Форум » Клубные дела » Кто шарит в настройке света фар по стенду? » Ответить

Кто шарит в настройке света фар по стенду?

flinter: Мне дилер втирает дичь, что у меня фары светят по ГОСТ, за стенд он ручается. Я на первом ТО жаловался, ничего делать не стали, сказали что все в норме. Я в итоге регулировал в хач сервисе, там мне выставили лазерным стендом - и стало ЗБС. Поехал на ТО к дилеру, попросил компенсировать расходы на регулировку фар, расходы компенсировали, а фары идиоты опустили своим чмошным стендом опять вниз. В общем по их "норме" фары светят на 10-15 метров. А должны на 70-80 метров. Кто может предположить что эти жопоруки делают не так? Высоту машины может не учитывают? Где можно накосячить?

Ответов - 65, стр: 1 2 3 All

nsgdima: flinter Накосячить можно где угодно, к сожалению ... Мне на мерсе выставляли, тоже получилось очень близко, но там товарищ был адекватный, удалось поговорить, он сказал что по норме граница света определяется по максимуму, небольшое поле выще вполне допускается, а в приборе стоит датчик света, если он настроен не правильно, то он видит наличие света и говорит что "высоко" ... в частности он не учитывает яркие лампы в фарах, чистые стекла, хорошие отражатели и т.д. он видит что выше зоны яркость больше чем у него заложено и все, приплыли, он считает что фары смотрят высоко ... В какой то мере это может и правильно, не должно слепить и прочее, но с другой стороны, граница света на может быт прямоугольной, как бы не старались там все равно будет "хвостик" ... вот этот хвостик у рукожопов и приводит к неадекватной настройке ... Ну и высота тоже, у меня когда настраивали, почему то выставляли высоту приемника по нижней границе фары ... с чего они взяли это не понятно ... по методе мерседеса выставляется на середину фары ...

гуапист: flinter подъедь к любой стенке и посмотри. расстояние а-в померяй рулеткой по своим фарам. опустить можно не на 100 а на 75,если любишь чтоб подальше светило

nsgdima: Мне всегда нравилась эта картинка ... расстояние h по какой кривой измерять надо? судя по картинке оно между левым нижним краем авто и верхним средним ... тот кто рисовал явно с перспективой в плохих отношениях ... и главное все ее перепечатывают не вникая ...


FORD1980: flinter пишет: Поехал на ТО к дилеру, попросил компенсировать расходы на регулировку фар, расходы компенсировали, а фары идиоты опустили своим чмошным стендом опять вниз. я так понимаю других проблем нету?

nsgdima: FORD1980 пишет: я так понимаю других проблем нету? Не, ну можно вазелин с собой всегда возить ...

flinter: FORD1980 пишет: так понимаю других проблем нету? Да других вроде нет. Ну сверчок в двери тоже не могут убрать...

flinter: гуапист У меня ксенон, там чуть другие цифры должны быть

Вован из Питера: flinter пишет: Где можно накосячить? может стенд кривой. в одной шинке например мне манометр вообще сбитый напрочь мне встретился. мастер еще такой "что все с перекаченными колесами приехжают?!?!" колесо даже визуально было полуспущено после их накачки.

гуапист: nsgdima пишет: расстояние h по какой кривой измерять надо? По прямой. Это расстояние от земли до центра фары. flinter пишет: меня ксенон, там чуть другие цифры должны быть Можно пояснить почему другие?

OLEG74: гуапист пишет: Можно пояснить почему другие? может процент падения пучка?

гуапист: OLEG74 пишет: может процент падения пучка? и где он на экране? Все фары в нашей стране должны соответствовать (в том числе и их регулировка) правилам ек оон. там в качестве стандарта правильной регулировки фар какраз таки используется экран-он первичен и изначален. все эти ваши стенды-попытка упростить регулировку с точки зрения компактности-там используется собирающая линза и размеры экрана и расстояние пропорционально уменьшаются. но зачастую работники не умеют даже совместить оптическую ось прибора с осью фары-отсюда и бардак. если вам нужно отрегулировать фары-это делается бесплатно достаточно пяти метров ровной площадки и прямой стены. регулировка высоты-вобще как вы понимаете никакой практически разметки не требует- граница теневая должна быть ниже центра фары на означенное расстояние. з.ы. для газоразрядных фар гост свой,надо сказать но различия там в основном касаются конструкции и маркировки. светотеневая граница, разумеетсмя та же. ГОСТ Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН N 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света. http://docs.cntd.ru/document/1200027795

ford s: А когда-то фордоводы на глазок могли отрегулировать фары, клапана , а сейчас пепельницу сами очистить не могут .

OLEG74: гуапист пишет: и где он на экране? он на фаре пишется обычно... 1,2% 1,4% и так далее... у всех по разному...

OLEG74: flinter пишет: В общем по их "норме" фары светят на 10-15 метров. А должны на 70-80 метров. процент на фаре какой? каждые 10 метров минус процент по высоте...

гуапист: OLEG74 пишет: он на фаре пишется обычно... 1,2% 1,4% и так далее... у всех по разному.. экрану на проценты пофиг абсолютно. фары необходимо отрегулировать так чтобы светотеневая граница находилась на определенной высоте на определенном удалении. цель-не слепить водителей. а проценты о которых ты говоришь- всего лишь конструктивные особенности фары-показывают насколько оптическая ось наклонена изначально к геометрической)

OLEG74: Ну хз)) спорить не буду)))

гуапист: OLEG74 пишет: Ну хз)) спорить не буду))) да разве в споре дело?)) смари.. проценты эти если по простому говорят о том на каком расстоянии упрется луч света в землю при горизонтально установленной фаре: берешь допустим отдельностоящую фару устанавливаешь ее в горизонт на высоте один метр на фаре наклейка 1%.это значит что на каждый метр пути луч снизится на 1 см. таким образом через сто метров луч упрется в землю. у фары с наклейкой 0% луч не упрется никогда (ну если представить что земля плоская) а будет параллелен земной поверхности. но и такую фару можно заставить упереть луч в землю на 100м-достаточно просто ее наклонить. установленные на автомобиле обе этих фары будут регулироватся по экрану на удалении 10 м и граница тени будет на одной высоте. просто первая фара будет чуть больше вверх поднята при помощи регулировки. лучи же будет идти под одинаковым углом

OLEG74: гуапист пишет: .это значит что на каждый метр пути луч снизится на 1 см. таким образом через сто метров луч упрется в землю. ну я как бы об этом и писал)))

гуапист: OLEG74 пишет: ну я как бы об этом и писал))) и как это влияет на регулировку?

OLEG74: гуапист пишет: и как это влияет на регулировку? flinter пишет: В общем по их "норме" фары светят на 10-15 метров. А должны на 70-80 метров.

nsgdima: гуапист пишет: По прямой. Это расстояние от земли до центра фары. Ну так посмотри на рисунок ... там три пунктирные линии ... справа они на одной линии по вертикали, слева же нижняя приходит куда и должна, вторая почему то приходит в тот же уровень но правее, а третья приходит в уровень ниже h, но тоже правее чем выходит ... Либо получается что h измеряют по диагонали ...

flinter: гуапист А зачем тогда писать проценты на фаре, если при регулировке это неважно? Может все-таки 1.2 и 1.4 это связано с подсветкой знаков и обочины? У линз с ксеноном для этой подсветки свои параметры.

OLEG74:

flinter: Вот записал видео как светят фары. https://photos.app.goo.gl/5wRvcD7FkSxzMjZR8 Или вот фото, по линиям разметки можно понять всю жопу ситуации.

OLEG74: flinter пишет: Может все-таки 1.2 и 1.4 это связано с подсветкой знаков и обочины? У линз с ксеноном для этой подсветки свои параметры. у европы все фары галочкой светят, у амеров симметрично... проценты это угол наклона пучка света... например у тебя 1,2% и центра фар высота 80см примерная дальность ближнего 83м

flinter: OLEG74 У ксенона нет галочки - там лесенка.

OLEG74: Суть одна

flinter: OLEG74 И правая фара должна быть выше левой. На галогене должны быть на одном уровне.

гуапист: flinter пишет: А зачем тогда писать проценты на фаре, если при регулировке это неважно? важно. если расстояние до экрана выбирается произвольным образом. для определения величины занижения пучка в миллиметрах при том или ином расстоянии. но его никто из настройщиков стендов не учитывает ибо ловля блох как они считают десятая доля процента это 1см на 10м. flinter пишет: И правая фара должна быть выше левой это не так. светотеневая граница устанавливается согласно разметки экрана.

Nedos: flinter пишет: В общем по их "норме" фары светят на 10-15 метров. и это правильно...ближний свет. flinter пишет: А должны на 70-80 метров. это дальняя зона

Nedos: flinter пишет: У меня ксенон, там чуть другие цифры должны быть практически те же... у нас на Каравеле адаптивный ксенон, вот именно светит как тебе дилер сказал, всё збсь видно...

Nedos: гуапист пишет: а проценты о которых ты говоришь- всего лишь конструктивные особенности фары-показывают насколько оптическая ось наклонена изначально к геометрической) +100500

Nedos: flinter пишет: Вот записал видео как светят фары. так у тебя отлично светят.... очень даже...

flinter: Nedos Да нихрена ты неправ. Это не первая моя машина, мне в других сервисах настраивали свет, и он светил на большое расстояние. У меня был ниссан, хрен с ним, там фары я ставил другие, будем считать что неправильно. Кашкай из салона у папы - светит так как мне настраивали фары на моем ниссане, и как мне настраивали на этой машине. И я брал 100500 прокатов - везде свет светил номрально, а не под нос. А дальняя граница это ты уже себе выдумал какой-то бред Если светотеневая граница на 15 метрах - глаза вытекают, от того что нифига дорогу не видно

flinter: Nedos пишет: это дальняя зона Нет никакой дальней зоны. Есть верхняя граница света, по ней и настраивается свет. И судя по картинке свет должен опускаться на 10 см, каждые 5 метров. Значит мои 70 см должны как минимум давать 35 метров, А если смотреть картинку с Нивой там 6.5 см, что даст вообще более 100 метров. Что подтверждает что свет должен быть 70-80 метров. Вот две картинки из журнала Схема

nsgdima: flinter Ну про нештатный ксенон звиздеж полный ... сейчас большая часть штатного ксенона светит хуже чем нештатный ... и как бы не выпрыгивали из штанов критиканы, но нештатный ксенон вполне себе настраивается так, чтобы не мешать никому, просто это чуть сложнее чем с обычными лампочками ... но у нас и обычные никто не заморачивается настраивать ... у нас же новые машины вообще ТО не проходят 2-3 года ... в итог я живя на ВТОРОМ этаже, каждый вечер наблюдаю на потолке и стенах как у НОВЫХ машин отрегулированы фары ...

Nedos: flinter интересная таблица про 120м она вся збсь... а где высотные уровни к ней?.... по сути ближний правильно настроенный вполне будет метки подсвечивать, но основная его работа будет ближе 30м - он мля потому и ближний, что бы под носом светить, а не до горизонта....твои 120м это дальний свет... Ты на своих же фото посмотри где пятно света максимально? в 70м???? ан нет.... примерно в 10м как и должно быть... а те же знаки даже мёртвый галоген подсвечивает метрах на 100

nsgdima: Nedos Величина тормозного пути на 60 кмч примерно 35-40 метров ... потому, извини, но 30 метров работы ближнего света никак не получается ... по всей логике должно быть минимум 50

flinter: Nedos На фото левая граница пятна правой полосы у столбика №4 это 50 метров, а правая граница пятна правой полосы чуть дальше столбика №6 это более 70 метров. Я как-то не так на фото смотрю? Дорисовал спецом для тебя

flinter: Вот другая фотка пешеход на 80 метров от машины. Вот у меня совершенно не так И дальний и пешеход на 160 метрах

flinter: Nedos Так что рекомендую тебе тоже посетить СТО и настроить нормально свет, как он должен быть, может понравится, я с ксенона не слезу именно из-за его дальнобойности (когда он правильно настроен)

Nedos: flinter у меня светят как надо... пятно основное в 10-20м , а пешехода в 80 вполне себе видно, а знаки с их светоотражающим фоном метров за 100+ точно видно, хотя вроде света там и нет, но факт. при том, что фары у тойоты не самые лучшие (так многие говорят)... Мне хватает, глаза не "вытекают"

Nedos: кстати, судя по освещённости головы пешехода в 160м... он неслабых зайцев от фар ловит (то же ждёт и водителей встречки)... я видел как дальнобои любителей такой настройки фар на обочину сгоняли включением всех своих люстр :))))

flinter: Nedos На фото 160 метров - дальний :)

гуапист: flinter Посмотрел видео- мне тоже кажется что нормально все со светом.

flinter: гуапист На видео я отпускал машину всего на пару корпусов. Глянь там прерывистая городская разметка. Нормально у папы на кашкае, у меня на прошлой тииде, и на джетте до вмешательства дилера было (причем настроено было тоже на стенде).

nsgdima: Nedos пишет: пятно основное в 10-20м Т.е. на скорости 60 кмч ты остановиться не успеешь в принципе ... даже теоретически ...

flinter: Почитал интернет. Процент на фаре - это именно для настройки угла пучка, при положении регулятора = 0 (если ручной) или в режиме настройки (если автоматический как у меня). Соответственно на автомобилях где фары повыше - процент тоже больше. У меня фары на 71 см, 1% дает ровно 71 метр до нуля. Обратился на горячую линию, дилер позвал настроить вместе со мной, так как мне надо, а не так как они умеют.

Nedos: flinter пишет: дилер позвал настроить вместе со мной, так как мне надо, а не так как они умеют. ну теперь-то ты их научишь и будет всем ... хорошо.

nsgdima: flinter пишет: ровно 71 метр до нуля Ну вот это уже похоже на правду ... свет в два раза дальше чем средний тормозной путь ...

flinter: Nedos пишет: ну теперь-то ты их научишь и будет всем ... хорошо. Не пойму чего ты ерничаешь. Есть математический алгоритм. Он соответствует всем нормам и стандартам.

Incredible: flinter пишет: то может предположить что эти жопоруки делают не так?Не совместили оси стенда и фары. Из-за этого и отрегулировали фары вниз, несмотря на то что стенд показывал как надо. Обычно высоту стенда не регулируют, и подводят прямо так к фаре, и это косяк. Самое лучше это по стенке регулировать, что nsgdima привел. h высчитывается относительно оси пучка фары, на фаре бывает крестик или кружочек обозначающий ось (либо просто от центра фары). Ещё вариант настройки это по тому как светят сами фары, светотеневая граница пучка света фары должна уходить в горизонт дороги, и быть не выше его, это особенно хорошо видно на загородных темных дорогах. Этот вариант сложнее, и при этом дёт максимально качественную освещенность дороги от фар. PS: Настраивать фары повыше, так чтобы светотеневая граница была выше горизонта является не эффективным, т.к. в итоге освещенность дороги станет хуже, даже хуже чем в случае настройки фар пониже на меньшее расстояние.

nsgdima: Ну самый простой способ это выбираем ровную поверхность, включаем фары, подходим вплотную к авто, смотрим на каком уровне у нас граница света ... отходим на 5-10 метров, граница должна остаться на том же уровне, ну или ниже немного, кому как больше нравится ... ну это если фары по горизонтали стоят нормально и надо высоту только отрегулировать, что обычно и требуется ... метод не идеальный, не точный, но сколько раз так делал, последующая проверка на стенде если и показывала отклонения, то незначительные и всегда в сторону занижения ... т.е. не слепит встречных 100%

flinter: Incredible Я начал говорить им про стену - они смеялись мне в телефон. Но почему-то сами мне начали названивать, после поднятой бучи на горячую линию .

айбалит66: гуапист пишет: flinter Посмотрел видео- мне тоже кажется что нормально все со светом. присоединюсь.

Incredible: flinter пишет: Я начал говорить им про стену - они смеялись мне в телефон.Они считаются себя слишком вУмными От этого являются очень глупыми.

nsgdima: айбалит66 пишет: присоединюсь. Я повторюсь ... При скорости 60 кмч средний тормозной путь считается 30-35 метров, отсюда ближний свет должен гарантированно освещать препятствие на расстоянии минимум метров 50-60 ...

айбалит66: nsgdima пишет: Я повторюсь ... При скорости 60 кмч средний тормозной путь считается 30-35 метров, отсюда ближний свет должен гарантированно освещать препятствие на расстоянии минимум метров 50-60 ... Значит я никогда ни ездил с правильным светом Однако на сырнике,в гараже,просто подъехав к стене гараж,на глаз,выставил свет фар,потому как так же думал,что светят плохо.Потом,перед дальняком,поехал на стенд и оказалось,что светят фары,как положено.Лично в прибор смотрел.

nsgdima: айбалит66 Ну так я тоже выставляю на глаз, посмотрел на каком уровне на ноге граница когда вплотную и такую же выставляю на 5 метров, стенд показывает что все в норме ... но это не говорит что оно светит на 30 метров ... оно реально светит на 60-70 метров при этом, если фары не грязные ... Вот сейчас у меня фары стоят низко, спасибо БСГаражу, не знаю из каких соображения так выставили, в городе никаких проблем, а вот на дачу в сентябре ездили, обратно в ночи уже ехали, так пришлось 40 ехать, потому что ни хера не видно, примерно как на видео ... с 60ти просто не успеть остановиться если там яма будет или человек ... сыро было, мокро, очень не хотелось вылезать крутить, потому так и доехал до шоссе потихоньку, на шоссе уже проще, там фонари есть ... ща вот надо будет не забыть после исправления косяков последних ремонтов, забирая машину настроить фары нормально ...

санчес: flinter пишет: VW JETTA 2018 TSI DSG а корректора нет?

flinter: санчес пишет: а корректора нет? Корректор не может настроить свет. Эгешник Он корректирует настроенный.

flinter: Nedos пишет: ну теперь-то ты их научишь и будет всем ... хорошо. Ну в общем научил. Там уже работают ЕГЭшники и ничего не хотят слышать про стену. Талдычат про стенд, что на стене это все фигня, а стенд мол это ТРУ! На вопрос - а что если вдруг ваш стенд неисправен - ничего ответить не смогли, повисла тишина в воздухе. Я им объяснил как я настраивал в прошлый раз - был стенд с лазерным уровнем, они сказали - о дак это жыж старый стенд, щас притащим, и притащили. Hella SEG IV DL И этот старый стенд показал что у меня фары ниже уровня. Спросили что делать - я грю настраивайте по этому стенду. В общем - теперь у меня свет работает так как должен работать правильно настроенный свет. А все кто обслуживается у них - ездят по городу с опущенными фарами потому что новый крутой электронный стенд, который подрисовывает линиюшки на экране, не требует корректировки по высоте - сам настраивается - он этот стенд врет.

гуапист: flinter пишет: Ну в общем научил. лучше было бы еслиб сам научился нлгт))

flinter: Nedos пишет: практически те же... у нас на Каравеле адаптивный ксенон, вот именно светит как тебе дилер сказал, всё збсь видно... Умылся?? Светит как надо не помню какой там третий смайлик дима использует.

Вован из Питера: А я тебе сказал что стенд говно еще в самом начале)



полная версия страницы