Форум » Аллея героев » KAMAZ7107 » Ответить

KAMAZ7107

kamaz7107: Ford Sierra 2.3D – машина о которой я мог только мечтать. Ну вот наконец то и я созрел написать статью об истории своего Форда. Первоначальный вариант статьи был написан еще в начале октября 2010, но до времени выкладывания статьи на сайте очень много подверглось изменениям, другим формулировкам и постановкой целей по ремонту, усовершенствованию и доработке. Начну немного с истории. Апрель 2010, г. Харьков, готовлюсь к параду войск. Каждый день по 6 часов строевой. Конец месяца и меня в одну из злополучных ночей забирает скорая. Лежу в госпитале с почками. О моем местонахождении знает только батя, мамке просил ничего не говорить – что сильно не волновалась... В общем, на парад так и не попал, хотя в списках строевиков появился добровольно. Находясь в госпитале, батя сообщает радостную новость о том, что есть возможность поехать выбрать машину. Все, какой госпиталь, какая учеба – мысли только о выборе машины. Выписка из госпиталя, два дня в общаге, ночь в поезде и я уже дома, в голове мысли только о BMW E28 524TD, Ford Scorpio 2.5 TD или Ford Sierra 2.3 D. Сиерра в моем списке была на последнем месте, так как очень люблю Бумера и солидных, в моем понимании, немцев типа Скорпа, а Сиерка маленький бюджетный автомобиль, который когда-то уже у нас был и просто заслуживал моего внимания и уважения. После приезда домой в с. Владиславовка, что под Феодосией АР Крым, батя настаивал только на Сиерре мотивируя тем, что дома уже лежит порезанная Сиерра, правда без двигателя, а это – много запчастей, цены по эксплуатации подходящие ну и т.д. Как он был прав… Середина недели, в воскресенье планируется поездка на авторынок, а я тем временем в интернет в поисках машины мечты. Рассмотрев всевозможные варианты, на заданную суму, понимаю, что только Сиерра или полуживой Скорп. Поискав, нашел только три объявления и то, только Сиерра, записал, ну мало ли что (как потом оказалось не зря). Долгожданное воскресенье, авторынок города Симферополь. Три часа круговых обходов рынка, ничего стоющего: дизельных Сиерр практически нет, кроме одного полуживого купэ – не подходит, по Скорпам – только два инжектора – не подходит, наконец-то единственный Бумер в 28 кузове – блин, тоже инжектор. Был интересный вариант взять жигуль «четверку» 2006 г.в. вместо иномарки 80-х годов (семерочный салон, двигатель 2103, вписанный пропан, практически идеал) причем было две одинаковые машины, но разного цвета. Я нормально отношусь к ВАЗам, ГАЗам, и УАЗам, но на рынке даже не подошел к ним – как будто что-то отталкивало. Все таки машину которую хочешь - чувствуешь на подсознательном уровне. В общем: я расстроен, настроение в минус, и вдруг вспоминаю о трех объявлениях, которые можно поехать посмотреть. Оценив ценовую политику одно объявление сразу было вычеркнуто, осталось два, по одному трубку не брали, а по последнему договорившись о встречи, поехали смотреть – наверное судьба, подумал я. По приезду на место увидели ее. Первое впечатление – шок. Потом – опять шок, конечно я старался этого не показывать, но кто покупал машину не как железяку или средство передвижения, а как, можно сказать, друга или члена семьи поймет про эти чувства. В общем то, что нужно: 2.3 дизель – сухой, слегка запыленный мотор, рулевая рейка с гидроусилителем, кузов после покраски простоял три года в гараже слегка запыленный – качество ремонта кузова и покраски явно не для продажи, пластиковая защита на крыльях, хорошее не гнилое днище, центральный замок, перетянутый салон, легкосплавные диски на 14. Разговорившись с продавцом выяснили, что машину делал для себя, но из-за работы не было в последние три года даже времени ездить на ней, рассказал, что он был вторым хозяином в Украине, взяв ее с ужасным, погрызаным собакой салоном, а потом в процессе разговора даже немного скинул сумму от заявленной в объявлении. Конечно старенькая - 86 года и далеко не идеал, но когда влюбляешься в машину с первого взгляда, то на многие мелочи можно и глаза закрыть. Уезжаем домой – надо время, чтобы все осмыслить, переварить так сказать все увиденное и услышанное. Дома, уже после обеда в этот же день, обдумав посещение авторынка и увиденный аппарат - звоним продавцу и договариваемся об оформлении документов и передачи машины. Через два дня мой фордик в полном моем распоряжении. Кстати, интересный факт о покупке – машину взяли даже не проехавшись на ней, только по визуальному осмотру – и ни грамма не прогадали, продавец не обманул. Так, что если Форду суждено было ко мне попасть, то так и получилось. Итого имеем: машинка нормально ездит, нормальный расход, нормальная ходовка – ничего не стучит, основная электрика работает, что еще надо. Поподробнее о комплектации: полностью пустой салон в плане электрики – не было даже регулятора яркости подсветки приборов. Торпеда – нижняя часть двухсекционная. Из електрики только ЦЗ и дворник заднего стекла – кстати не подключенный (даже кнопки нет). Но приятной опцией был ГУР и спойлер. Ну вот собственно и все. Проведя несколько месяцев на форуме, пообщавшись с коллегами, почитав статьи заядлых сиерроводов, многое понял и изменил свою стратегию в эксплуатации Форда. Короче все из-за Миши Moda, хотя мы даже не знакомы, но его отношение к машине и изменило все мои планы :-)))))))). Теперь к Форду подход не такой как раньше – «а поставлю что-нибудь со скорпа, жигуля, ауди или еще откуда либо, пойдет, главное что б работало и подешевле». Было принято решение восстанавливать ближе к оригиналу – оригинальные запчасти и только МК1 (если только они не такие же как на более свежих). Такие старички в полном оригинале редкость. Появилась цель и желание: сделать его максимально укомплектованным МК1 таким, каким они были только тогда - в далекие восьмидесятые в самой полной комплектации (хоть дизелей Гиа и не было, но двигатель оставить родной 2.3 Д – уж очень он мне нравиться). И действительно, так ведь даже интересней – процесс поиска оригинальных запчастей как новых так и б.у. это просто нечто, появляются новые знакомые, узнается намного больше информации, есть стимул в доработке и постоянно увеличивающийся список запчастей которые нужно искать, а их нет, причем не только на территории Украины. Так что работы, как и желания много. Процесс идет очень медленно ввиду того, что машину вижу только раз в три месяца, но правда, то на недельку, то на месяц. Для начала решаются самые важные и дешевые моменты. А из задумок для размышления пока не определился, в виду отсутствия информации, с тремя вещами: 1) изменение цвета салона из родного серого в черный (блин, торпеда трех разных цветов – мне это ужасно не нравиться); 2) на стеклах есть легкое заводское тонировочное напыление с зеленоватым оттенком, еще пока не решил стоит ли тонировать сильнее; 3) покраски бамперов в цвет кузова, стоит ли?. Хотелось бы услышать мнение заядлых любителей оригинальных сиерр. Так, что кому интересно следите за бортовым журналом, жду комментариев, поправок и самое главное подсказок. П.С. Торпеда уже заменена, подлокотник временный со Скорпа. Машиной занимаюсь только в отпуске, все остальное время нахожусь в Харькове и хожу пешком.

Ответов - 28

kamaz7107: Наконец-то отпуск. 21 декабря я и две сумки с запчастями для Форда едут домой. «Двадцать суток из-под машины не вылазить» - мысль которая грела мою душу все это время. Ну хватит лирики, расскажу лучше о том как я провел один из лучших отпусков 2010 года. Работы немеренно, а время две недели минус праздники. Начал с замены уплотнительной резинки крышки багажника, которая стучала из-за установленной ранее сборки из куска родной и жигулевской резинки. Далее замена трубок высокого давления. На фото видно какая порнография стояла до меня и фото после замены. Ну и конечно самая длительная и самая интересная часть работы в отпуске – электрика. Началось все с убирания соплей, которые были установлены до меня предыдущим владельцем, а именно реле с гордой надписью «Россия», закрепленного на моторной перегородке и 4 проводов явно не вписывающихся в интерьер всего электрооборудования, хотя это реле и включало втягивающее стартера, все это было выкинуто. Что интересно штатный провод был, но оборван разъем. Собрал по штатной схеме, проверил – работает. Идем дальше – блок реле и предохранителей. Фото того как он выглядел первоначально – на фото. Очень сильно при установке дополнительных реле, а именно: реле дворников с регулятором паузы, реле сигнала, реле заднего дворника и реле вежливой подсветки, помогла донорская проводка, которая осталась от первой нашей Сиерры. С нее же был установлен руль с сигналом (ранее сигнал был на левом подрулевом переключателе) и сам левый подрулевой без сигнала. Была установлена приборка с тахометром от дизельной сиерры, а также плафончики для подсветки ног, концевики закрытия дверей в задние двери и зуммер, который пищит, когда открыты двери и включены габариты. Все делалось только фордовскими комплектрующими, согласно сиерровских схем МК-1. Лев, еще раз большое тебе за них спасибо. 3 января 2011 года можно считать моментом гибели моего генератора Лукас. Предистория: был куплен новый реле регулятор со щетками. Демонтирован генератор, полностью разобран и вот оно - контактные кольца ротора были изношены до такого состояния, что было принято решение менять генератор. Спасибо большое andrei 1973, который сразу откликнулся и 4 января генератор уже ехал в Крым. Правда из-за праздников я его так к концу отпуска и не дождался. 7 января собрав старый генератор – без зарядки выехал на Азовское побережье. Фотоотчет прилагается. Следующий визит к машине планируется весной в конце марта, а до этого времени сбор, накопление финансов и интересных запчастей.

ALMATY: Хорошая машинка!

Foler: Ух , прочитал. Давай ещё . За три месяца успеешь ? П.С. Добро пожаловать!


татарин: kamaz7107 пишет: Ford Sierra 2.3D – машина о которой я мог только мечтать. как мало человеку надо для счастья

Mayers: Молодец! Так держать! За проводку- особенный респект)

kamaz7107: Всем спасибо за отзывы. Продолжение будет в марте-апреле.

sierra_томск: вот не думал что сайро в этом цвете может ТАК смотреться на аватарке вроде она и она на литье - нее состояние кузова видимо очень приличное, что уже редкость

kamaz7107: sierra_томск пишет: на аватарке вроде она и она на литье - нее Да литье есть на 14, но резина убитая, пока все лежит в гараже. А от первой машины остались 4 покрышки на железных дисках - отбалансированная бескамерка. Лучше нормальная 13 на железе, чем убитая 14 на литье. [img src=/gif/smk/sm52.gif]

dimedrol: понял одно - хочу на МОРЕ! последние фотки на меня так......

drapieznik: Павел - так у тебя есть графический модуль.. Вот везет...

kamaz7107: drapieznik пишет: Павел - так у тебя есть графический модуль.. Вот везет... Модуль, то есть, но он не полный. Только пять ламп контроля и маленький блок диагностики. Машинки и модуля ламп нет. Как бы урезанный вариант.

шуро: kamaz7107 Чёт проводки маловато... Вот как надо!

ALMATY: Шуро!! У него камаз7101

Foler: шуро Ф-У-У-У ! везде кишки валяются, органы всякие, в трупах ковыряются. УЖАС !

kamaz7107: Шуро, было бы из РФ легко пересылать запчасти, то такими бы "кусочками" и менял бы проводку. А так - там реле, там фишку, там провода, там приборку и т.д..

drapieznik: проводка щас дорогое удовольствие - во всяком случае во Львове.. На одной разборке ее продают по прямому предназначению, а на других она после вскрытия донора с Германии живет недолго: ее сразу в огонь и пережигают на медь... Когда проводка стоит 50 долларов на любой разборке, - я на нее могу только на фотографиях смотреть... Павел - у меня есть "машинка" - но она с МК2 - тоесть "снежинки" над капотом размещены, а вот в сиеррах Мк1 кажись в центре "машинки" была одна... Если б тебе подошло, - мне продать не жалко.. Но вот в том то и дело - подходит ли "машинка" от Мк2 к Мк1 по крепежно-габаритным параметрам, - не говоря уж о разъеме... Модуля нет - видел я модули Миши MoD-а - модули от сиерры Мк1 по разъемам не замениш от Мк2... Говориш 5 ламп - не 6? Значит лампочки масляного щупа нет...

drapieznik: какой из лампочек нету? У тебя есть нормальная фотка своей рамки? У тебя же раритет - с графикой под вариант дизеля, выкладывай.. - даже в моей теме по графической системе тоже добавь фотку..

kamaz7107: drapieznik пишет: Павел - у меня есть "машинка" - но она с МК2 - тоесть "снежинки" над капотом размещены, а вот в сиеррах Мк1 кажись в центре "машинки" была одна... Если б тебе подошло, - мне продать не жалко.. Но вот в том то и дело - подходит ли "машинка" от Мк2 к Мк1 по крепежно-габаритным параметрам, - не говоря уж о разъеме... Модуля нет - видел я модули Миши MoD-а - модули от сиерры Мк1 по разъемам не замениш от Мк2... Говориш 5 ламп - не 6? Значит лампочки масляного щупа нет... Лев, у меня уже неоднократно были возможности взять машинки с МК2 или МК3, но это же все не то что хотелось бы. Уже в руках держал - брать и ставить - с целой проводкой и даже запускал смотрел как работает - продал - хочеться МК1 как и должно быть. Хотя за предложение спасибо. Я здесь на форуме уже нашел человека у которого есть МК-1 пятидверка (были еще и трехдверки) - жду когда знакомый поедит в Москву и привезет... По поводу 5 ламп. Все лампы контроля есть кроме - пристегнутых ремней - она у меня была вынесена на приборку... drapieznik пишет: У тебя есть нормальная фотка своей рамки? У тебя же раритет - с графикой под вариант дизеля, выкладывай.. - даже в моей теме по графической системе тоже добавь фотку.. Фотки нормальной нету. Самая лучшая фотка здесь - во второй статейке. Дело в том что когда был в отпуске на новый год не хватило времени все отфоткать и показать. Но как только опять доберусь до машины сразу все сделаю. А пока, чтобы подразнить заядлого электрика немного расскажу про эту систему на дизеле. Есть рамка - пять лампочек диагностики: износ колодок, низкий уровень ОЖ, низкий уровень бачка омывателя, низкий уровень масла и низкий уровень соляры. Часы - обычные стрелочные, как на любой простой сиерре. Все, на этом описание рамки заканчивается. Далее проводка - также как и на всех авто с машинками - есть полочка за бардачком, где находиться только один блок диагностики. Теперь самое интересное - этот блок не такой как на фотках у тебя в теме и которые уже все видели - он зеленого цвета, пластик, всего около 10 клем расположенных в один ряд и выходят они прямо печатной платой из этого блока. Т.е. фишек на блоке нет - фишка проводки напрямую одевается на печатную плату. Хотел добавить фотки блока и рамки, но время в отпуске ни на что не хватало. А просто сфоткать, не разобрав и в мельчайших подробностях, чуть ли ни каждый элемент печатки описав, мне перед коллегой просто не удобно. Лучше чуть позже, но это будет достойный внимания материал, чем две фотки и короткий рассказ... Ну как, предварительно заинтересовал или ты уже сталкивался с такой "урезанной системой диагностики"?

drapieznik: в моей теме Миша выкладывал фотки обеих своих модулей - ламп и сигнализации дополнительной - можеш сам сравнить.. Там красотище обалденное внутри модулей - для меня, во всяком случае... Мк1 - раритет из раритетов, и стараются достать всю оригинальную электронику... Тем более что она наиболее полная... У меня была фотка рамки с лампочками, но без минимального уровня масла... Одним словом я поздравляю тебя еще раз с прекрасным вариантом Мк1 - береги его, - больше тут писать не буду, ибо мне тяжело между родным форумом разрыватся и еще Сулеймановским и питерским да еще и на драйв ру я по-глупости ввязался... Удачи!

BenderaZ: drapieznik, а можно ссылочку на тему про эти блоки? Очень почитать хочется

drapieznik: BanderaZ http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=40680&st=0&start=0 Павел - это такой зеленый блок - о котором ты упоминал выше?..

kamaz7107: drapieznik пишет: Павел - это такой зеленый блок - о котором ты упоминал выше?.. Да, это он и есть. Даже бумажка также плохо приклеена. А кстати на первой машине, где и стояла это графическая система, еще стоял какой-то крафтовский блок, похожий на жигулевский коммутатор - также на радиаторе, тоже 6 или 7 выводов, но я так и не понял что он там делал. А вообще система не подключена - жду полную версию машинки МК1.

drapieznik: Это был примитивный модуль зажигания для трамблеров с индуктивным датчиком - подходил практически под любые бензиновые моторы первых сиерр.. Я создал тему на родном форуме где выложил и принципиальную схему этого"коммутатора"...

kamaz7107: drapieznik пишет: Это был примитивный модуль зажигания для трамблеров с индуктивным датчиком - подходил практически под любые бензиновые моторы первых сиерр.. Я создал тему на родном форуме где выложил и принципиальную схему этого"коммутатора"... Так в этом то и дело - машина дизель с завода, проводка родная - дизель. И бензиновая запчасть, врятли?

drapieznik: Может быть несколько вариантов: 1 - предыдущий владелец имел по горло неуклюжий хоть и экономный дизель, и хотел почуствовать ветерок - готовился установить бензомотор.. 2 - машина пережила качественную "болгарскую" розтаможку... 3 - откуда у тебя уверенность? по ВИН коду?.. ВИН код в условиях нашей находчивости мало что значит...

kamaz7107: Ладно Лев, не будем гадать. Я как только буду дома отпишусь за графический модуль и за этот "коммутатор".

kamaz7107: Чето давно здесь не отписывался. Обновлю блог последними приобретениями. Наконец-то дошли руки до небольших доработок своего фордика. Решил немного позаниматься ремонтом своего упрощенного блока диагностики МК-1. Он был разобран, пропаян, восстановлены сгоревшие дорожки. Найдена схема для его подключения. Чуть позже приобрел приборку именно с МК-1 со своим потрясающим шрифтом цифр и подсветкой. А также джойстик электрозеркал — тоже с МК-1.

kamaz7107: Блок графической диагностики МК-1 полный комплект. Начну немного с предыстории. В очередной раз, обзванивая все украинские разборки где в визитках были слова «сиерра» и тому подобные, случайно услышал утвердительный ответ на вопрос «А есть ли компьютер на сиерру, там где машинка, шесть лампочек контроля, часы?». Попросил человека сделать фотки. Через час я уже рассматривал фото и звонил, чтоб договориться о цене. На вопрос о фишках проводки разборщик сказал, что проводку на части дерьбанить не будет и отдаст, всю поддторпедную проводку. В общем договорились, поторговались, и в четверг вечером посылка была отправлена. Во вторник я забрал свою мечту. Мне еще при получении посылки коробка показалась слишком большой. Когда дома была вскрыта посылка каково же было мое удивление увидеть «машинку», часы, панель с лампочками, рамка, блоки и ВСЮ проводку ГИА МК-1 с блоком предохранителей (кроме проводки из дверей и проводов на задние фары). Состояние всего просто потрясающее на часах и блоках – защитная краска – показатель вскрытия, на корпусе «машинки» бумага на месте разъединения. В общем, все есть на фото. Теперь более подробно: Часы. Ранее приобретенные часы у YURAGON были от МК-3 (91 года), их я приведу в качестве сравнения с МК-3. Визуально видно внешние отличия в дизайне, что касается подсветки у МК-3 установлена дополнительная лампочка на подсветку даты, а у МК-1 ее нет в виду особенностей цифрового дисплея часов. Теперь о функциональных различиях. МК-3 только установка даты и времени под работу даты. МК-1: часы, будильник, хронометр, таймер, часы. И это 83 год. «Машинка». Именно для пятидверного хетчбека. Комментарии я думаю излишни, в общем все на фото. Рамки. Ну фото приведены рамки которые входят в комплект системы диагностики. Самая большая – шасси, которая крепится к торпеде, а все остальное на нее. Декоративная панелька с лампочками в хорошем состоянии, внизу есть даже родная наклейка. Проводка. О том что проводка действительно ГИА свидетельствуют дополнительные площадки под релюхи вежливой подсветки, заднего дворника и реле обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида. Ну и фишки под систему диагностики, есть даже разъемы с датчиков износа колодок. Сразу было все разобрано для помывки от пыли. Хотел также разобрать блоки, но у них такое состояние, что руки не поднялись прикоснуться к ним отверткой, стоят метки краской о еще целостности данного оборудования. Также был приятно удивлен увидеть сиерровский датчик обледенения, именно МК-1. В общем вот такое у меня приобретение. Про цену этого всего писать не буду, что б поменьше было обсуждений, пускай это останется маленьким секретом. В общем летом меня ждет самый интересный фронт работ – установка всего электрооборудования приобретенного в последнее время.



полная версия страницы