Форум » Клубные дела » будни судового электромеханика » Ответить

будни судового электромеханика

Палыч: Ну начну с банального. Сделал я судовые документы, разослал резюме и стал ждать. Сколько ждал и что предлагали, рассказывать не буду. Не принципиально. Ничего хорошего не предлашади, как тут звонят с Камчатки. Сразу старшим электромехаником, на добытчик-завод стр 420 Елизово, билеты уже купиди, и мне надо быть в аэропорту Храброво уже через 2 часа. Ну вот это удача. Правда, даже с женой не попрощался, только дочку успел поцеловать - и в путь. А путь неблизкий, через Шереметьево, и с учетом разницы во времени больше суток пути. По прилету всех сажают на карантин, но у меня справка на отрицвтелтный тест на коронавирус, полученная за сутки до вылета. Прилетел, пропустили. Встретил техдиректор, золотой человек в возрасте, правда матерится через слово, но глубоко образованный. Отвез на судно. На судне треш. На камбузе только плита и раковина, остальное разобрано. В каюткомпании все вскрыто, кроме столов и телевизора. Душ разобран, яйца подмывать в той же раковине, на камбузе, где моют посуду (до этого на танкере в каюте была отдельная раковина) Каюта на двух человек, но там будут жить трое, так бывает. Проводка вся вынута и висит везде. Освещения в половине кают нет, на камбузе тоже. Вода только холодная, но это хорошо, скоро и ее не будет Экипаж укомплектован на 40 процентов. Выход в море через две недели, но понятно, что это надо умножать на 4. Кругом пустота и разруха, ближайший магазин - алкомаркет, там дешевая алкашка и больше ничего. Если подняться в сопку на колтцо автобусов, то там есть шаверма и минирынок, там можно купить сосиски. Ну смирился я с судьбой и решил посмотреть, что из этого получится . Продолжение следует

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 All

tnomres: Палыч пишет: Он очень сердитый был на меня за это Мстить не будет?)

Любитель Фордов: tnomres пишет: Мстить не будет?) 2ю половину зада после медведя отгрызёт.

айбалит66: главное чтоб спереди всë после собакена и ведмедя осталось,а жопы нет,так местные педерасты меньше засматриваться будут.)) Палыч,так я чевото так и не понял ты за рыбой то уже ходил или всë на берегу сидишь-печень тренеруеш? Если ходил,так как же 128 тыр за безрыбье?Или сколько не налови-это не мало?Мало это когда одного ерша привезли на 20 грамм?


Палыч: айбалит66 пишет: Если ходил,так как же 128 тыр за безрыбье?Или сколько не налови-это не мало?Мало это когда одного ерша привезли на 20 грамм красной в этом году не было. В продукции переработали всего 118 тонн, это пол трюма, планировали 600 тонн минимум, две недели стояли на якоре вообще без дела. Ходили в Охотское море, рейс длился всего 28 дней. К слову, в этом году на побережье Сахалина все вместе выловили 190 тонн, это даже меньше, чем трюм нашего маленького судна. Мы вообще вовремя вернулись, если бы на три дня позже ушли - притащили бы нас за ноздрю. На обратном пути у нас осталось в работе всего два вспомогательных дизель-генератора из четырех, на следующий день после прихода на одном из них взорвалась турбина, а еще через два дня на оставшемся дизель пошел в разнос, автоматика генератор отключила. Но к этому времени нам уже привезли турбину, и заводчане ее поменяли. А где бы мы ее в море нашли? Весь прикол в том, что все четыре дизель-генератора прошли капитальный ремонт перед рейсом как по механической, так и по электрической части. и пока шаловливые ручки ремонтников туда не полезли - все работало и проработало бы еще достаточно долго. Мыть бензином генератор, потомы что спирт в руки жавать нельзя - это гениально. Еще более гениально было предложение главного электромеханика завода помыть главный распределииельный щит ГРЩ фэйри! с химией у него видимо не очень. Вообще для месячного рейса два возгорагия - первый раз генератор загорелся, как раз его и меняли, а второй раз секция ГРЩ - это еще тот квест. Зато я на практике научился применять ОУ-5 по горящей проводке, и я скажу, весьма успешно. Правда очаг возгорания был небольшой, секцию спасли, сгорел только автомат подключения генератора с сервоприводом, который, кстати, пнред рейсом перебирали и предъявляли Регистру.

Розовый Осминожка: Палыч, а какая там политическая обстановка на суше и в море?

Палыч: Розовый Осминожка пишет: Палыч, а какая там политическая обстановка на суше и в море все против путена, включая руководство компании, но если надо, то япошкам наваляем

Nedos: Палыч пишет: все против путена, включая руководство компании, а за кого они... про против ясно, а вот за .... за Ксюшу или Навалыча?

Палыч: Nedos пишет: а за кого они... про против ясно, а вот за .... за Ксюшу или Навалыча в том то и дело, что путин не дает реальным оппозиционерам что-то делать. То наркоту подсунут, то чемодан с деньгами принесут. А вместо этого он подсовывает всяких своих хомячков типа ксюши и навального. Но нн каждый гражданин России способен понять эту простую истину. Для этого надо, чтобы в голове не только было, но и работало, а это удел меньшинства. Вот и думает стадо, что если не путин, то ксюша.

Палыч: Ну вот и продолжение. На чем я остановился? Вспомнил, мы выходим в рейс. Стармеха и боцмана отправили на карантин по короне, второй мех за стармеха, третий за второго, моторист за третьего. Ну и ваш покорный слуга, электромеханик, с двумя электриками-практикантами. Перед отшвартовкой надо запустить второй дизель-генератор и ввести его в параллель, чтобы обеспечить необходимый резерв мощности для работы подрулмюивающего устройства. Моторист синий в жопу, как и вся машинная команда. Трезвые только я и мои практиканты, но толку от них ноль. Запускаем дизель-генератор. Обстановка нервная, руководить синей командой в 100 раз труднее, чем трезвой. Прошу к запуску внимателтно отнестись, хотя это рядовая процедура. Говорю: Сережа, запускай дизель, но обороты не крути, они должны быть ниже номинала, я их сам подгоню, тем более, что на этом дизеле отсечка по превышению оборотов не отрегулирована. Очень внимательно. Запустился, прогрел. Жопой чую, что обороты высоковаты. Но у меня же классный моторист, который уже 6 лет на этом теплоходе работает. Готов? Включаю возбуждение. Указатель чамтоты прыгает в зашкал выше 55 Гц, после чего щелчок - и напряжение начинает плавно гулять в диапазоне 280-320- В. Ну понятно, дали превышение предельных оборотов и сожгли пару диодов на обмотке возбудителя, это азбука. Я этого середу чуть за борт не выбросил. А в это время мы отходим, на одном генераторе, подрулька работает, нагрузка скачет, и я,вижу, как на 150 кВтном генераторе нагрузка на пару секунд уходит в 160 кВт. Спасибо советским инженерам за запас прочности. Ну а тем временем второй генератор с выключенным возбуждением устраивает цирк. Напряжение прыгает от 0 до 280 и обратно. Но возбуждение ведь снято, откуда…? Глушим дизель, проблема ушла. Идем на одном генераторе, есть еще два в запасе, но мы их не запускали. В этих параметрах мы просто не должны были уйти в море. Команда синяя в жопу, один генератор, на котором нагрузка превышена по номиналу, ненадолго правда, остальное ничего не готово. Но мы ушли. Тихий океан, идем уже 4 часа. Стармех, то есть второй мех, который вместо стармеха, предлагает запустить глючный дизель-генератор и посмотреть. У нас возникает спор. Я утверждаю, что если на БСГ сгорел диодный мост, то смысла нет, ничего не поменяется, разве что катушку возбудителя спалим. Он говорит, что генератор заработает. Спорим на кружку спирта. А теперь внимание: Я ПРОСПОРИЛ!!!. Сгоревший диодный мост чудесным образом заработал, генератор возбудился, мы его синхронизировали и ввели в параллель! А потом я выпил кружку спирта и пошел ... не отдыхать, а дальше продолжать праздновать успешный выход. Адреналина было столько, что в тот вечер я даже не захмелел. Мы ушли в море не благодаря, а вопреки. Вопреки логике и здравому смыслу. Но мы русские, и нам все нипочем. Следующая часть будет про то, как мы тушили генератор

Палыч: Вообще я поменял отношение к советской технике. Большая, неудобная. Но тот запас прочности, что в нее заложен, перекрывает все ее недостатки. Вот сейчас готовимся уйти на 3 месяца, и в наших генераторах я уверен, главное правильно отстроить. А вот в американце не очень

flinter: Палыч Из твоих рассказов я понял дело не в технике, а в кучке дегенератов, что находятся вместе с тобой в лодке. Смотри не качай ее

Палыч: flinter техника не виновата. Дело в кучке дегенератов, которые ее ремонтировали. Ну и экипаж добавил. Лично я механиков бил по рукам, когда они нагрузку между генераторами выравнивали изменением тока возбуждения.

Палыч: на щите каждого генератора есть переключатель "авт" и "пр". Они реально думали, что "авт" - это автомат, а "пр" - ну что-то типа ручного. А это автономный режим или режим параллельной работы

Rokkand: Палыч Пиши ещё! Всем двором читаем и угораем

Палыч: Ну значит отошли мы. Народ бухает. Выпили даже мои запасы. Переход двое суток, и вот мы наконец встали на якорь в ожидании рыбы. А нам ее должны привозить на джонках местные артельщики. Привезли, запустили все генераторы и завод. Оказывается, электромеханик тоже работает на обработке рыбы 8 через 8. Но мне 8 часов отстоять не пришлось, потому что через два часа погас свет. Везде. Прибегаю в машину, а там третий мех тушит генератор. Тот самый американский Марафон 250 кВт. Приплыли. Пытаюсь запустить хоть освещение - ни один генератор не подключается. Ищем причину, пропало 24В тоже, цепи управления погасли. Простояли минут 40, оказалось, сгорела ВАКС. Починил по-русски, выключил и включил снова - заработала. По очереди запустил наши советские генераторы в параллель, подгрузил нагрузку. Вроде что-то работает. Из завода прибегают, типа, не работают транспортеры. А их какой-то умный сэм завел на один автомат с траловым комплексом, который на щите сгоревшего генератора. Там выбило этот автомат. Я его включаю - и мы снова тухнем, а третий мех снова бежит тушить генератор. Пришлось заводить транспортеры по временной схеме от заводского щитка, но так и правильнее, и временная схема стала постоянной. А что получилось. Не сработал главный расцепитель генератора, ни по частоте, ни по превышению тока, ни по напряжению, ни по обратной мощности. Просто он в предыдущем рейсе постоянно срабатывал, и прошлый сэм отключил катушку расцепителя, превратив автомат в простой рубильник. В итоге когда я подключил щиток, на генератор на обмотки статора пошел встречный ток, а статор уже коротнул на корпус. А коротнул он потому, что его после перемотки пролачили, но не просушили в печи, типа сам просохнет, а перед этим рейсом помыли бензином и посмывали лак. Кое-как восстановили электроснабжение судна. Первые дня три рыбу давали непрерывно, а потом она... закончилась. И две недели мы вообще стояли без дела. Вроде запустили опреснитель, но для того, чтобы он работал, надо было запускать главный двигатель. В итоге за ночь сожгли 3 тонны топлива, но наварили 2 тонны воды. Народ стал ставить брагу, перевели весь сахар. Брага в море бродит всего двое суток, а в стиральной машинке вообще 4 часа. Я это самодельное шампанское пробовал. Сначала ты трезвый, а потом резко рогами в стол. Главный борец за трезвость старпом так надегустировался, что улетел со слипа, но трусами зацепился за леерные ограждения. Причем это было на глазах у технического директора и зама по безопасности мореплавания. Ну вот наконец долгожданный перегруз и потом домой. Подходим к перегрузчику, и тут выбегает из машины третий мех (опять он) и с большой улыбкой на лице говорит мне "димон, а у тебя там ГРЩ горит"... Зная, что он меня постоянно подкалывает, я спокойным шагом спускаюсь в машину и иду к ГРЩ, а там... Горит, сцуко, секция первого генератора... Подбегаю, перчаткой вырубаю возбуждение, дым по самые глаза и выше. Прямо под рукой как раз лежал огнетушитель углекислотный. Сдергиваю пломбу и в район возгооания даю очередь. Потухло сразу, задымление стало уменьшаться. Секцию, кстати, спасли, выгорел главный автомат генератора 1 с сервомотором взвода. Его мы как раз перед рейсом в ремонт отдавали. За 28 дней два возгорания в море - это писец. В итоге остальсь два генератора в работе, мы перегрущились и благополучно почапали домой. Когда пришли - на следующий день взорвалась турбина на генераторе 2, через день ее заменили, и в тот же вечер генератор 3 пошел в разнос. Если бы попробовали остаться в соре, то нас бы за ноздрю обесточенных притащили бы.

айбалит66: Палыч В общем всё,как обычно-распиздяйство и пьянство

Розовый Осминожка: Палыч пишет: В итоге за ночь сожгли 3 тонны топлива, но наварили 2 тонны воды. а нахрена столько воды? на продажу? И подскажи, генераторы на суднах полностью автономные или есть такие, которые как в сиеррах - кружатся от основного двигателя через ремень?

Палыч: айбалит66 пишет: Палыч В общем всё,как обычно-распиздяйство и пьянство именно. Сейчас ищу другую контору, а то денег тут не дают, но кормят, работаем за еду, как рабы

Палыч: Розовый Осминожка пишет: а нахрена столько воды? на продажу? И подскажи, генераторы на суднах полностью автономные или есть такие, которые как в сиеррах - кружатся от основного двигателя через ремень вода себе помыться и постираться. Экипаж тратит 2 тонны в сутки примерно. У меня на судовом генераторе Каминс стоит приводимый от ремня автомобильный генератор, 24В, который заряжает аккумуляторные батареи для запуска этого дизель-генератора. Судовые дизель-генераторы все автономные, могут работать в параллели друг с другом. На многих судах, особенно рыбопромысловых, стоят еще валогенераторы. Они работают от главного двигателя или нескольких главных двигателей и приводятся во вращение муфтой, связанной либо с валолинией, либо с дизель-редукторным агрегатом. Но основное условие - винт регулируемого шага, главный работает на номинальной частоте, а тяга и скорость движения судна регулируется не изменением оборотов главного, а изменением угла атаки лопастей винта. На нашем пароходе стоит простой винт фиксированного шага, и нет валогенератора

tnomres: Палыч Воду дистиллируете что ли? Или осмос?

Палыч: tnomres осмос. Там стоят фильтра-модули, и вода под высоким давлением подается. Это лучше, чем дистиллят.

Палыч: Но здесь есть свои плюсы. Сегодня, 8 утра. Приходит третий мех, тот самый, который со мной генератор и ГРЩ тушил, правда он уже второй мех, ставит на стол полторашку крепкого пива и кусок вяленой кеты и со словами "сэм, это тебе, а я уже по дороге" удаляется в машину. Стармех вообще сегодня на работу не пришел, сказав, что он жену в отпуск провожает, и до понедельника его не будет. И пофигу на Регистр. Блин, я уже начал употреблять на работе. Потому что насрать, спишут меня или нет, и вмем насрать, потому и бухают. И никого не списывпют, потому что за еду работать сюда не идут. Ой, боюсь, затянет меня это болото.

flinter: Палыч Мне кажется так и плавали пираты в карибском море за еду. Никаких сокровищ не видели за свою короткую жизнь.

Вован из Питера: flinter

dexter24: flinter Вечно молодые, вечно пьяные

Bobr: Отличные зарисовки

Палыч: flinter пишет: Мне кажется так и плавали пираты в карибском море за еду. Никаких сокровищ не видели за свою короткую жизнь не за еду, а за хорошую команду, дружеские отношения и dexter24 пишет: Вечно молодые, вечно пьяные что может быть круче? Bobr пишет: Отличные зарисовки спасибо. Ну вот сегодня. Денег не платят. Продали бочку отработки, заплатили нам за нее 1000 р, пошли, купили 4 пузыря, два выпили, два на завтра, это только на машинную команду, кто на вахте, ну и меня, то есть на троих. Это реалии жизни и будни сэма.

Палыч: оеуеть онлайн. Я Камчаику не забуду! Время 5 утра, я сплю. Заходит второй мех и настойчиво меня будит. Когда я с вопросом что случилось продираю глаза, он говорит "будешь?" Буду, конечно! У моей дочки сегодня др! Остограмились и дальше спать. Я за него вахту до двух ночи стоял. Тут удивительные люди живут, сказочные чародеи

lazar: А прям интересно! Пиши побольше! Может тебе блог завести какой? Можно канал в телеге. Туда и фоточки удобне с телефона заливать )

Палыч: lazar да я сам в шоке, куда я попал. Я после этого буду проснулся в 15.30, думал, часы сломались. Поднимаюсь на камбуз - а там уже народ пообедал. А потом пришел представитель ремзавода, и мы с ним до 10 вечера в ГРЩ ковырялись. Но в тот день мое отсутствие замечено не было, потому что кто-то из тралвахты, ну или тралбанды, как мы ее зовем, принес 5л чистого спирта. Старпом нашел у них и отобрал, но к этому времени спирта в ней грамм 300 осталось, на донышке. Старпом отдал это мне, типа спирт хороший. Я сразу развел водой и положил отстаиваться. Сейчас вечером попробовал - очень вкксный, намного вкуснее водки. К слову, никто из тралбанды сегодня на работу не вышел, так что не факт, что там был этиловый спирт. Денег тут не платят совсем, мы со вторым механиком продали 10 бочек отработки за 8000р, деньги разделили среди механиков, мотористов и сэма, каждому по 1000, ну и на эти деньги устроили банкет



полная версия страницы