Форум » Клубные дела » будни судового электромеханика » Ответить

будни судового электромеханика

Палыч: Ну начну с банального. Сделал я судовые документы, разослал резюме и стал ждать. Сколько ждал и что предлагали, рассказывать не буду. Не принципиально. Ничего хорошего не предлашади, как тут звонят с Камчатки. Сразу старшим электромехаником, на добытчик-завод стр 420 Елизово, билеты уже купиди, и мне надо быть в аэропорту Храброво уже через 2 часа. Ну вот это удача. Правда, даже с женой не попрощался, только дочку успел поцеловать - и в путь. А путь неблизкий, через Шереметьево, и с учетом разницы во времени больше суток пути. По прилету всех сажают на карантин, но у меня справка на отрицвтелтный тест на коронавирус, полученная за сутки до вылета. Прилетел, пропустили. Встретил техдиректор, золотой человек в возрасте, правда матерится через слово, но глубоко образованный. Отвез на судно. На судне треш. На камбузе только плита и раковина, остальное разобрано. В каюткомпании все вскрыто, кроме столов и телевизора. Душ разобран, яйца подмывать в той же раковине, на камбузе, где моют посуду (до этого на танкере в каюте была отдельная раковина) Каюта на двух человек, но там будут жить трое, так бывает. Проводка вся вынута и висит везде. Освещения в половине кают нет, на камбузе тоже. Вода только холодная, но это хорошо, скоро и ее не будет Экипаж укомплектован на 40 процентов. Выход в море через две недели, но понятно, что это надо умножать на 4. Кругом пустота и разруха, ближайший магазин - алкомаркет, там дешевая алкашка и больше ничего. Если подняться в сопку на колтцо автобусов, то там есть шаверма и минирынок, там можно купить сосиски. Ну смирился я с судьбой и решил посмотреть, что из этого получится . Продолжение следует

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Палыч: Вообще есть большое желание вернуться в Калининград и устроиться на нормальное судно с нормальными условиями. На танкере, когда я там работал в далекой молодости, у меня была просторная одноместная каюта с умывальником и холодильником, а здесь маленькая трехместная. Судно сыпется. И денег не платят.

Палыч: вид на Авачинскую бухту

lazar: Палыч пишет: Вообще есть большое желание вернуться в Калининград и устроиться на нормальное судно с нормальными условиями. На танкере, когда я там работал в далекой молодости, у меня была просторная одноместная каюта с умывальником и холодильником, а здесь маленькая трехместная. Судно сыпется. И денег не платят. Жесть. Нахрена там вообще работать за бесплатно? )))


dexter24: lazar пишет: Жесть. Нахрена там вообще работать за бесплатно? ))) Ради опыта, в первую очередь. В какой-то момент тебе кажется, что это бесценный опыт, ты готов за дошираки буквально заниматься такой вот фигнёй. Я сам себя вспоминаю в 2016 году... Наивно было, но немного всё же жалею, что подобная фигня не получилась. Только вместо Камчатки у меня это могло стать Шушенское.

Палыч: lazar пишет: Жесть. Нахрена там вообще работать за бесплатно? ))) ну Сергей прав dexter24 пишет: Ради опыта, в первую очередь я сегодня сказал, что я не раб.и ха еду работать не собираюсь. Дали 15 тыс, но с условием, что во вторник дадут еще 35, мало верится. Я сегодня собрал схему главного генераторного автомата 1 генератора, все заработало. На 4й ждем катушку с кинематикой из яюГермании, там автомат Шнайдер. Ну и в принципе по моей части все готово. Во вторник предъявляюсб Регистру. Очень хлчется все бросить и свалить. Но мне очень жаль этот теплоход. Я его принял с нуля в полуразобранном виде, я его сам собрал и предъявил всем проверкам, я отраблтал на нем рейс, в котором два раза горел, я потом все влсстановил, я сам подключил генератор и научился настраивать AVR. а потом придет новый сэм на все готовое, и у него пойдет как по маслу

гуапист: Палыч пишет: а потом придет новый сэм на все готовое, и у него пойдет как по маслу А тебя жаба душит? Так изломай все перед уходом и насри в генератор... З.ы. Блять ну что за люди(((

Розовый Осминожка: Палыч судя по количеству поломок и ремонтов, дешевле нанять алкаша-бугая, который будет пиздить ваших моряков для профилактики, чтобы не ломали ничего. Оно же само не ломается почти, только из-за неверной эксплуатации.

Палыч: гуапист пишет: Так изломай все перед уходом и насри в генератор я так не могу. И каждое судно, на котором работал, остается в душе навсегда. Потом за ним смотришь, где оно, работает ли, и какова его судьба. И очень тоскуешь, когда его отправляют на иголки. Мое первое судно до сих пор в строю, несмотря на свои 52 года, и я этому искренне рад. Розовый Осминожка пишет: Оно же само не ломается почти, только из-за неверной эксплуатации больше из-за неправильного ремонта. Тут спецов нет, даже те, что есть, нифига не знают. Сначала отвердитель в лак при лаченьи генератора не добавили или не пекли его, потом незастывший лак помыли бензином, а не спиртом. Генераторный автомат просто сломали, разломав кинематическую передачу на катушке расцепителя. Вроде мелочь, а в итоге два возгорания. ГРЩ вообще фейри собирались мыть. Конечно, команда, синяя на отходе, тот еще квест, но блин я тогда вообще не бухал, понимая ответственность. Кстати, я до сих пор не понимаю, как люди могут пить целый день и работать. Я, например, даже после банки пива нормально работать не могу, сооброжалка не та, максимум лампочки вкрутить и контакты заизолировать.

Вован из Питера: Палыч пишет: Я, например, даже после банки пива нормально работать не могу, сооброжалка не та, максимум лампочки вкрутить и контакты заизолировать. потому что салага еще. А остальные - опытные моряки :))

Палыч: Вован из Питера пишет: потому что салага еще. А остальные - опытные моряки : согласен на 100 процегтов. А эти остальные моряки - долпойопы

Bobr: Ну ты еще на какое то маргинальное судно попал. У меня несколько знакомых на дальняк ходят на грузовых кораблях так у них там сухой закон очень жесткий и зарплаты 100+

tnomres: Bobr Кмк, торговые пароходы и рыбацкие суда - таки две большие разницы.

Палыч: Bobr пишет: Ну ты еще на какое то маргинальное судно попал. У меня несколько знакомых на дальняк ходят на грузовых кораблях так у них там сухой закон очень жесткий и зарплаты 100+ я тоже, когда на танкере ходил, в молодости, помню, как по каютам прятались в плане забухать, ну и за запах утром сначала строгач, а повторно - списание. Но на рыбаках по-разному, и там, где платят мало tnomres пишет: торговые пароходы и рыбацкие суда - таки две большие разницы.

Палыч: ну и грузовой корабль - это что-то с космосом связано наверное, потому что у моряков корабль - это военный, с пушками и ракетами, а который без пушен - это судно

dexter24: Художники пишут, а не рисуют, моряки ходят, а не плавают, актеры служат в театре, а не играют... И только пилоты не выпендриваются, а летают. Поверь, сухопутному гражданскому человеку наплевать, пушки у тебя там, или сетки для рыбы. Корабль и корабль. В общем, расслабься..

tnomres: dexter24 А с крайними как быть?)

dexter24: tnomres Ты разве пропустил момент, когда, по мнению Гуаписта, меня должны были уволить с позором из рядов за то, что я, как и многие, не насилую русский язык? :)) К счастью, эта бредятина постепенно уходит в прошлое, туда, где ей и место: рядом с остальными средневековыми суевериями. Хотя, опять же, как я, наверное, уже рассказывал, есть у меня знакомая, которая говорит "предкрайний"...

Палыч: dexter24 пишет: Корабль и корабль. В общем, расслабься.. да я уже третий день расслабляюсь. dexter24 пишет: К счастью, эта бредятина постепенно уходит в прошлое, туда, где ей и место: рядом с остальными средневековыми суевериями. таки да. У нас туалет гальюном только я называю, выпендриваюсь. Правда, кухню все называют камбузом. Ладно, у нас уже утро, пойду за пивом, я сегодня не на вахте, а то вчера знатно в кают-компании посидели.

flinter: Дудь говорит на Камчатке экологическая катастрофа. Разлив нефти жуткий. Палыч что слышно про это? Уже 3 недели как, но власти очухались только сегодня, после публикации Дудя https://www.instagram.com/p/CF3vnVYj4CY/

Палыч: flinter тут такое постоянно. Несколько морских ежей со звездами выползли и окочурились. Наваге, нерпам и сивучам пофигу, даже в самом центре города, где мы стоим, как достопримечательность. Правда, креветка перестала попадаться. Интересно, кто фекалку откатал?

Вован из Питера: Тоже новости посмотрел и решил Палыча спросить - не его ли алконавты бочку спирта за борт уронили?)

Палыч: Вован из Питера пишет: не его ли алконавты бочку спирта за борт уронили мои жизнью рискнут, а спирт не выкинут

Rokkand: Палыч ну как у вас там обстановка? Какие новости?

Розовый Осминожка: Таможня Китая на неделю остановила прием импортных деклараций трех российских судов из-за того, что на внешней упаковке продуктов водного промысла был обнаружен коронавирус. Как сообщает пресс-служба главного таможенного управления КНР, вирус был найден на продуктах, доставленных на трех российских судах, а также поступивших с одного холодильного склада в Нидерландах. Прием деклараций с судов Proekt-1Gela LTD., Darlallcsevnaush Flot, Guldran Gursaami LTD. и одного нидерландского холодильного склада Daalimpex Harlingen B.V. приостановлен на неделю, после этого действие документов возобновится автоматически. маски не носят на кораблях и обчихивают рыбу. а на палычевом судне вообде короновирусы повсюду, куда ни плюнь. Рыбу всю позаражают океанскую, вот тогда начнется веселуха... я в научном журнале читал, что мужик дельфина чпокал. Страшно представить, что там на кораблях творится с вечно пьяным экипажем, когда в сети попадается симпотичная дельфиниха...

Палыч: Ну вот я и дома. В общем, многое пересмотрел и переосмыслил. Искренне стал презирать некоторые профессии, но какие именно - умолчу. Нормальный человек должен уметь работать и руками, и головой. Много было опасных моментов. Было ещё одно небольшое возгорание. На ГРЩ, на секции первого генератора, раскрутился латунный болт, крепящий шину генератора к шине трансформатора тока (да-да, в СССР были и такие трансформаторы тока закрытого типа). Ну и когда пошла нагрузка, от плохого контакта раскалился добела, и начал плавиться изолятор трансформатора. И как назло на выборке трала. Я раскидал нагрузки до предела на другие генераторы, чтобы снизить ток на аварийном, а после выборки вывел генератор, выключил и отремонтировал за 15 минут. А так обычная рутина. То электроконфорка сгорит на камбузе, а её поменять - те ещё танцы с бубнами, ее как правило высверливают надо, то гидрофор мозг компосирует. Ну это всё мелочи. Судно в целом показало себф неплохо. Рыбу правда не всю по квотам выловили. С погодой тоже повезло. Правда, под конец немного показало. Ну и вначале с пустыми трюмами после перегруза и полными бункерами подняли 40 тонн минтая в кишку и подняли на крышугорб, а тут шторм. Боялись опрокинуться, протвеня по заводу с рыбой летали. Из плюсов - на судне наконец подключили спутниковый интернет и появилась какая-никакая связь. Видео вообще нет, фото по пол часа грузится, и трафик платный- 1 гиг 50 долларов. Но фильмы можно и в кают-компании посмотреть с флешки. Вот приходил я раньше домой с работы и говорил, что устал. Хотелось посидеть у телевизора, попить пивка, посидеть в интернете, потроллить Диму на сиерроклубе. Да я просто не знал, что такое устал. Вот когда отстоишь всю ночь в заводе 12 часов на ногах, то на выбивке, но на весах, то на сортировке, с двумя перерывами по 15 минут на чай, потом не идёшь на завтрак, потому что сил нет, а падаешь рогами в шконку, и только засыпаешь - прибегает кок с просьбой плиту посмотреть или вытяжку отремонтировать, только сделаешь - уже обед. Зная, что надо есть - поешь через силу и снова в шконку, а через 4 часа подъем - и снова на 12 часов в завод. А если рыбы в смену нет - матросы спят, а я по приказу стармеха иду в машину. То звонки надо переставить, то воздушные фильтра на генераторах поменять (на советских генераторах ГСН 355 55 S8 стоят воздушные фильтра возле обмоток возбудителя). То сопротивление изоляции в какой-то группе понижено, и надо искать, сигнала сработала. И так всегда. Но люди ко всему привыкают. Да, кстати, сразу по приходу мне предложили должность инженера-электромеханика на одном крупном сельскохозяйственном предприятии, даже зная, что мне скоро снова в море. Это я к тому, что специалисты востребованы, и понятие безработицы или работы дворником за копейки к ним не относится. А вот просиживающие жопы на диване никому не нужны. Кстати, пригласил человек, которого НСГДима публично на форуме назвал жуликом и вором. Но это так, к слову. Ну а в завершение: не бойтесь менять свою судьбу, жизнь одна, и если каждый день превратится в день сурка, то под старость и вспомнить будет нечего. Я искренне рад, что вернулся в профессию моряка и уже мысленно готов к следующему рейсу. Но не от этой фирмы, разумеется. Надо работать на более крупных и более современных судах

санчес: Палыч пишет: Искренне стал презирать некоторые профессии, но какие именно - дай угадаю.. Про программистов речь,кнопкодавов)))

Розовый Осминожка: Палыч пишет: Это я к тому, что специалисты востребованы, и понятие безработицы или работы дворником за копейки к ним не относится. ты как раз и трудишься за копейки, жопу рвешь. А такие всегда востребованы. Я понимаю, если бы ты рыбу там не чистил на заводе своем корабельном. А тебя используют как дешевую раб силу. Настоящий специалист знает себе цену и не пойдет за копейки работать. Профессионал не будет заниматься непрофильной работой, а в перерывах делать ту работу, на которую его взяли. Конечно тебя там ценят и в попу целуют. Только когда у вас там опять пол-корабля сгорит - тебя выкинут и возьмут другого. Потому что в тех условиях, что ты описал - профессионал не сможет нормально делать свою работу. Твой капитан этого не понимает, видимо. А когда ты уйдешь - наймут другого "профессионала" за копейки работать, который так же будет "рыбу чистить", называть себя специалистом и говорить, что после прошлого криворукого СЭМа нужно все переделывать, потому что все сделано неверно. Ну и глядя на все это со стороны, даже дураку ясно, что настоящих профессионалов на вашем корабле нет и не будет никогда при таких условиях работы. Человек, который знает цену своим знаниям - на такую работу не пойдет никогда.

nsgdima: Розовый Осминожка Скорее всего капитан как раз понимает все ... такого лоха еще поискать надо, потому ему деферамбы и поют ... а он уши развесил ... а когда случится реальное ЧП он и будет зицпредседателем ... Дворники хотя бы ничем не рискуют ...

Палыч: Розовый Осминожка пишет: ты как раз и трудишься за копейки, жопу рвешь. А такие всегда востребованы По поводу востребованности я как раз написал, что меня сразу пригласили инженером на крупное предприятие. По моей специальности. Розовый Осминожка пишет: Настоящий специалист знает себе цену и не пойдет за копейки работать Поэтому в дальнейшем я планирую ходить на транспортах, где электромех занимается только своей работой. Розовый Осминожка пишет: А когда ты уйдешь - наймут другого "профессионала" за копейки работать Не за копейки конечно. Но в целом да, уже нашли, я перед тем, как уехать, передал дела. Так на всех судах. Розовый Осминожка пишет: Потому что в тех условиях, что ты описал - профессионал не сможет нормально делать свою работу. Полностью согласен. Именно поэтому все рыбопромысловые суда убитые вхлам. Именно по этому мое первое судно, танкер 1968 года постройки, до сих пор прекрасно бегает, а вот траулер 1990 года, на котором я ходил, ушатан и представляет из себя плавучий гроб. Розовый Осминожка пишет: называть себя специалистом и говорить, что после прошлого криворукого СЭМа нужно все переделывать, потому что все сделано неверно Это обычная практика. nsgdima пишет: Скорее всего капитан как раз понимает все ... такого лоха еще поискать надо, потому ему деферамбы и поют ... а он уши развесил Дело не в капитане. Такая практика на всех судах российского рыбопромыслового флота. Другое дело, что в нормальных компаниях механики и электромеханики приглашаются на подвахту с завод только на 3,5 часа, и то только тогда, когда рыбы много, и такой график им не мешает нормально работать

nsgdima: Палыч пишет: По поводу востребованности я как раз написал, что меня сразу пригласили инженером на крупное предприятие. По моей специальности. Конечно пригласили, о чем тебе и написал Розовый Осминожка ... лохи, готовые за копейки выполнять работу нужны ВЕЗДЕ ... Палыч пишет: Это обычная практика. Это бычная практика безграмотных дилетантов ... плохому танцору постоянно яйца мешают ... Палыч пишет: Дело не в капитане. Такая практика на всех судах российского рыбопромыслового флота. Ну так ты прямое доказательство того что лох не мамонт, не вымрет, что дураков на Руси на 100 лет припасено ... так че бы на вас не зарабатывать ...



полная версия страницы