не уходила. На лицо, неправильные калибровки. Вот, и я к такому выводу прихожу.

awd: Incredible пишет: расходомер у тебя там лопата заклинина? И вообще, сечение проходное не очень. Выкинуть бы его и поставить трубу. Incredible пишет: График в соответствии с материалами по Физике о плотности воздуха. Таблица плотности воздуха Господа, я напишу вам открытым текстом - вы утомили со своими таблицами. Ваши таблицы не учитывают качество горения. Чем выше температура воздуха, тем лучше горит (полнее). Так происходит вплоть до появления детонации. Вы когда машину на морозе заводите, воздуха больше на 10%, а топлива льёте в 2 раза больше. Где блеать ваши таблицы? Так же и на горячем моторе, с ростом температуры, сгорает полнее. То есть по сути с ростом температуры, воздуха становится меньше, но горит лучше. Смесь из-за этого меняется не по графику идеального газа, а по своему, с учётом качества сгорания. В каждом моторе, зависимость своя и график свой. Вам придётся потрахаться и выстроить этот график. Но для начала, дтв не должен врать.

Любитель Фордов: Incredible пишет: на ощупь, корпус фильтра и расходомер очень теплые. корпус пластиковый он не проводит тепло. дтв не соприкасается с корпусом расходомера и постоянно "омывается" воздухом. Incredible пишет: Надо же с какой-то смеси начать имея ориентир только на стехиометрию. ты настраиваешь не смесь, а мотор. смесь в нем бывает разная. и кстати то что узкая лябда выдит тока стехио заблуждение. Incredible пишет: воздух берется из штатного для Скорпа места. Весь впускной тракт полностью штатный. а трубка забора воздуха из-за фары на месте? косвеное подтверждение правильности калибровки градусников одинаковый градус при холодном старте. Incredible пишет: График в соответствии с материалами по Физике график в тс в процентах, так что попугаи разные. Incredible пишет: С чем связан такой вывод? с тем, что таблица пишется под всх мотора. забиваить ее всю стехиометрией идиотизм. awd пишет: Чем выше температура воздуха, тем лучше горит (полнее). именно, тока не забывай про сжатие смеси это ОЧЕНЬ приличный нагрев. поэтому воздух подают как можно более холодный (пластиковые коллектора), а улучшение перемешивания достигают геометрией впуска, формой камеры, фазами, давлением топлива итд. awd пишет: Где блеать ваши таблицы? строго говоря на месте просто при старте работает пусковое обогащение, а оно не таблица, а график.

гуапист: awd пишет: Смесь из-за этого меняется не по графику идеального газа, а по своему, с учётом качества сгорания. Мы пока массу воздуха пытаемся вычислить правильно. Какая смесь)))

санчес: Хотел высказатся,но ладно.промолчу

awd: санчес пишет: Хотел высказатся,но ладно.промолчу давай, не стесняйся

Борода: awd пишет: давай, не стесняйся сащ ржавый форт предложит, с багажником запчастей

санчес: awd пишет: давай, не стесняйся как скажите..зачем что то настраивать в старом куске чермета? Интересней моторов что,нет? Борода

Любитель Фордов: Борода пишет: сащ ржавый форт предложит, с багажником запчастей на январе санчес пишет: как скажите..зачем что то настраивать в старом куске чермета? Интересней моторов что,нет? фишка не в настройке именно этого мотора, а понимании процесса настройки. я так полагаю (С)

awd: санчес пишет: зачем что то настраивать в старом куске чермета? Это относится к хобби, к приятному времяпровождению. Какой мотор используется для этого, неважно. Человек старается постичь неведомое, ощущает в себе силы. Это, чёрт побери, затягивает. Впереди постройка турбо, это добавляет интереса.

Incredible: awd пишет: у тебя там лопата заклинина? Нее, четко ходит, я пружину ослабил чтобы лопата больше открывалась. Любитель Фордов пишет: дтв не соприкасается с корпусом расходомера и постоянно "омывается" воздухом. Да, омывается. И какого фига она тогда такую дичь показывает? Блин руки не добрались ещё разобрать ВАЗ датчик температуры. Скоро переделаю и там посмотрим как изменятся показания. Любитель Фордов пишет: а трубка забора воздуха из-за фары на месте? косвеное подтверждение правильности калибровки градусников одинаковый градус при холодном старте. Всё на месте. И после ночной стоянки градусы у ДТВ и на термометре на улице совпадают с точностью до 1 градуса. Любитель Фордов пишет: график в тс в процентах, так что попугаи разные. По подробнее. Это про тех попугаев что AWD объяснил, что график плотности для каждого мотора свой? Любитель Фордов пишет: с тем, что таблица пишется под всх мотора. забиваить ее всю стехиометрией идиотизм. Я и не претендую на то что так правильно. Мне чейчас нужно встроить базу, относительно которой уже будет обогащение смести на нужных режимах. Любитель Фордов пишет: фишка не в настройке именно этого мотора, а понимании процесса настройки. awd пишет: Это относится к хобби, к приятному времяпровождению. Какой мотор используется для этого, неважно. Человек старается постичь неведомое, ощущает в себе силы. Это, чёрт побери, затягивает.Оба в точку! Именно так.

Любитель Фордов: Incredible пишет: я пружину ослабил чтобы лопата больше открывалась. убери ее вообще. Incredible пишет: И какого фига она тогда такую дичь показывает? неправильные калибровки, ну или правда такой градус идет. Incredible пишет: И после ночной стоянки градусы у ДТВ и на термометре на улице совпадают с точностью до 1 градуса. а с градусником воды? Incredible пишет: Это про тех попугаев что AWD объяснил, что график плотности для каждого мотора свой? я сам не понял, буду просить раскрыть тему. в тс плотность воздуха задается процентами от градусов. примерно при 20гр 100% и плюс минус 25% по идее это рояли особой не играет, тк если воздух получается константа, то через лямбду можно играть топливом. Incredible пишет: Мне чейчас нужно встроить базу, относительно которой уже будет обогащение смести на нужных режимах. это все пишет платная студия в течении 3 сек.

awd: Incredible пишет: Нее, четко ходит, я пружину ослабил чтобы лопата больше открывалась. Плохо это всё равно. Слабая пружина вызывает колебания заслонки. Плюс, проходное сечение расходомера маленькое (его с трудом на 120 сил хватает). Выкинь к чёрту расходомер и поставь трубу. В неё же, вкрути дтв. Плохо начинать постройку с костылей.

Любитель Фордов: awd пишет: Плохо начинать постройку с костылей. ОЧЕНЬ плохо. забеги по граблям прикольные, но с низким результатом.

Incredible: Incredible пишет: Да, омывается. И какого фига она тогда такую дичь показывает? Блин руки не добрались ещё разобрать ВАЗ датчик температуры. Скоро переделаю и там посмотрим как изменятся показания. Заменил я датчик ДТВ, поставил от ВАЗ производство Пекар. И! Показания остались теми же самыми, после ночной стоянки градусы совпадают, при стоянии в пробке температура поднимается до +15-20-25 градусов, после 10 минут стоянки с заглушенным двигателем температура поднимается до +35-40 градусов. После езды по трассе, температура снижается до +5-7 градусов. На улице при этом +2-4 градуса. Остается лишь проверка температуры, установив какой-нибудь ещё датчик в корпус воздушного фильтра рядом с самим фильтрующим элементом. Для сравнения показаний.

Любитель Фордов: Incredible пишет: Остается лишь проверка температуры эээ а где проблема? градусы похожи на правду.

Incredible: Любитель Фордов пишет: а где проблема? градусы похожи на правду. Выше же писали что таких градусов не должно быть, и они слишком большие. Вот проблемы.

Любитель Фордов: Incredible пишет: Вот проблемы. то что ты написал похоже на правдивые показания. думаю, что убедишься в этом поставив контрольный датчик в фильтр.

гуапист: Incredible пишет: Выше же писали что таких градусов не должно быть, и они слишком большие. Вот проблемы. это только ты и писал,не?



полная версия страницы