Форум » Клубные дела » будни судового электромеханика » Ответить

будни судового электромеханика

Палыч: Ну начну с банального. Сделал я судовые документы, разослал резюме и стал ждать. Сколько ждал и что предлагали, рассказывать не буду. Не принципиально. Ничего хорошего не предлашади, как тут звонят с Камчатки. Сразу старшим электромехаником, на добытчик-завод стр 420 Елизово, билеты уже купиди, и мне надо быть в аэропорту Храброво уже через 2 часа. Ну вот это удача. Правда, даже с женой не попрощался, только дочку успел поцеловать - и в путь. А путь неблизкий, через Шереметьево, и с учетом разницы во времени больше суток пути. По прилету всех сажают на карантин, но у меня справка на отрицвтелтный тест на коронавирус, полученная за сутки до вылета. Прилетел, пропустили. Встретил техдиректор, золотой человек в возрасте, правда матерится через слово, но глубоко образованный. Отвез на судно. На судне треш. На камбузе только плита и раковина, остальное разобрано. В каюткомпании все вскрыто, кроме столов и телевизора. Душ разобран, яйца подмывать в той же раковине, на камбузе, где моют посуду (до этого на танкере в каюте была отдельная раковина) Каюта на двух человек, но там будут жить трое, так бывает. Проводка вся вынута и висит везде. Освещения в половине кают нет, на камбузе тоже. Вода только холодная, но это хорошо, скоро и ее не будет Экипаж укомплектован на 40 процентов. Выход в море через две недели, но понятно, что это надо умножать на 4. Кругом пустота и разруха, ближайший магазин - алкомаркет, там дешевая алкашка и больше ничего. Если подняться в сопку на колтцо автобусов, то там есть шаверма и минирынок, там можно купить сосиски. Ну смирился я с судьбой и решил посмотреть, что из этого получится . Продолжение следует

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Палыч: Авачинская бухта безмерно красива. На фото. В реальной жизни ничего, кроме поскорее оставить этот серый край и вернуться, нет. Да, из плюсов - жена не пилит за употребление алкоголя после работы каждый день. Часть экипажа его употребляют круглосуточно и спаивают непьющих. Если что, непьющие - это те, кто нахаляву под видом "ну я конечно на работе не пью, но раз за компанию, то немножко можно". У нас в рейсе главный борец за трезвость старпом вообще.без рабочего диплома, впервые ушедший помощником капитана, решил самоутвердиться борьбой за трезвость. Начал ипать всех, кого увидит с запахом, даже меня пытался, тот единственный раз, когда я утром сдавал второй тест на ковид и официально вообще был на больничном, но перед сдачей теста я решил по согласованию с начальством снизить число вирусов в носоглотке для получения отрицательного результата путем промачивания горла раствором этилового спирта в воде. В итоге этот дебил был послан мной накуй, побежаловался к началкэпу и им был тоже послан. Мы его потом проучили, напоили брагой посреди дня на глазах у всего начальства в помёт, причем, когда он со слипа вывалился, вытаскивали его за трусы, но это уже другая история. Я в этой истории играл непорядочную роль, стоя на мостике и высказывая , ах, какой у нас старпом и до чего он докатился,икак так можно во время работы. Если что, я был трезвый, и вообще не любитель брагульки

Bobr: Интересно! Пиши исчо

Розовый Осминожка: Так ты после приезда на место сколько в море отработал в итоге? И каков размер большой зарплаты за все эти лишения и неудобства? Если вычесть затраты на водку и женщин - сколько остается? Да и жратва там дорогая, а рыба быстро надоест. Оплата сдельная? если клева нет - ничего не заплатят? От ковидов никто не помер из команды еще? Нафиг надо такую романтику на старости лет...


Вован из Питера: Да, денег-то сколько за такую романтику?

Палыч: Розовый Осминожка пишет: Так ты после приезда на место сколько в море отработал в итоге три месяца без недели всего, а в море 28 дней. Розовый Осминожка пишет: И каков размер большой зарплаты за все эти лишения и неудобства? за весь указанный период 138000 Розовый Осминожка пишет: Если вычесть затраты на водку и женщин - сколько остается женщины тут как в Москве, 5000 в час, это если ничего не трогать и никуда не лезть, она сама все сделает осталось 70, жене отправил. но я экономный, в море почти не пил. Зато на берегу....... Розовый Осминожка пишет: Да и жратва там дорогая, а рыба быстро надоест. жратва космос, а красгая рыба тут невкусная, это не норвежская семга. Розовый Осминожка пишет: Оплата сдельная? если клева нет - ничего не заплатят? оплата по договору была 50 тыс берег в мес, а в море 2 пая, но если рыбы мало, то гарантийка в море 120 тыс. Это так договаривались. А по факту разбираюсь, тут электромеханики много где требуются. У меня два практиканта электромеханика было на преддипломной практике, так они вообще не знали, что у генератора и нагрузки есть помимо мощности в киловаттах (ну и что это активная мощность, для них мощность и мощность), есть еще реактивная и полная мощности, что они из себя представляют и как измеряются. Косинус фи они вообще не осилили. Ну и диодные лампы прозванивали га работоспособность тестером , а потом не могли понять, почему лампочка звонится, но не работает.

Вован из Питера: Но я видел нагайскую бухту да тракты Улетел я туда не с бухты-барахты (с)

Палыч: Вован из Питера пишет: Но я видел нагайскую бухту да тракты Улетел я туда не с бухты-барахты (с) кстати, ниши края, только по ту сторону Охотского моря

Вован из Питера: А условно-бесплатно у тебя нет шансов селянку найти себе?

Розовый Осминожка: Вован из Питера из бесплатного там небось только немытая и небритая чукча. Но через какое-то время пребывания в таких условиях + приобретенный алкоголизм....

Розовый Осминожка: Палыч так ты там на зимовку остаешься?

nsgdima: Палыч пишет: норвежская семга Как ЭТО вообще можно рыбой называть? Ее там вот так разводят ... оно там жрет дерьмо соседа и этим же дышит ... потому они ее и гонят ВСЮ на экспорт, а себе У НАС ПОКУПАЮТ чистую, выловленную в море ...

Mamont: Палыч пишет: за весь указанный период 138000 если честно, такой бизнес так себе идея. 138 штук за 3 месяца=~45 в месяц. за эти деньги в питере можно жить при семье и работать не особо напрягаясь. точнее, совсем не напрягаясь. я думал ты реально за длинным рублем поехал в такие условия.

nsgdima: Mamont пишет: за эти деньги в питере можно жить при семье и работать не особо напрягаясь. точнее, совсем не напрягаясь Для этого надо обладать знаниями и что то уметь А низкоквалифицированный труд он всегда либо копеек стоит, либо с конкретным геморроем сопряжен ... Хотя ... до пандемии можно было продавцом в сексшопе за похожие деньги устроиться ... там правда тоже надо и теорию и практику знать ...

Розовый Осминожка: Mamont пишет: 138 штук за 3 месяца=~45 в месяц Может, для Калининграда это нормально, тем более, что Палыч работал в морях всего месяц из трех. И месяц валялся в изоляции на съемной хате. С Димой согласен, за 45 идти - это надо что-то уметь, хотя бы руль крутить для работы в такси.

py4Huk: Я там тоже был в марте этого года. Красивый, суровый край. Суточных (700р) хватало ток на пивко и креветки. Хорошо на заказах подкармливали. А так да продукты не дешевые, на рынке общался с бабулей продавщицей хлебушка, она сказала что у неё пенсия 40 000 рублей. Природа шикарна

Палыч: Розовый Осминожка пишет: Вован из Питера из бесплатного там небось только немытая и небритая чукча немытая волосатая корячка Розовый Осминожка пишет: приобретенный алкоголизм.... да это понятно, на берегу еще ни дня сухого не было Розовый Осминожка пишет: Палыч так ты там на зимовку остаешься мне до 6 декабря нужно отработать, чтобы хватило ценза на рабочий диплом, потому что без него только с камчатки уйти можно. у нас даже второй помощник капитаиа - студент-практикант py4Huk край этот красив на фото, лично мне вид Вилючинского вулкана на фоне Авачинской бухты даже под крепкое уже не заходит, не говоря о пиве, хоть мы и стоим по другую сторону Никольской сопки. Я, возможно, отсюда в Мурманск мотану, предлагают помощником электромеханика на новый стеркодер. Это намного спокойнее, чем старшим электромехом на стр420

tnomres: Палыч , У вас мор закончился? На МПК, куда я езжу, вроде бы закончили массово болеть. Видимо, бессимптомно народ перенес и коллективный иммунитет уже есть. Дыхалка в норме?

tnomres: Норвежский будет? Какого года аппарат?

Палыч: tnomres пишет: У вас мор закончился? На МПК, куда я езжу, вроде бы закончили массово болеть. Видимо, бессимптомно народ перенес и коллективный иммунитет уже есть. Дыхалка в норме дыхалка в норме. Все переболели. Мы когда уходили, из 30 человек у 5 были igm судно, на котором я ходил, СТР-420 увеличенный, ему завод врезали. 1990 года

Палыч: nsgdima пишет: Для этого надо обладать знаниями и что то уметь А низкоквалифицированный труд он всегда либо копеек стоит, либо с конкретным геморроем сопряжен ну если судовой электромеханик это низкоквалифицированный труд, то хз, у каждого своя планка.

FORD1980: а почему то есть снег то нет?

nsgdima: Палыч пишет: ну если судовой электромеханик это низкоквалифицированный труд Ну судя по уровню оплаты в таких условиях и тому что ты рад такой оплате, это реально труд уровня дворника ... обладающий реальными знаниями и умениями в таких условиях это даже не смешно ...

Палыч: ну и вот продолжение. В условиях этой жесткой антисанитарии и разрухи, питаясь одними дошиками и консервированной селедкой, я подцепил корону. Про нее писать не буду, это уже особая тема, и она была. Скажу только, что народ на Камчатке уникальный. Здесь нормально пить по-очереди из одной рюмки по кругу и запивать это водой из одной кружки. Именно водой, не закусывать, хотя если и закусывать, то из одной тарелки одной вилкой. Люди добрые и дружелюбные. Особый народ - сварщики. Они мне своей электросваркой сожгли все розетки, и им пофигу, на сколько Ампер рассчитаны розетки. Когда наконец я их при их начальстве разипал за этот бардак, они стали спрашивать. Но все равно пожгли даже новые тройные розетки на 16А. Спрашивают, можно сюда подключиться? Можно. На пять минут ушел, прихожу - они уже три аппарата на нее повесили. Когда мы проверяли генераторы и обесточивались - их толпа прибегала ко мне с вопросом, почему нет света. На мой ответ, что все нормально, они выпячивали глаза и тихо офигевали, в их понимании ответ сэма, что нормально, когда нет света, ломал все стереотипы о работе электромеханика. По поводу пьянства. Его нет. Выпивка на судне запрещена, поэтому тут не пьют. Тут жестоко бухают., к счастью, не все. Есть люди непьющие. Есть, которые пьют по праздникам. Есть, которые часто и в меру. Есть те, которые пьют каждый день. Но на Камчатке есть уникальная категория людей, которые пьют целый день. Каждый целый день. И при этом еще работают. Правда рабоиники из них соответствующие. Перед рейсом одного списали за то, что напоил пол экипажа и отправил в глубокий запой вообще непьющего моториста, который потом сжег диодный мост на генераторе прямо на отходе, но это в продолжении. Не буду подробно рассказывать, как сдавались Регистру и МАПу, хотя с первого раза не сдались и устраняли косяки, но критичного ничего не было. И вот мы имеем разрешение на выход и готовы к морским приключениям, а они нас еще ждут, и их будет много. Но это в продолжении.

Палыч: А природо тут действительно красивая. На фото. Но в эту природу ты не пойдешь, медведь пол жопы отгрызет. Трава в лесу выше головы, дорог нет, медведи по городу ходят. На автобусе никуда не поелешь - нет маршрутов, только по городу или в дыру. цены конские. На весь город одно красивое место - Никольская сопка, сейчас как раз рядом с ней стоим.

Mamont: Палыч пишет: А природо тут действительно красивая. На фото. Но в эту природу ты не пойдешь, медведь пол жопы отгрызет. Трава в лесу выше головы, дорог нет, медведи по городу ходят. На автобусе никуда не поелешь - нет маршрутов, только по городу или в дыру. цены конские. На весь город одно красивое место - Никольская сопка, сейчас как раз рядом с ней стоим. и вот эта красота за 45 в месяц..... пускай кто-то скажет, что я зажрался. но смысла в такой поездке не вижу от слова совсем :(

Палыч: Mamont пишет: и вот эта красота за 45 в месяц..... пускай кто-то скажет, что я зажрался. но смысла в такой поездке не вижу от слова совсем я тоже не вижу. Ну если только бесценный опыт

Палыч: ну вот пример. Сегодня устанавливали генератор после ремонта. На заводе перематывали обмотку возбудителя и меняли сгоревшие диоды в диодном мосте. Генератор китаец, 250 кВт, 4хполюсник. Установили, закрепили. Подготовились запускать. Случайно заглянул под крышку, а там... Клеммы на массу косорукие перемотчики не прикрутили, как раз на диодном мосту, который перепаявали. Охренеть, хорошо, что не запустились Камчатка поражает.

Kasipopo: Палыч пишет: Клеммы на массу косорукие перемотчики не прикрутили, как раз на диодном мосту, который перепаявали. Охренеть, хорошо, что не запустились Такое сейчас везде, нет ответственности у людей, а на ОТК денег жалко.

nsgdima: Kasipopo пишет: а на ОТК денег жалко. Да сейчас все, и тут в том числе, кричат, как будто яйца прищемили, что ТЗ это лишняя трата времени и денег ... что делать надо сходу и без лишнего трепа ... а ты про ОТК ... это же время и деньги ... а лохи и так сожрут ... и ведь жрут ... жрут и причмокивают ...

Палыч: nsgdima пишет: а ты про ОТК ... это же время и деньги ... а лохи и так сожрут ... и ведь жрут ... жрут и причмокивают ну я не сожрал, заметил, хотя мог и пропустить. Потом бы запустили генератор, там бы все перемотало вместе с диодным мостом, обороты у него 1500 в минуту, потом бы его снова вытаскивали, везли на завод, доказывали бы, что они олени, потом снова бы ставили, а это еще та ипала. Да, жаль, забыл сфоткать, как у китайцев обмотка статора намотана. Такое ощущение, что дядя вася ее в подвале мотал. Ее не перематывали, только лачили, потому что до ремонта у нее сопротивление по мегаомметру стремилось к нулю. Правда сегодня замерял - вроде бесконечность показывает, даже подозрительно. Перематывали только обмотку возбудителя, на котором диодный мост с печальными клеммами, и вроде вполне сносно. Этот генератор еще вчера привезли и боосили возле судна на улице. Причем судов рядом много и никто не охраняет. Подъехать и погрузить его ночью в машину дело пяти минут, притом, что вахта обычно спит. Ну я человек креативный, накрыл его брезентом, а к нему привязал нашего судового пса, почти алабая. Он очень сердитый был на меня за это, но никого не подпустил.

tnomres: Палыч пишет: Он очень сердитый был на меня за это Мстить не будет?)

Любитель Фордов: tnomres пишет: Мстить не будет?) 2ю половину зада после медведя отгрызёт.

айбалит66: главное чтоб спереди всë после собакена и ведмедя осталось,а жопы нет,так местные педерасты меньше засматриваться будут.)) Палыч,так я чевото так и не понял ты за рыбой то уже ходил или всë на берегу сидишь-печень тренеруеш? Если ходил,так как же 128 тыр за безрыбье?Или сколько не налови-это не мало?Мало это когда одного ерша привезли на 20 грамм?

Палыч: айбалит66 пишет: Если ходил,так как же 128 тыр за безрыбье?Или сколько не налови-это не мало?Мало это когда одного ерша привезли на 20 грамм красной в этом году не было. В продукции переработали всего 118 тонн, это пол трюма, планировали 600 тонн минимум, две недели стояли на якоре вообще без дела. Ходили в Охотское море, рейс длился всего 28 дней. К слову, в этом году на побережье Сахалина все вместе выловили 190 тонн, это даже меньше, чем трюм нашего маленького судна. Мы вообще вовремя вернулись, если бы на три дня позже ушли - притащили бы нас за ноздрю. На обратном пути у нас осталось в работе всего два вспомогательных дизель-генератора из четырех, на следующий день после прихода на одном из них взорвалась турбина, а еще через два дня на оставшемся дизель пошел в разнос, автоматика генератор отключила. Но к этому времени нам уже привезли турбину, и заводчане ее поменяли. А где бы мы ее в море нашли? Весь прикол в том, что все четыре дизель-генератора прошли капитальный ремонт перед рейсом как по механической, так и по электрической части. и пока шаловливые ручки ремонтников туда не полезли - все работало и проработало бы еще достаточно долго. Мыть бензином генератор, потомы что спирт в руки жавать нельзя - это гениально. Еще более гениально было предложение главного электромеханика завода помыть главный распределииельный щит ГРЩ фэйри! с химией у него видимо не очень. Вообще для месячного рейса два возгорагия - первый раз генератор загорелся, как раз его и меняли, а второй раз секция ГРЩ - это еще тот квест. Зато я на практике научился применять ОУ-5 по горящей проводке, и я скажу, весьма успешно. Правда очаг возгорания был небольшой, секцию спасли, сгорел только автомат подключения генератора с сервоприводом, который, кстати, пнред рейсом перебирали и предъявляли Регистру.

Розовый Осминожка: Палыч, а какая там политическая обстановка на суше и в море?

Палыч: Розовый Осминожка пишет: Палыч, а какая там политическая обстановка на суше и в море все против путена, включая руководство компании, но если надо, то япошкам наваляем

Nedos: Палыч пишет: все против путена, включая руководство компании, а за кого они... про против ясно, а вот за .... за Ксюшу или Навалыча?

Палыч: Nedos пишет: а за кого они... про против ясно, а вот за .... за Ксюшу или Навалыча в том то и дело, что путин не дает реальным оппозиционерам что-то делать. То наркоту подсунут, то чемодан с деньгами принесут. А вместо этого он подсовывает всяких своих хомячков типа ксюши и навального. Но нн каждый гражданин России способен понять эту простую истину. Для этого надо, чтобы в голове не только было, но и работало, а это удел меньшинства. Вот и думает стадо, что если не путин, то ксюша.

Палыч: Ну вот и продолжение. На чем я остановился? Вспомнил, мы выходим в рейс. Стармеха и боцмана отправили на карантин по короне, второй мех за стармеха, третий за второго, моторист за третьего. Ну и ваш покорный слуга, электромеханик, с двумя электриками-практикантами. Перед отшвартовкой надо запустить второй дизель-генератор и ввести его в параллель, чтобы обеспечить необходимый резерв мощности для работы подрулмюивающего устройства. Моторист синий в жопу, как и вся машинная команда. Трезвые только я и мои практиканты, но толку от них ноль. Запускаем дизель-генератор. Обстановка нервная, руководить синей командой в 100 раз труднее, чем трезвой. Прошу к запуску внимателтно отнестись, хотя это рядовая процедура. Говорю: Сережа, запускай дизель, но обороты не крути, они должны быть ниже номинала, я их сам подгоню, тем более, что на этом дизеле отсечка по превышению оборотов не отрегулирована. Очень внимательно. Запустился, прогрел. Жопой чую, что обороты высоковаты. Но у меня же классный моторист, который уже 6 лет на этом теплоходе работает. Готов? Включаю возбуждение. Указатель чамтоты прыгает в зашкал выше 55 Гц, после чего щелчок - и напряжение начинает плавно гулять в диапазоне 280-320- В. Ну понятно, дали превышение предельных оборотов и сожгли пару диодов на обмотке возбудителя, это азбука. Я этого середу чуть за борт не выбросил. А в это время мы отходим, на одном генераторе, подрулька работает, нагрузка скачет, и я,вижу, как на 150 кВтном генераторе нагрузка на пару секунд уходит в 160 кВт. Спасибо советским инженерам за запас прочности. Ну а тем временем второй генератор с выключенным возбуждением устраивает цирк. Напряжение прыгает от 0 до 280 и обратно. Но возбуждение ведь снято, откуда…? Глушим дизель, проблема ушла. Идем на одном генераторе, есть еще два в запасе, но мы их не запускали. В этих параметрах мы просто не должны были уйти в море. Команда синяя в жопу, один генератор, на котором нагрузка превышена по номиналу, ненадолго правда, остальное ничего не готово. Но мы ушли. Тихий океан, идем уже 4 часа. Стармех, то есть второй мех, который вместо стармеха, предлагает запустить глючный дизель-генератор и посмотреть. У нас возникает спор. Я утверждаю, что если на БСГ сгорел диодный мост, то смысла нет, ничего не поменяется, разве что катушку возбудителя спалим. Он говорит, что генератор заработает. Спорим на кружку спирта. А теперь внимание: Я ПРОСПОРИЛ!!!. Сгоревший диодный мост чудесным образом заработал, генератор возбудился, мы его синхронизировали и ввели в параллель! А потом я выпил кружку спирта и пошел ... не отдыхать, а дальше продолжать праздновать успешный выход. Адреналина было столько, что в тот вечер я даже не захмелел. Мы ушли в море не благодаря, а вопреки. Вопреки логике и здравому смыслу. Но мы русские, и нам все нипочем. Следующая часть будет про то, как мы тушили генератор

Палыч: Вообще я поменял отношение к советской технике. Большая, неудобная. Но тот запас прочности, что в нее заложен, перекрывает все ее недостатки. Вот сейчас готовимся уйти на 3 месяца, и в наших генераторах я уверен, главное правильно отстроить. А вот в американце не очень

flinter: Палыч Из твоих рассказов я понял дело не в технике, а в кучке дегенератов, что находятся вместе с тобой в лодке. Смотри не качай ее

Палыч: flinter техника не виновата. Дело в кучке дегенератов, которые ее ремонтировали. Ну и экипаж добавил. Лично я механиков бил по рукам, когда они нагрузку между генераторами выравнивали изменением тока возбуждения.

Палыч: на щите каждого генератора есть переключатель "авт" и "пр". Они реально думали, что "авт" - это автомат, а "пр" - ну что-то типа ручного. А это автономный режим или режим параллельной работы

Rokkand: Палыч Пиши ещё! Всем двором читаем и угораем

Палыч: Ну значит отошли мы. Народ бухает. Выпили даже мои запасы. Переход двое суток, и вот мы наконец встали на якорь в ожидании рыбы. А нам ее должны привозить на джонках местные артельщики. Привезли, запустили все генераторы и завод. Оказывается, электромеханик тоже работает на обработке рыбы 8 через 8. Но мне 8 часов отстоять не пришлось, потому что через два часа погас свет. Везде. Прибегаю в машину, а там третий мех тушит генератор. Тот самый американский Марафон 250 кВт. Приплыли. Пытаюсь запустить хоть освещение - ни один генератор не подключается. Ищем причину, пропало 24В тоже, цепи управления погасли. Простояли минут 40, оказалось, сгорела ВАКС. Починил по-русски, выключил и включил снова - заработала. По очереди запустил наши советские генераторы в параллель, подгрузил нагрузку. Вроде что-то работает. Из завода прибегают, типа, не работают транспортеры. А их какой-то умный сэм завел на один автомат с траловым комплексом, который на щите сгоревшего генератора. Там выбило этот автомат. Я его включаю - и мы снова тухнем, а третий мех снова бежит тушить генератор. Пришлось заводить транспортеры по временной схеме от заводского щитка, но так и правильнее, и временная схема стала постоянной. А что получилось. Не сработал главный расцепитель генератора, ни по частоте, ни по превышению тока, ни по напряжению, ни по обратной мощности. Просто он в предыдущем рейсе постоянно срабатывал, и прошлый сэм отключил катушку расцепителя, превратив автомат в простой рубильник. В итоге когда я подключил щиток, на генератор на обмотки статора пошел встречный ток, а статор уже коротнул на корпус. А коротнул он потому, что его после перемотки пролачили, но не просушили в печи, типа сам просохнет, а перед этим рейсом помыли бензином и посмывали лак. Кое-как восстановили электроснабжение судна. Первые дня три рыбу давали непрерывно, а потом она... закончилась. И две недели мы вообще стояли без дела. Вроде запустили опреснитель, но для того, чтобы он работал, надо было запускать главный двигатель. В итоге за ночь сожгли 3 тонны топлива, но наварили 2 тонны воды. Народ стал ставить брагу, перевели весь сахар. Брага в море бродит всего двое суток, а в стиральной машинке вообще 4 часа. Я это самодельное шампанское пробовал. Сначала ты трезвый, а потом резко рогами в стол. Главный борец за трезвость старпом так надегустировался, что улетел со слипа, но трусами зацепился за леерные ограждения. Причем это было на глазах у технического директора и зама по безопасности мореплавания. Ну вот наконец долгожданный перегруз и потом домой. Подходим к перегрузчику, и тут выбегает из машины третий мех (опять он) и с большой улыбкой на лице говорит мне "димон, а у тебя там ГРЩ горит"... Зная, что он меня постоянно подкалывает, я спокойным шагом спускаюсь в машину и иду к ГРЩ, а там... Горит, сцуко, секция первого генератора... Подбегаю, перчаткой вырубаю возбуждение, дым по самые глаза и выше. Прямо под рукой как раз лежал огнетушитель углекислотный. Сдергиваю пломбу и в район возгооания даю очередь. Потухло сразу, задымление стало уменьшаться. Секцию, кстати, спасли, выгорел главный автомат генератора 1 с сервомотором взвода. Его мы как раз перед рейсом в ремонт отдавали. За 28 дней два возгорания в море - это писец. В итоге остальсь два генератора в работе, мы перегрущились и благополучно почапали домой. Когда пришли - на следующий день взорвалась турбина на генераторе 2, через день ее заменили, и в тот же вечер генератор 3 пошел в разнос. Если бы попробовали остаться в соре, то нас бы за ноздрю обесточенных притащили бы.

айбалит66: Палыч В общем всё,как обычно-распиздяйство и пьянство

Розовый Осминожка: Палыч пишет: В итоге за ночь сожгли 3 тонны топлива, но наварили 2 тонны воды. а нахрена столько воды? на продажу? И подскажи, генераторы на суднах полностью автономные или есть такие, которые как в сиеррах - кружатся от основного двигателя через ремень?

Палыч: айбалит66 пишет: Палыч В общем всё,как обычно-распиздяйство и пьянство именно. Сейчас ищу другую контору, а то денег тут не дают, но кормят, работаем за еду, как рабы

Палыч: Розовый Осминожка пишет: а нахрена столько воды? на продажу? И подскажи, генераторы на суднах полностью автономные или есть такие, которые как в сиеррах - кружатся от основного двигателя через ремень вода себе помыться и постираться. Экипаж тратит 2 тонны в сутки примерно. У меня на судовом генераторе Каминс стоит приводимый от ремня автомобильный генератор, 24В, который заряжает аккумуляторные батареи для запуска этого дизель-генератора. Судовые дизель-генераторы все автономные, могут работать в параллели друг с другом. На многих судах, особенно рыбопромысловых, стоят еще валогенераторы. Они работают от главного двигателя или нескольких главных двигателей и приводятся во вращение муфтой, связанной либо с валолинией, либо с дизель-редукторным агрегатом. Но основное условие - винт регулируемого шага, главный работает на номинальной частоте, а тяга и скорость движения судна регулируется не изменением оборотов главного, а изменением угла атаки лопастей винта. На нашем пароходе стоит простой винт фиксированного шага, и нет валогенератора

tnomres: Палыч Воду дистиллируете что ли? Или осмос?

Палыч: tnomres осмос. Там стоят фильтра-модули, и вода под высоким давлением подается. Это лучше, чем дистиллят.

Палыч: Но здесь есть свои плюсы. Сегодня, 8 утра. Приходит третий мех, тот самый, который со мной генератор и ГРЩ тушил, правда он уже второй мех, ставит на стол полторашку крепкого пива и кусок вяленой кеты и со словами "сэм, это тебе, а я уже по дороге" удаляется в машину. Стармех вообще сегодня на работу не пришел, сказав, что он жену в отпуск провожает, и до понедельника его не будет. И пофигу на Регистр. Блин, я уже начал употреблять на работе. Потому что насрать, спишут меня или нет, и вмем насрать, потому и бухают. И никого не списывпют, потому что за еду работать сюда не идут. Ой, боюсь, затянет меня это болото.

flinter: Палыч Мне кажется так и плавали пираты в карибском море за еду. Никаких сокровищ не видели за свою короткую жизнь.

Вован из Питера: flinter

dexter24: flinter Вечно молодые, вечно пьяные

Bobr: Отличные зарисовки

Палыч: flinter пишет: Мне кажется так и плавали пираты в карибском море за еду. Никаких сокровищ не видели за свою короткую жизнь не за еду, а за хорошую команду, дружеские отношения и dexter24 пишет: Вечно молодые, вечно пьяные что может быть круче? Bobr пишет: Отличные зарисовки спасибо. Ну вот сегодня. Денег не платят. Продали бочку отработки, заплатили нам за нее 1000 р, пошли, купили 4 пузыря, два выпили, два на завтра, это только на машинную команду, кто на вахте, ну и меня, то есть на троих. Это реалии жизни и будни сэма.

Палыч: оеуеть онлайн. Я Камчаику не забуду! Время 5 утра, я сплю. Заходит второй мех и настойчиво меня будит. Когда я с вопросом что случилось продираю глаза, он говорит "будешь?" Буду, конечно! У моей дочки сегодня др! Остограмились и дальше спать. Я за него вахту до двух ночи стоял. Тут удивительные люди живут, сказочные чародеи

lazar: А прям интересно! Пиши побольше! Может тебе блог завести какой? Можно канал в телеге. Туда и фоточки удобне с телефона заливать )

Палыч: lazar да я сам в шоке, куда я попал. Я после этого буду проснулся в 15.30, думал, часы сломались. Поднимаюсь на камбуз - а там уже народ пообедал. А потом пришел представитель ремзавода, и мы с ним до 10 вечера в ГРЩ ковырялись. Но в тот день мое отсутствие замечено не было, потому что кто-то из тралвахты, ну или тралбанды, как мы ее зовем, принес 5л чистого спирта. Старпом нашел у них и отобрал, но к этому времени спирта в ней грамм 300 осталось, на донышке. Старпом отдал это мне, типа спирт хороший. Я сразу развел водой и положил отстаиваться. Сейчас вечером попробовал - очень вкксный, намного вкуснее водки. К слову, никто из тралбанды сегодня на работу не вышел, так что не факт, что там был этиловый спирт. Денег тут не платят совсем, мы со вторым механиком продали 10 бочек отработки за 8000р, деньги разделили среди механиков, мотористов и сэма, каждому по 1000, ну и на эти деньги устроили банкет

Палыч: Вообще есть большое желание вернуться в Калининград и устроиться на нормальное судно с нормальными условиями. На танкере, когда я там работал в далекой молодости, у меня была просторная одноместная каюта с умывальником и холодильником, а здесь маленькая трехместная. Судно сыпется. И денег не платят.

Палыч: вид на Авачинскую бухту

lazar: Палыч пишет: Вообще есть большое желание вернуться в Калининград и устроиться на нормальное судно с нормальными условиями. На танкере, когда я там работал в далекой молодости, у меня была просторная одноместная каюта с умывальником и холодильником, а здесь маленькая трехместная. Судно сыпется. И денег не платят. Жесть. Нахрена там вообще работать за бесплатно? )))

dexter24: lazar пишет: Жесть. Нахрена там вообще работать за бесплатно? ))) Ради опыта, в первую очередь. В какой-то момент тебе кажется, что это бесценный опыт, ты готов за дошираки буквально заниматься такой вот фигнёй. Я сам себя вспоминаю в 2016 году... Наивно было, но немного всё же жалею, что подобная фигня не получилась. Только вместо Камчатки у меня это могло стать Шушенское.

Палыч: lazar пишет: Жесть. Нахрена там вообще работать за бесплатно? ))) ну Сергей прав dexter24 пишет: Ради опыта, в первую очередь я сегодня сказал, что я не раб.и ха еду работать не собираюсь. Дали 15 тыс, но с условием, что во вторник дадут еще 35, мало верится. Я сегодня собрал схему главного генераторного автомата 1 генератора, все заработало. На 4й ждем катушку с кинематикой из яюГермании, там автомат Шнайдер. Ну и в принципе по моей части все готово. Во вторник предъявляюсб Регистру. Очень хлчется все бросить и свалить. Но мне очень жаль этот теплоход. Я его принял с нуля в полуразобранном виде, я его сам собрал и предъявил всем проверкам, я отраблтал на нем рейс, в котором два раза горел, я потом все влсстановил, я сам подключил генератор и научился настраивать AVR. а потом придет новый сэм на все готовое, и у него пойдет как по маслу

гуапист: Палыч пишет: а потом придет новый сэм на все готовое, и у него пойдет как по маслу А тебя жаба душит? Так изломай все перед уходом и насри в генератор... З.ы. Блять ну что за люди(((

Розовый Осминожка: Палыч судя по количеству поломок и ремонтов, дешевле нанять алкаша-бугая, который будет пиздить ваших моряков для профилактики, чтобы не ломали ничего. Оно же само не ломается почти, только из-за неверной эксплуатации.

Палыч: гуапист пишет: Так изломай все перед уходом и насри в генератор я так не могу. И каждое судно, на котором работал, остается в душе навсегда. Потом за ним смотришь, где оно, работает ли, и какова его судьба. И очень тоскуешь, когда его отправляют на иголки. Мое первое судно до сих пор в строю, несмотря на свои 52 года, и я этому искренне рад. Розовый Осминожка пишет: Оно же само не ломается почти, только из-за неверной эксплуатации больше из-за неправильного ремонта. Тут спецов нет, даже те, что есть, нифига не знают. Сначала отвердитель в лак при лаченьи генератора не добавили или не пекли его, потом незастывший лак помыли бензином, а не спиртом. Генераторный автомат просто сломали, разломав кинематическую передачу на катушке расцепителя. Вроде мелочь, а в итоге два возгорания. ГРЩ вообще фейри собирались мыть. Конечно, команда, синяя на отходе, тот еще квест, но блин я тогда вообще не бухал, понимая ответственность. Кстати, я до сих пор не понимаю, как люди могут пить целый день и работать. Я, например, даже после банки пива нормально работать не могу, сооброжалка не та, максимум лампочки вкрутить и контакты заизолировать.

Вован из Питера: Палыч пишет: Я, например, даже после банки пива нормально работать не могу, сооброжалка не та, максимум лампочки вкрутить и контакты заизолировать. потому что салага еще. А остальные - опытные моряки :))

Палыч: Вован из Питера пишет: потому что салага еще. А остальные - опытные моряки : согласен на 100 процегтов. А эти остальные моряки - долпойопы

Bobr: Ну ты еще на какое то маргинальное судно попал. У меня несколько знакомых на дальняк ходят на грузовых кораблях так у них там сухой закон очень жесткий и зарплаты 100+

tnomres: Bobr Кмк, торговые пароходы и рыбацкие суда - таки две большие разницы.

Палыч: Bobr пишет: Ну ты еще на какое то маргинальное судно попал. У меня несколько знакомых на дальняк ходят на грузовых кораблях так у них там сухой закон очень жесткий и зарплаты 100+ я тоже, когда на танкере ходил, в молодости, помню, как по каютам прятались в плане забухать, ну и за запах утром сначала строгач, а повторно - списание. Но на рыбаках по-разному, и там, где платят мало tnomres пишет: торговые пароходы и рыбацкие суда - таки две большие разницы.

Палыч: ну и грузовой корабль - это что-то с космосом связано наверное, потому что у моряков корабль - это военный, с пушками и ракетами, а который без пушен - это судно

dexter24: Художники пишут, а не рисуют, моряки ходят, а не плавают, актеры служат в театре, а не играют... И только пилоты не выпендриваются, а летают. Поверь, сухопутному гражданскому человеку наплевать, пушки у тебя там, или сетки для рыбы. Корабль и корабль. В общем, расслабься..

tnomres: dexter24 А с крайними как быть?)

dexter24: tnomres Ты разве пропустил момент, когда, по мнению Гуаписта, меня должны были уволить с позором из рядов за то, что я, как и многие, не насилую русский язык? :)) К счастью, эта бредятина постепенно уходит в прошлое, туда, где ей и место: рядом с остальными средневековыми суевериями. Хотя, опять же, как я, наверное, уже рассказывал, есть у меня знакомая, которая говорит "предкрайний"...

Палыч: dexter24 пишет: Корабль и корабль. В общем, расслабься.. да я уже третий день расслабляюсь. dexter24 пишет: К счастью, эта бредятина постепенно уходит в прошлое, туда, где ей и место: рядом с остальными средневековыми суевериями. таки да. У нас туалет гальюном только я называю, выпендриваюсь. Правда, кухню все называют камбузом. Ладно, у нас уже утро, пойду за пивом, я сегодня не на вахте, а то вчера знатно в кают-компании посидели.

flinter: Дудь говорит на Камчатке экологическая катастрофа. Разлив нефти жуткий. Палыч что слышно про это? Уже 3 недели как, но власти очухались только сегодня, после публикации Дудя https://www.instagram.com/p/CF3vnVYj4CY/

Палыч: flinter тут такое постоянно. Несколько морских ежей со звездами выползли и окочурились. Наваге, нерпам и сивучам пофигу, даже в самом центре города, где мы стоим, как достопримечательность. Правда, креветка перестала попадаться. Интересно, кто фекалку откатал?

Вован из Питера: Тоже новости посмотрел и решил Палыча спросить - не его ли алконавты бочку спирта за борт уронили?)

Палыч: Вован из Питера пишет: не его ли алконавты бочку спирта за борт уронили мои жизнью рискнут, а спирт не выкинут

Rokkand: Палыч ну как у вас там обстановка? Какие новости?

Розовый Осминожка: Таможня Китая на неделю остановила прием импортных деклараций трех российских судов из-за того, что на внешней упаковке продуктов водного промысла был обнаружен коронавирус. Как сообщает пресс-служба главного таможенного управления КНР, вирус был найден на продуктах, доставленных на трех российских судах, а также поступивших с одного холодильного склада в Нидерландах. Прием деклараций с судов Proekt-1Gela LTD., Darlallcsevnaush Flot, Guldran Gursaami LTD. и одного нидерландского холодильного склада Daalimpex Harlingen B.V. приостановлен на неделю, после этого действие документов возобновится автоматически. маски не носят на кораблях и обчихивают рыбу. а на палычевом судне вообде короновирусы повсюду, куда ни плюнь. Рыбу всю позаражают океанскую, вот тогда начнется веселуха... я в научном журнале читал, что мужик дельфина чпокал. Страшно представить, что там на кораблях творится с вечно пьяным экипажем, когда в сети попадается симпотичная дельфиниха...

Палыч: Ну вот я и дома. В общем, многое пересмотрел и переосмыслил. Искренне стал презирать некоторые профессии, но какие именно - умолчу. Нормальный человек должен уметь работать и руками, и головой. Много было опасных моментов. Было ещё одно небольшое возгорание. На ГРЩ, на секции первого генератора, раскрутился латунный болт, крепящий шину генератора к шине трансформатора тока (да-да, в СССР были и такие трансформаторы тока закрытого типа). Ну и когда пошла нагрузка, от плохого контакта раскалился добела, и начал плавиться изолятор трансформатора. И как назло на выборке трала. Я раскидал нагрузки до предела на другие генераторы, чтобы снизить ток на аварийном, а после выборки вывел генератор, выключил и отремонтировал за 15 минут. А так обычная рутина. То электроконфорка сгорит на камбузе, а её поменять - те ещё танцы с бубнами, ее как правило высверливают надо, то гидрофор мозг компосирует. Ну это всё мелочи. Судно в целом показало себф неплохо. Рыбу правда не всю по квотам выловили. С погодой тоже повезло. Правда, под конец немного показало. Ну и вначале с пустыми трюмами после перегруза и полными бункерами подняли 40 тонн минтая в кишку и подняли на крышугорб, а тут шторм. Боялись опрокинуться, протвеня по заводу с рыбой летали. Из плюсов - на судне наконец подключили спутниковый интернет и появилась какая-никакая связь. Видео вообще нет, фото по пол часа грузится, и трафик платный- 1 гиг 50 долларов. Но фильмы можно и в кают-компании посмотреть с флешки. Вот приходил я раньше домой с работы и говорил, что устал. Хотелось посидеть у телевизора, попить пивка, посидеть в интернете, потроллить Диму на сиерроклубе. Да я просто не знал, что такое устал. Вот когда отстоишь всю ночь в заводе 12 часов на ногах, то на выбивке, но на весах, то на сортировке, с двумя перерывами по 15 минут на чай, потом не идёшь на завтрак, потому что сил нет, а падаешь рогами в шконку, и только засыпаешь - прибегает кок с просьбой плиту посмотреть или вытяжку отремонтировать, только сделаешь - уже обед. Зная, что надо есть - поешь через силу и снова в шконку, а через 4 часа подъем - и снова на 12 часов в завод. А если рыбы в смену нет - матросы спят, а я по приказу стармеха иду в машину. То звонки надо переставить, то воздушные фильтра на генераторах поменять (на советских генераторах ГСН 355 55 S8 стоят воздушные фильтра возле обмоток возбудителя). То сопротивление изоляции в какой-то группе понижено, и надо искать, сигнала сработала. И так всегда. Но люди ко всему привыкают. Да, кстати, сразу по приходу мне предложили должность инженера-электромеханика на одном крупном сельскохозяйственном предприятии, даже зная, что мне скоро снова в море. Это я к тому, что специалисты востребованы, и понятие безработицы или работы дворником за копейки к ним не относится. А вот просиживающие жопы на диване никому не нужны. Кстати, пригласил человек, которого НСГДима публично на форуме назвал жуликом и вором. Но это так, к слову. Ну а в завершение: не бойтесь менять свою судьбу, жизнь одна, и если каждый день превратится в день сурка, то под старость и вспомнить будет нечего. Я искренне рад, что вернулся в профессию моряка и уже мысленно готов к следующему рейсу. Но не от этой фирмы, разумеется. Надо работать на более крупных и более современных судах

санчес: Палыч пишет: Искренне стал презирать некоторые профессии, но какие именно - дай угадаю.. Про программистов речь,кнопкодавов)))

Розовый Осминожка: Палыч пишет: Это я к тому, что специалисты востребованы, и понятие безработицы или работы дворником за копейки к ним не относится. ты как раз и трудишься за копейки, жопу рвешь. А такие всегда востребованы. Я понимаю, если бы ты рыбу там не чистил на заводе своем корабельном. А тебя используют как дешевую раб силу. Настоящий специалист знает себе цену и не пойдет за копейки работать. Профессионал не будет заниматься непрофильной работой, а в перерывах делать ту работу, на которую его взяли. Конечно тебя там ценят и в попу целуют. Только когда у вас там опять пол-корабля сгорит - тебя выкинут и возьмут другого. Потому что в тех условиях, что ты описал - профессионал не сможет нормально делать свою работу. Твой капитан этого не понимает, видимо. А когда ты уйдешь - наймут другого "профессионала" за копейки работать, который так же будет "рыбу чистить", называть себя специалистом и говорить, что после прошлого криворукого СЭМа нужно все переделывать, потому что все сделано неверно. Ну и глядя на все это со стороны, даже дураку ясно, что настоящих профессионалов на вашем корабле нет и не будет никогда при таких условиях работы. Человек, который знает цену своим знаниям - на такую работу не пойдет никогда.

nsgdima: Розовый Осминожка Скорее всего капитан как раз понимает все ... такого лоха еще поискать надо, потому ему деферамбы и поют ... а он уши развесил ... а когда случится реальное ЧП он и будет зицпредседателем ... Дворники хотя бы ничем не рискуют ...

Палыч: Розовый Осминожка пишет: ты как раз и трудишься за копейки, жопу рвешь. А такие всегда востребованы По поводу востребованности я как раз написал, что меня сразу пригласили инженером на крупное предприятие. По моей специальности. Розовый Осминожка пишет: Настоящий специалист знает себе цену и не пойдет за копейки работать Поэтому в дальнейшем я планирую ходить на транспортах, где электромех занимается только своей работой. Розовый Осминожка пишет: А когда ты уйдешь - наймут другого "профессионала" за копейки работать Не за копейки конечно. Но в целом да, уже нашли, я перед тем, как уехать, передал дела. Так на всех судах. Розовый Осминожка пишет: Потому что в тех условиях, что ты описал - профессионал не сможет нормально делать свою работу. Полностью согласен. Именно поэтому все рыбопромысловые суда убитые вхлам. Именно по этому мое первое судно, танкер 1968 года постройки, до сих пор прекрасно бегает, а вот траулер 1990 года, на котором я ходил, ушатан и представляет из себя плавучий гроб. Розовый Осминожка пишет: называть себя специалистом и говорить, что после прошлого криворукого СЭМа нужно все переделывать, потому что все сделано неверно Это обычная практика. nsgdima пишет: Скорее всего капитан как раз понимает все ... такого лоха еще поискать надо, потому ему деферамбы и поют ... а он уши развесил Дело не в капитане. Такая практика на всех судах российского рыбопромыслового флота. Другое дело, что в нормальных компаниях механики и электромеханики приглашаются на подвахту с завод только на 3,5 часа, и то только тогда, когда рыбы много, и такой график им не мешает нормально работать

nsgdima: Палыч пишет: По поводу востребованности я как раз написал, что меня сразу пригласили инженером на крупное предприятие. По моей специальности. Конечно пригласили, о чем тебе и написал Розовый Осминожка ... лохи, готовые за копейки выполнять работу нужны ВЕЗДЕ ... Палыч пишет: Это обычная практика. Это бычная практика безграмотных дилетантов ... плохому танцору постоянно яйца мешают ... Палыч пишет: Дело не в капитане. Такая практика на всех судах российского рыбопромыслового флота. Ну так ты прямое доказательство того что лох не мамонт, не вымрет, что дураков на Руси на 100 лет припасено ... так че бы на вас не зарабатывать ...

tnomres: Ой, всё. Не буду больше эту тему читать.

Палыч: nsgdima пишет: Конечно пригласили, о чем тебе и написал Розовый Осминожка ... лохи, готовые за копейки выполнять работу нужны ВЕЗДЕ Придурок, откуда ты знаешь, за какую зарплату меня хотят видеть? nsgdima пишет: Это бычная практика безграмотных дилетантов ... плохому танцору постоянно яйца мешают Ну вот значит они плохие танцоры. Я взял аварийное судно и привел в порядок. И мне ни яйца, ни танцоры не мешали nsgdima пишет: Ну так ты прямое доказательство того что лох не мамонт, не вымрет, что дураков на Руси на 100 лет припасено Эти дураки в некоторых конторах, например в Акросе, за 4 месяца по 2 миллиона привозят. Вот дураки, надо просто сидеть дома, давить на кнопки, ругать Путина и ездить на 30-летнем мерседесе

nsgdima: Палыч пишет: Эти дураки в некоторых конторах, например в Акросе, за 4 месяца по 2 миллиона привозят. Ну они то может и привозят ... а ты задарма погорел, восстановил, побухал, потявкал тут, и все за копейки ... и еще хочешь ... конечно тебя возьмут с удовольствием ... но 2 ляма останутся в твоих влажных фантазиях, туда нужны СПЕЦИАЛИСТЫ, и на те места не освобождаются после каждого рейса ... а лохи безграмотные каждый раз приходят на развалюху и рассказывают сказки про свою крутизну ...

Палыч: nsgdima пишет: Ну они то может и привозят ... а ты задарма погорел Откуда ты знаешь, сколько я сейчас на минтае заработал? На красной да, мало, в этом году на красной все прогорели. nsgdima пишет: побухал Я сам не бухал, а описывал пьянство на Камчатке. Я, в отличие от тебя, литрами водку в себя не лью. nsgdima пишет: но 2 ляма останутся в твоих влажных фантазиях Ну владельцу древнего как говно мамонта Мерседеса виднее конечно nsgdima пишет: туда нужны СПЕЦИАЛИСТЫ, и на те места не освобождаются после каждого рейса Конечно, туда очередь стоит, и пашет народ там и в заводе, и в машине. Сидя на диване и облокотившись на стол, заваленный мусором, тыкать в жирную клавиатуру грязными пальцами намного проще. nsgdima пишет: а лохи безграмотные каждый раз приходят на развалюху и рассказывают сказки про свою крутизну Безграмотных лохов туда не возьмут, прежде всего сами судовладельцы, по крайней мере на ответственные должности. Потому что это безопасность экипажа прежде всего. Сейчас даже на матроса нужно учиться

nsgdima: Палыч пишет: намного проще. Если бы это было так, то ты тоже сидел бы и тыкал ... однако за твое тыкание ни кто ломанного гроша не даст ... вот и приходится тебе заниматься низкоквалифицированным физическим трудом ... Палыч пишет: Сейчас даже на матроса нужно учиться Не поверишь, но таких безграмотных как ты, без обучения даже в дворники не берут ...

Палыч: nsgdima пишет: Если бы это было так, то ты тоже сидел бы и тыкал Я не дурак и не лентяй, в отличие от тебя умею зарабатывать и знаю, как. А ты все ругаешь Путина и стонешь, какая у нас плохая медицина, лучше бы спортом занялся. Клавиатуру хотя бы раз в неделю протирай, засрал всю. nsgdima пишет: однако за твое тыкание ни кто ломанного гроша не даст Ну за твоё тоже, правда тебя прикольно почитать на сиерроклубе. nsgdima пишет: Не поверишь, но таких безграмотных как ты, без обучения даже в дворники не берут Не буду напоминать про статью о клевете, но мое образование уже доказано, и от клубней секретов у меня нет. А тебя, дебила, даже в дворники не возьмут, потому что там работать надо, а не сидеть на диване, потому ты и бесишься, нищеброд, который даже ЛЭТИ не смог окончить

nsgdima: Палыч пишет: умею зарабатывать и знаю, как. Оно и видно как ты зарабатываешь ... Палыч пишет: Ну за твоё тоже Ну в отлчие от тебя мне не нужно работать старшим помошником младшего дворника чтобы прокормиться ... поболе твоего зарабатываю практически не поднимая задницу с дивана ... Палыч пишет: Не буду напоминать И не напоминай ... суда по твоим же словам цена твоему диплому равна цене бумаги, на которой он напечатан ... иначе бы ты не работал в такой помойке ...

Палыч: nsgdima пишет: Оно и видно как ты зарабатываешь Да в море норм выходит, когда рыба есть. По крайней мере могу себе позволить не ездить на машине стоимостью 60 тыс рублей. nsgdima пишет: Ну в отлчие от тебя мне не нужно работать старшим помошником младшего дворника А когда я работал помощником дворника? Про статью напомнить? Хотя тебя не посадят, такие больные как ты освобождены от уголовной от ответственности. Разве только принудительное лечение пойдет на пользу nsgdima пишет: ... поболе твоего зарабатываю практически не поднимая задницу с дивана Задницей зарабатываешь? Ну это для нас не новость nsgdima пишет: суда по твоим же словам цена твоему диплому равна цене бумаги, на которой он напечатан Очередная клевета, но дебилу прощаю, достаточно того, что при встрече его обоссу.

Розовый Осминожка: Палыч пишет: Задницей зарабатываешь? Ну это для нас не новость живет за счет выигранных судебных исках о клевете

Палыч: Розовый Осминожка пишет: живет за счет выигранных судебных исках о клевете Хорошо, если только так. А то с её тягой к петухам и жопам другие мысли напрашиваются

Палыч: nsgdima пишет: Ну в отлчие от тебя мне не нужно работать старшим помошником младшего дворника чтобы прокормиться Конечно не нужно. Тебя жена накормит. nsgdima пишет: цена твоему диплому равна цене бумаги, на которой он напечатан Клевета!

Палыч: https://yandex.ru/video/touch/preview/?text=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B0+arvin&path=wizard&parent-reqid=1613206688246417-14703482514401480208-balancer-knoss-search-yp-sas-24-BAL00107-production-app-host-man-web-yp-345&wiz_type=xl&filmId=14808307027737886117&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DUliDPX1Ga-A

Палыч: Это уже в этом году было. Причем они стояли на якоре. Судно 1975 года,. Класс река-море

Розовый Осминожка: "крушение" старая посудина сгнила и переломилась пополам.

Палыч: Розовый Осминожка доля правда есть, причем большая. И не только сгнила, а в корпусе накопился с годами момент усталости. Это как проводу взад-вперед раз 100 прокачать - она и переломится. Так и тут. Далеко не первый случай. Кстати те, кого на мостике слышно, вроде как погибли. На балтийском флоте самый новый танкер обеспечения не 75, а 68 года. Бегает до сих пор. А его старший на год собрат сейчас вообще до Ирана добежал из Балтийска. Возраст не всегда показатель. А вот какого уя сухогрузы класса река-море, которые в море выходят максимум из Невы до Ломоносова дойти или из Керчи до Николаева, уже 20 лет бороздит просторы Черного и Средиземного морей в качестве морского сухогруза? Судно узкое, всего 13 м шириной и с небольшой осадкой, чтобы ходить по рекам и проходить шлюзы, и длинное, целых 122м, такая селёдка, не предназначено для длительного штормования. Для сравнения, мой танкер был всего 106м в длину, но целых 16м в ширину и 6.5м осадкой. А современные траулеры при длине 70м имеют ширину 20м и осадку 7м. Такие хрен сломаешь.

tnomres: Я когда аналогичные Волга-Дон, упакованные по самые помидоры, у нас на Волге вижу, с замиранием сердца думаю, как они там дальше. В Рыбинском водохранилище в шторм как нефиг делать потонуть. Или в Камском устье.

tnomres: Видео чуть раньше это видел. Печально, есть погибшие.

гуапист: Палыч пишет: . Кстати те, кого на мостике слышно, вроде как погибли. А отчего можно погибнуть в чёрном море половине команды?

Палыч: tnomres пишет: Я когда аналогичные Волга-Дон, упакованные по самые помидоры, у нас на Волге вижу, с замиранием сердца думаю, как они там дальше. В Рыбинском водохранилище в шторм как нефиг делать потонуть. Или в Камском устье. У них каждый шестой построенный затонул, почти все в черном море. гуапист пишет: А отчего можно погибнуть в чёрном море половине команды я тебе больше скажу, рядом с берегом, на якоре, на внешнем рейде. Легко. Шторм, паника, дефицит времени, холодно, снег шел, вода +10. Шлюпку спустили, но сесть в нее никто не смог. Плоты скинули, но тоже в них забраться не смогли. Объявили аврал, но по громкоговорящей связи тревогу и причину тревоги не объявили. А должны были прозвонить шлюпочную тревогу, подтвердив ее по ГГС. Пока один объявлял на 16 канале сигнал бедствия, остальные были заняты одеванием гидрокостюмов. А в машинном отделении и в каютах народ повскакивал и не знал, что происходит и куда бежать. А при покидания судна весь экипаж должен действовать строго по аварийному расписанию. В итоге могло получиться, что те, кто должны были бежать сбрасывать плот, бежали тушить пожар или задраивать переборки, а по другому борту кто положено плот скинул, а вот прыгать в него было некому. Да и надо понимать, на какой борт бежать, это тоже по шлюпочной тревоге объявляют. Все, кто спасся, был поднят из воды.

Палыч: гуапист увидеть человека в воде в шторм, суметь подойти к нему и достать трудно. В тихую погоду спускается рабочая шлюпка, как правило это надувная лодка с подвесным мотором, и все подбираются на нее и передаются потом на борт судна. В шторм надо подходить на судне и бросить спас круг, подать штормтрап. Если подходить самым малым ходом, то судно перестает управляться, если быстрее, то плавающих будет отбрасывать водой, вытесняемой судном.

Палыч: https://yandex.ru/video/touch/preview/?text=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1613226868738076-4156034951101348407-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL00136-production-app-host-man-web-yp-10&wiz_type=vital&filmId=16315097605470802393 Вот другой пример. Охотское море, зима, граница льдов. Напоролись на льдину, пропороли борт. Вода -2 градуса. Экипаж не 12, а 85 человек. И тихая погода. ВСЕ ЖИВЫ!!!

гуапист: Палыч пишет: холодно, снег шел, вода +10 Это точно про широты Турции?

Палыч: гуапист пишет: Это точно про широты Турции Да, с севера Турцию омывает Чёрное море. https://m.rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B5,_%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F Мокрый снег там и сейчас идёт, а 17 января похолоднее немножко было Теперь про температуру воды в январе. https://pogoda.turtella.ru/black_sea/sea_temperature На карте именно температура воды отображается, а не воздуха

Палыч: Просто в понимании обывателей Турция - это вечно цветущая страна с жаркими курортами Анталии и Камера, где летом негде от жары спрятаться. А зимой погода там как в Ялте.

tnomres: Я год назад в Стамбуле был, начало февраля. Прилетел, там +14. Через два дня холод пришёл с ветром. Турки в аэропорту выкатились и разломили самолёт. С жертвами. Улетал в снег уже. Погода там не айс. На юге Турции и на Кипре поспокойнее в это время.

санчес: tnomres пишет: Ой, всё. Не буду больше эту тему читать.

гуапист: Палыч пишет: . а карте именно температура воды отображается, а не воздуха И что 10 градусов это такая температура воды что половина моряков в ней насмерть замёрзла не асилив забраться на плот? З.ы. Я ничего не утверждаю, просто интересно

tnomres: До плота в шторм хрен доплывешь. По выживаемости тут можно посмотреть: http://parusa.narod.ru/bib/books/klinz/klinz07.htm

гуапист: Палыч пишет: . А зимой погода там как в Ялте. Очевидно что в Турции теплее чем в Ялте-она географически южнее.

Палыч: гуапист пишет: И что 10 градусов это такая температура воды что половина моряков в ней насмерть замёрзла не асилив забраться на плот? А ты попробуй и узнаешь, я не пробовал. Там в шторм ещё хрен до плота доплывешь. гуапист пишет: Очевидно что в Турции теплее чем в Ялте-она географически южнее Я не для Димы карту с температурой воды привел. Сейчас возле Синопа вода +9.6. и ещё, открою тайну, не всегда если южнее, то теплее. Например, Охотское море на широте Калининградской области начало замерзать. Правда, Балтийское море в этом году тоже.

Палыч: гуапист пишет: Очевидно что в Турции теплее чем в Ялте-она географически южнее. Сразу видно человека, плохо разбирающегося в гидрологии.Почему тогда море севернее Мурманска не замерзает, п южнее Магадана замёрзло, хотя Магадан южнее Мурманска?

гуапист: tnomres пишет: . До плота в шторм хрен доплывешь. Там некоторые члены до берега доплыли, создав проблему эвакуации их со скал. З.ы интересны опыты нацистов на военнопленных в интересах люфтваффе, по охлаждению в воде и последующими оживлениями разными способами. Они в частности показали наиболее эффективным способом отогревание женщинами с последующим половым актом, а не например отогревание в ванне с горячей водой. Почитай.

гуапист: Палыч пишет: . не всегда если южнее, то теплее. Всегда. Это школьные знания.

гуапист: Палыч пишет: . Например, Охотское море на широте Калининградской области начало замерзать. Правда, Балтийское море в этом году тоже. Можно пояснить что ты хотел этим сказать?

Палыч: гуапист пишет: Можно пояснить что ты хотел этим сказать То, что не всегда Южнее, значит теплее

гуапист: Палыч пишет: . о, что не всегда Южнее, значит теплее Исходя из чего можно сделать такой вывод? Ты пишешь о двух местах находящихся на одной широте и об одинаковых явлениях-замерзании в них воды. Если учесть что на замерзание влияет только температура воды, то это говорит о том что в этих двух местах имеющих одинаковую степень южности наблюдается одинаковая температура.

tnomres: Не сочтите, что цепляюсь к словам, но «южнее» справедливо для северного полушария, а замерзание ещё и от солесодержания зависит. Думаю, Палыч про тёплые течения говорит, что где-то Гольфстрим греет, и это сильно севернее может быть.

Палыч: гуапист пишет: Ты пишешь о двух местах находящихся на одной широте и об одинаковых явлениях-замерзании в них воды. Если учесть что на замерзание влияет только температура воды, то это говорит о том что в этих двух местах имеющих одинаковую степень южности наблюдается одинаковая температура Не замерзании, а климатических особенностях. Гуапист усомнился в том, что у берегов Турции температура воды в январе может быть +10, и там может идти снег, сославшись на свои школьные знания географии. Я привел данные, согласно которым в это время года температура воды в Черном море практически везде одинаковая в пределах +9 +11 градусов. Вот понятие "степень южности" я раньше не слышал. Видимо, это что-то новое из школьного курса географии. Я слышал понятие "высокие широты" и "низкие широты"

гуапист: . Гуапист усомнился в том, что у берегов Турции температура воды в январе может быть +10, и там может идти снег, сославшись на свои школьные знания географии. Не нужно выдумывать ничего про других)) Я поинтересовался у тебя как у специалиста, всего лишь. Я могу цитаты прикрепить. Палыч пишет: . Вот понятие "степень южности" я раньше не слышал. Видимо, это что-то новое из школьного курса географии. Я слышал понятие "высокие широты" и "низкие широты" Это был сарказм на твою реплику «юг не всегда тепло» И Серёжа это тоже подметил.. Так что про высокие широты ты бы помолчал лучше))

гуапист: tnomres пишет: Палыч про тёплые течения говорит, что где-то Гольфстрим греет, В чёрном море, ога))

tnomres: гуапист Про Мурманск и Балтику же).

tnomres: Хе-ха, а по карте там не всё так однозначно). http://hmc.meteorf.ru/sea/black/sst/sst_black.html

гуапист: tnomres пишет: Про Мурманск и Балтику же). Это мурманск лежит на широте калининградской области?

гуапист: Палыч пишет: . Вот понятие "степень южности" я Для тебя как человека система географических координат которого ограничена северным полушарием, чем южнее-тем теплее. Турция-это более юг чем Ялта. По тем же самым причинам закрытые моря на севере скованы льдом а на юге -нет. Пример уже упомянутые тобой Балтика и курильское. Теперь понятно?

Палыч: гуапист пишет: Это мурманск лежит на широте калининградской области? Охотское море и Балтику. Ну Мурманск тоже севернее Магадана, но теплее, и море не замерзает. гуапист пишет: Для тебя как человека система географических координат которого ограничена северным полушарием, чем южнее-тем теплее. Турция-это более юг чем Ялта Как раз для тебя. Отсюда и твоя степень южности. И как раз ты писал: гуапист пишет: Палыч пишет:  цитата: . не всегда если южнее, то теплее. Всегда. Это школьные знания То есть у тебя исходя из твоих знаний всегда чем южнее, тем теплее. Или это не ты писал?

Палыч: гуапист пишет: Пример уже упомянутые тобой Балтика и курильское Курильское море? Боюсь, что твои школьные знания географии весьма ограничены. Море, про которое ты говоришь, называется Охотское. Если что, я там даже бывал, и не просто проездом. И Курильские острова тоже видел. Глазами. гуапист пишет: Турция-это более юг чем Ялта. По тем же самым причинам закрытые моря на севере скованы льдом а на юге -нет. Мыс Горн находится южнее Рио-де-Жанейро, но там намного холоднее. Потому что мыс Горн на в более высоких широтах. В моем понимании ляпнуть про степень южности - это как про одноплечевой мультивибратор

гуапист: Палыч пишет: . Курильское море? Б Камчатское. Оговорился на старости лет. Палыч пишет: . Рио-де-Жанейро, Не касайтесь его своими лапами (с) Где ты и где риодежанейро. Вот экватор пересечешь когданибкдь-тога и поговорим о широтах. Пока- просто южнее) З.ы и что за манеры не отвечать по существу поставленных вопросов, поднимая в ответах темы не касающиеся сущности заданного вопроса? Как тебя не били на параходе ?

Палыч: гуапист пишет: Камчатское. Оговорился на старости лет Камчатское море? Два раза оговорился? Речь шла об Охотском море. Иди географию подучи. гуапист пишет: Где ты и где риодежанейро. Вот экватор пересечешь когданибкдь-тога и поговорим о широтах. Пока- просо южнее К чему здесь я? И я, кстати, знаю, где экватор. Думал, что все знают, оказывается, не все

Палыч: Вот наша система образования. Пример ЕГЭ по географии. Вопрос: какое море с востока омывает Камчатский полуостров? Варианты ответа: 1. Курильское море 2. Камчатское море 3. Охотское море Пока что два раза мимо

гуапист: Палыч пишет: . Речь шла об Охотском море. Иди географию подучи. Ты завязывай в такой манере со мной общаться, иначе будешь как Дима из параши не вылезать. Ты же свой Калининград называешь на вражеский манер))

Палыч: гуапист пишет: Ты завязывай в такой манере со мной общаться, иначе будешь как Дима из параши не вылезать Ой, испугался. Наверное, чеченцы придут гуапист пишет: Ты же свой Калининград называешь на вражеский манер) Ни разу не называл. Даже Кёнигом. Да не сердись, ну бывает. Выпей лучше вискарика, подними настроение

гуапист: Палыч пишет: . Ни разу не называл На пидора ответишь?

Палыч: гуапист пишет: На пидора ответишь В смысле? Я не знаю, что это такое. На зоне не сидел и в кругу ЛГБТ не общался

гуапист: Палыч пишет: . смысле Так будешь общаться в кругу лгбт, если окажется что ты не отвечаешь за свои слова. Согласен? Так к тебе и станем обращаться) Костюм тебе диман пришлёт)

Палыч: гуапист пишет: Так будешь общаться в кругу лгбт, если окажется что ты не отвечаешь за свои слова Я отвечаю, что никогда не называл старым названием Калининград в любых транскрипциях. Общаться а кругу ЛГБТ не буду, димин костюм оставь себе, он тебе, видимо, нужнее. Карту России с окружающими морями я тебе вышлю, пиши адрес.

гуапист: Палыч пишет: Я отвечаю, что никогда не называл старым названием Калининград в любых транскрипциях.

Палыч: гуапист и?

гуапист: Палыч пишет: . у так и в Кениге https://sierraclubspb.borda.ru/?1-0-0-00053611-000-0-0-1569312190 С телефона дальше лень искать

Палыч: гуапист пишет: С телефона дальше лень искать Да и хрен с ним. У нас это сейчас не принято, и я не называю его так. Ну может когда на форуме и выпендрился. Раньше, в 90е, Кёнигом называли, сейчас понаехавшие с Казахстана называют Калик, за что испытывают неуважение со стороны коренных жителей

Вован из Питера: Да, неудобняк вышел... Переселяйся в димин угол.

Палыч: Вован из Питера пишет: Да, неудобняк вышел... Переселяйся в димин угол Ну бывает. Но в сообщество ЛГБТ я не вступлю, как бы меня гуапист не зазывал!

Палыч: Апну тему. Вот такую вещь мне на работу принесли оживить. Нашли на чердаке. В фанерной коробке. Вскрыл - все обмотки живы. Но аккумуляторам пушной зверёк пришел, там четыре бочонка. Обратите внимание на год выпуска

Палыч: Если что - щупы тоже в комплекте, но фоткать не стал. Да и не проблема сделать щупы.

OLEG74: Раньше кстати писали эксплОатация) В школе ещё рассказывали...

truevalve: ппц, как то не целесообразно-))), помогите лучше мне стиралку оживить, внещапно перестала воду греть-)))

Палыч: truevalve пишет: помогите лучше мне стиралку оживить, внещапно перестала воду греть-)) Ну это фигня, тэн поменять и всего делов.

Палыч: Отгадайте ребус, найдите трёх млекопитающих ;)

ford s: Вижу только двух .

Палыч: А над левым верхним автоматом на вводе повисла?

Палыч:

Bobr: вкусно им наверное было..

Палыч: Bobr да, это они любят. Одна такая устроила себе уютное гнёздышко прямо возле мотора каретки транспортера.

ford s: Мутанты с безпроводной зарядкой

VNT: прям чувствуется регулярное обслуживание

айбалит66: VNT пишет: прям чувствуется регулярное обслуживание Ну так у Палыча не забалуешь

Палыч: VNT пишет: прям чувствуется регулярное обслуживание Регулярное - это как часто? Я их вскрываю раз в год, строго по регламенту. А эти мохнатые зверьки такую беду за неделю могут натворить айбалит66 пишет: Ну так у Палыча не забалуешь Думаю, мыши уже коалицию против кота Палыча собирают, скоро будут проводку и шины в солярисе грызть, чтобы лишить его мобильности. Но Галант стоит на запасном пути :)

Rokkand: А есть продолжение истории? Очень иниернесная история. Почитали бы с удовольствием.

Палыч: Rokkand пишет: А есть продолжение истории? Очень иниернесная история. Почитали бы с удовольствием. Пока нет. Боятся паршивцы хвостатые. Сейчас плотно занимаюсь проектом благоустройства территории. Не один, разумеется, в составе рабочей группы. С удивлением узнал, что в графических редакторах умеют во всей конторе работать только два человека. Спасибо хорошему товарищу, с помощью дрона мавик снял с большой высоты территорию в хорошем качестве. Генплан пятилетней давности был сделан криворукими дебилами. Нам его пытался главный инженер за основу подсунуть, но там и высоты, и дороги, и дренаж вообще совсем не так, как на самом деле. Вот и приходится погружаться с головой в строительство. Пс. Сегодня звонили с Камчатки, звали по рекомендации на БАТМ вахтенным электромехаником. Уже не в первый раз. Но пока в раздумьях. Там денег больше, но опять старое корыто, хоть и большое. А здесь возможность себя проявить в несколько иной сфере. Ну и поменять меня некому, искать надо, а времени нет. Да и расширяемая, ещё один агрокомплекс забираем.

айбалит66: Палыч пишет: Спасибо хорошему товарищу, с помощью дрона мавик снял с большой высоты территорию в хорошем качестве Его на шишку не натянули?Мавик то зареген?Ди и закон,вроде,собирались принять,что пока сво никаких частных полётов коптеров

Палыч: айбалит66 пишет: Его на шишку не натянули?Мавик то зареген?Ди и закон,вроде,собирались принять,что пока сво никаких частных полётов коптеров Зареген, причем на юр лицо. Нет такого закона, который бы запрещал использование мавик 3 для фотографии местности. Мы не являемся прифронтовой областью.

Палыч: Сожгли у меня на днях трактористы скважинный насос 2 кВт, очень дорогой, трёхфазный. Начал расследование. У насоса есть блок управления, он находился в помещении мойки, которую в первую очередь и подпитывал из отдельной скважины этот насос. Установили его три года назад. Так вот: На блоке управления стоит пакетный переключатель на три режима : - AUTO - насос включается через реле давления и контактор пуска в блоке, выключается так же. Суть в том, что трогать ничего не нужно, насос и гидроаккумулятор постоянно поддерживают необходимый интервал давлений в системе от 2,5 до 3 атмосфер, мной лично настроенный; - 0 - насос и его пускатель выключены - MANUAL - прямой пуск насоса в принудиловку. Но это преамбула. А теперь амбула. Сдохло в конце осени у них реле давления (самое простое, по 700р). Ну сдохло и сдохло, тракторист всегда умнее инженера. Зачем звонить и жаловаться на неработающую мойку, нужно попробовать самим починить. Давайте сначала попереключаем пакетик. Раз щёлкнули, два, и, о чудо, насос заработал. То, что на манометре 12 атмосфер - да пофигу, пусть сами разбираются. Один помыл трактор, выключил. Второй помыл. Третий забыл. Или забил. В пятницу вечером. В итоге насос в закрытую систему с давлением в 12 очков давил все выходные на пререставая, после чего издох.

Costa: Палыч пишет: - AUTO - насос включается через реле давления и контактор пуска в блоке, выключается так же. Суть в том, что трогать ничего не нужно, насос и гидроаккумулятор постоянно поддерживают необходимый интервал давлений в системе от 2,5 до 3 атмосфер, мной лично настроенный; - 0 - насос и его пускатель выключены - MANUAL - прямой пуск насоса в принудиловку. Мне почему-то кажется, что автор такой схемы не проходил курс по "дуракоустойчивости" конструкций. Это всё равно, что дать юзерам админский доступ ко всему до чего они могут дотянуться и надеяться на их высокий интеллект и прямые руки. А тут вообще колхоз с колхозниками. "Anything that can go wrong will go wrong" (с) Murphy's Law

Вован из Питера: Costa +1

Палыч: Costa пишет: Мне почему-то кажется, что автор такой схемы не проходил курс по "дуракоустойчивости" конструкций Я им в следующий раз фазу на переключатель выведу, чтобы не лезли, так как надпись "НЕ ТРОГАТЬ!" на блоке управления их не останавливает. Стая обезьян безопаснее.

Палыч: Вот и продолжение темы. Загружали рапс в машины-зерновозы. Один клоун загрузился, отъехал, смотрит - навстречу фура едет. Ну, думает, сдам назад пропущу. Начал сдавать - упёрся, плохо едет. Что-то мешает. Он газу давить - не едет сцуко, буксует. Ещё газку - ну наконец-то, поехало. Но что-то пошло не так. Итог - опора и ферма из металлоконструкций с проходящими по ним 6 силовыми кабелями с подстанции на элеватор на земле и раздавлены безжалостной фурой, элеватор обесточен, а мне работы до Нового года. Он не заметил.

Палыч: Главное, его коллега рядом под загрузкой стоял и даже не прогудел

lazar: Это из серии потяни посильнее, постучи посильнее, дерни посильнее. А потом: ой, оно сломалось. А нет чтоб вначале подумать, а потом уже делать.



полная версия страницы